"Василий Иванович"

Дали нам в помощь здоровенного мерина. Звали его Василий Иванович. Почему дали местные ему такое прозвище, я не знаю. Масти он был гнедой, роста высоченного, в полтора раза выше обычного рядового мерина или жеребца. Использовали его в основном на пилораме для подталкивания бревен. Бревна были березовые и осиновые, длиной около пяти метров и разной толщины. Недавно свалены в соседнем лесу, поэтому были тяжелые и неподъемные. К пилораме подтаскивали с помощью тягловой силы Василия Ивановича. А дальше уже вручную. Берешь с комля, а другой с вершинки и на раз, два перекладываешь на вагонетку пилорамы, которая потом двигается и бревно распускается на доски.
Был у нас в бригаде один музыкант, настоящий. Закончил консерваторию, по классу виолончели. Работал в филармонии местной. Очень нужны были деньги и он напросился в бригаду. Знал я его давно, вместе среднюю школу заканчивали. Я еще засомневался. Говорю ему:
- Олег, ну какой из тебя строитель-калымщик, там надо и топором уметь махать и лес валить бензопилой, да и лопатой штыковой и совковой тоже нужно будет земельку покидать.
Короче уговорил он меня. Взял я его в бригаду. И, вообще, он оказался проворным и быстро усвоил немудреные строительные приемы. Конечно, сначала получалось коряво, но потом приспособился.
Ему было поручено, каждое утро идти на конюшню, за Василием Ивановичем. Величали мы Олега, Олегом Георгиевичем. Не знаю почему, может потому что музыкант, а среди нас были инженера, один учитель военного дела в местной школе.
Возле его дома птицы не летали и не слышно было их пения и чирикания. Он три раза в день, после завтрака, обеда и ужина садился на крыльцо с воздушной или мелкашкой и упражнялся в стрельбе. Это он мне демонстрировал, когда я по случаю оказался у него в гостях.
А вот музыкант да еще с филармонии, это была редкость. Поэтому мы и величали его по имени отчеству.
- Смотрите, Олег Георгиевич ведет Василия Ивановича.
Очень они важно вышагивали. Впереди за уздечку держась шел Олег Георгиевич, а за ним отвесив нижнюю губу, важно вышагивал Василий Иванович. И почему-то эта картинка вызывала у нас смех.
- Олег, что не садишься и не едешь на мерине?
Иногда спрашивал я его. Олег пожимал плечами и ничего не говорил. Я думаю, что он просто опасался на него садиться. Человек он был городской, я то у бабушки в деревне вырос и жопу не раз она смазывала мне машинным маслом, от швейной машинки «Зингер». А Олег, лошадь впервые увидел вблизи и в живую, когда приехал с нами.
Вот так он и мерин более месяца, двигались с конюшни утром, а вечером на конюшню. Олег впереди, а мерин за ним.
И вдруг однажды. Видим такую живописную картину. Василий Иванович важно шагает по лугу, а на нем, где и положено, гордо восседает Олег Георгиевич!
- О, закричали мы хором, глядите, Олег Георгиевич едет верхом на Василии Ивановиче!
Победил все-таки страх свой Олег и взнуздал горячего мерина Василия Ивановича.
Живет он сейчас в далеком Израиле. Играет на виолончели, где-то в парке и кидают ему шекели, кто сколько может. Уехал Олег Георгиевич….
Комментарии
Спасибо, Алекс, за отзыв. Мне это очень нужно....
Читает Достоевского, что удивительно. Правда и компом тоже достаточно увлекается.....
Очень поздно приходит это понимание. Почему не распросил, почем не поговорил. Почему, почему...
У меня в районе тетка 93 года, ровесница моей мамы, все собираюсь проехать к ней. Этой весной обязательно съезжу.....
А потом только официальные источники остаются.
А они насоящую жизнь не отражают.