Как это было в Астрахани, или Докажет ли Шейн Чурову фальсификацию выборов

 

Предлагаю Вашему вниманию репортаж с избирательного участка в Астрахани молодой журналистки, которая работала там в качестве наблюдателя. 

 

Приключения на избирательном участке

 

Я давно хотела стать наблюдателем, но отдавала себе отчет, что я девушка хрупкого телосложения и нагнать ужас на фальсификаторов не смогу. Поэтому я пошла на участок с Серегой. Серега занимается бодибилдингом и выглядит внушительно, этакая ходячая машина для убийства. 

Нам достался участок № 445 в школе № 61. Серега оформился наблюдателем от Прохорова, а я от Зюганова. Заблаговременно прибыв на участок, мы подали секретарю комиссии требование о выдаче протокола, осмотрели урны, списки избирателей, везде засунули свой нос, сфотографировали всё что только было можно. 

Началось голосование. Мы сели недалеко от урн и начали отмечать, сколько человек проголосовало, чтобы в конце дня сверить свои данные с официальной статистикой. Иногда мы перебрасывались фразами типа «ты отметил мужчину в черной куртке?», но вскоре нам надоело всё это выговаривать и мы стали говорить сокращенно: «белую женщину отметил?», «а бабушку с зеленым ребенком?» и т. д. Было забавно. Вскоре позвонил мой муж, который наблюдал за нами через веб-камеры. Он сурово сказал: «Работайте уже. А то сидите смеетесь только». 

Периодически Серега выходил на улицу, чтобы оглядеть окрестности и убедиться, что нет автобусов с «карусельщиками». Во время одной из таких отлучек ко мне подсел мужик с пропитым лицом. Выяснилось, что они с другом хотели заработать денег и искали, кто бы купил их голоса. Всё это сообщалось мне намеками в течение десяти минут, потом мужик устал бороться с моей невозмутимостью, и они с другом слиняли. 

Наблюдать за людьми было очень интересно. Оказалось, что для многих набожных бабушек является нормальным перекрестить бюллетень, прежде чем кинуть его в урну. А некоторые люди, опуская бюллетень в урну, делали такое торжественное лицо, что не хватало только звуков имперского марша или чего-нибудь такого же эпичного. 

На соседнем участке № 444 в смежном помещении, где среди адресов числился цыганский поселок, было вообще весело. Как метко сказал об избирателях этого участка Серега, «цыгане шумною толпою…». 

Примерно в полдень чуть не случилось «ужасное ЧП»: одна из избирательниц попыталась унести с собой бюллетень. За ней сразу кинулись председатель комиссии и секретарь, громко вереща и требуя вернуться. Не ожидавшая такого напора женщина вернулась и проголосовала как положено. 

Это натолкнуло нас на разные интересные мысли.

– Удобно было бы как в супермаркете сделать, - начал размышлять Серега. – Если избиратель пытается вынести бюллетень, система реагирует на голографическую наклейку и всё начинает пикать.

– И турникеты закрываются, - предложила я. – Как в метро.

– Да, но турникеты должны быть с железными шипами. Тогда никто даже пробовать не будет пронести. Может, один попробует, а остальные точно нет... Эх, дали бы мне избирательный участок и разрешили бы всё там сделать по-моему, там бы всё было идеально.

– Правда, избирателей было бы мало, – добавил он, чуть подумав. 

Мы познакомились с другими наблюдателями – блогером Николаем (он оказался айтишником) и Эльвирой – молодой учительницей истории. «А я инженер, – доверительно сообщил Сергей. – Здесь один пролетариат». Мы дружно над этим посмеялись и продолжили наблюдать. 

За весь день на участке мы не зафиксировали ни одного нарушения, члены избирательной комиссии вели себя безукоризненно, работе наблюдателей никто не препятствовал. 

Но вот настало время подсчета голосов. И дальше было как в анекдоте: «Избирательные участки закрылись. Мирные жители уснули. Просыпается мафия». 

Почти сразу в школу стали стучаться люди в форме. Это была группа оперативного реагирования, которую вызвали на соседний участок в связи с делом о подкупе. «На соседнем участке происходит что-то интересное», – смекнули мы. Журналистский инстинкт неумолимо влек меня туда, и, оставив наблюдение на Серегу и Николая (Эльвира к тому времени уже ушла), я проскользнула на 444-й. 

На 444-м разгорался скандал. Я не поверила своим глазам, когда увидела на столе избирательной комиссии непогашенные бюллетени. Мы знали, что на этом участке уже голоса за президента посчитали. А неиспользованные бюллетени должны были погасить еще до начала подсчета! 

– Погасите бюллетени! – требовал один из наблюдателей. – Сколько можно тянуть время! Вы нарушаете процедуру, и все это видят! И я, и другие наблюдатели, – он указал на сидящую рядом женщину. 

– Вообще-то, я наблюдатель от «Единой России», – сказала женщина таким тоном, будто этот факт сводил все доводы на нет. 

– Ну и что? – возмутился парень. – Вы же всё равно НАБЛЮДАТЕЛЬ! 

«Интересный диалог, – подумала я.

– Одна небольшая зарисовка, но сколько в ней смысла и подтекста». Тут мои размышления прервал зовущий меня Серега, и мне пришлось вернуться на свой участок. Не знаю, удалось ли тому отважному парню добиться, чтобы комиссия начала соблюдать закон, но надеюсь, что удалось. 

А на нашем участке начиналось самое интересное – фальсификации. В связи с чем сделаю небольшое отступление и представлю вам главных действующих лиц сего действия: председатель ТИК Сиушова Татьяна Юрьевна, секретарь ТИК Егорова Наталья Геннадьевна и заместитель председателя ТИК Котлярова Валентина Павловна. 

На самом деле их надо было назвать так:

Наталья *раздвоенный язык* Геннадьевна,

Валентина *лживая улыбка * Павловна

и Татьяна *гореть ей в аду* Юрьевна. 

Осуществляя подсчет бюллетеней, все они мило улыбались и не мешали наблюдателям следить за процедурой. Ну, разве что кроме Натальи Геннадьевны, она постоянно верещала: «Отойдите на расстояния метра! Вас в школе учили, что такое метр?». 

Тут председательнице комиссии позвонили из ЦИК и что-то сказали. Она ответила в трубку «Хорошо, сделаем» и воззрилась на наблюдателей.

– Ну-ка, отойдите в конец стола! 

Это явно адресовалось мне, потому что другие наблюдатели и так стояли в конце стола.

– Я не отойду, – сказала я. – Я стою на расстоянии метра, как и положено законом. Если я встану в конец стола, то не разгляжу ни одной галочки, там метров семь расстояние.

– Вы не подчиняетесь требованиям комиссии! Я делаю вам замечание! 

Увидев, что Серега делаем мне жесты «лучше не спорь», я понуро поплелась в конец стола. Хотя по правилам я обязана подчиняться только ЗАКОННЫМ требованиям избирательной комиссии, а в этом случае они явно были незаконными. 

Но, как оказалось, даже подчинение не спасает наблюдателей от удаления. 

– Вы что-то сказали?

Я действительно что-то пробормотала, когда встала рядом с Серегой, но не поняла сразу, почему председательницу это интересует.

– Да…

– Вы мешаете избирательному процессу! Кто голосует за то, чтобы удалить этого наблюдателя с участка?

Все члены избирательной комиссии одновременно подняли руки. 

– Что за беспредел?! – возмутился старичок-наблюдатель от КПРФ. – Вы не имеете права так удалять наблюдателя! Я пошел звонить в прокуратуру!

Едва он ушел, Татьяна *гореть ей в аду* Юрьевна объявила:

– Кто за то, чтобы удалить и этого наблюдателя тоже?

Руки в едином порыве взметнулись вверх. Так удалили и заступившегося за меня старичка. 

– Оставшиеся наблюдатели, отойдите от стола и сядьте! 

Дальше подсчет голосов продолжался без какого бы то ни было наблюдения, председательница просто раскидывала бюллетени по стопкам, не оглашая их вслух и не демонстрируя. 

Ребята-наблюдатели терпеливо дождались окончания подсчета и потребовали проверить неимоверно раздутую стопку бюллетеней кандидата в мэры от «Единой России» Столярова. Председательница отпиралась, но против наблюдателя с правом решающего голоса ей нечего было противопоставить, и в конце концов она разрешила вытащить несколько бюллетеней из пачки, типа «быстрая проверка». 

Дальше была жесть: первый же вытащенный из пачки Столярова бюллетень оказался за его соперника - Шеина!! Естественно, начался скандал, наблюдатели потребовали пересчитать стопку, но члены избирательной комиссии отказались. С криками «Мы уже всё посчитали, ничего мы пересчитывать не будем!» фальсификаторы начали быстро опечатывать бюллетени, а мордовороты от «Единой России» (три качка присутствовали на подсчете голосов, видимо, для подстраховки фальсификаторов) начали угрожать наблюдателям физической расправой. 

Наблюдателям так и не удалось ничего добиться, в протокол были занесены фальшивые результаты. Судя по тому, что фальсификаторы не стеснялись даже веб-камер, им явно дали какие-то гарантии безопасности. 

Вот так прошло голосование на участке 445 в Астрахани. После этого ада у меня почти сутки болела голова, а на душе было так мерзко, словно меня окунули в грязь. 

Видео: http://youtu.be/fsZGx1DGdZg

Екатерина Дубошина, Астрахань

Я убежден, что так было по всей России. Миллионы людей, большинство из них учителя, были задействованы в фальсификации выборов. Они-то точно знают по своим делам - были выборы честными или нет!