ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

На модерации Отложенный

Лукьян считался в гостинице полноправным хозяином. Он неизменно встречал каждого вновь прибывшего, тщательно обнюхивал его и, если находил гостя или гостью личностью заслуживающей доверия, провожал до столика администратора - «рекомендовал». Но иногда бывало и по-другому. Так, когда наша компания ввалилась в тесный гостиничный холл первый раз, возмущенный отсутствием должного внимания кот зашипел, зафырчал, распушил хвост и пулей вылетел в коридор. Далеко он, впрочем, не ушел, а расположился за косяком и, пока администратор оформляла документы и раздавала ребятам ключи, демонстративно наблюдал за нами. Надо было видеть в этот момент его физиономию! На ней читалось и злость, и обида, и даже презрение к бродягам, нахально вломившимся в его дом. Но при этом - мы только сейчас рассмотрели его – зверь был на редкость красив! Белый, пушистый, большущий сибирский котяра с желтыми рысьими глазами.

Женская часть нашей команды, две девчонки- расчетчицы, восхищенно заахали и принялись потрошить свои «бананы» в поисках гостинцев, а я встал и направился к нему с пустыми руками, понадеявшись на личное обаяние. Но не тут- то было! Стоило мне подойти, нагнуться и протянуть руку, как раздался пронзительный боевой вопль, и когтистая лапа ощутимо прошлась по ладони. Осмотрев ее и убедившись, что кот намерен защищать свою территорию до последнего, я предпочел ретироваться восвояси. Зато на смену мне пришли девушки, попытавшиеся наладить отношения с помощью колбасы и сыра, но даже деликатесы и ласки не сломили кошачий боевой дух. Угощение он, правда, без внимания не оставил, но, тем не менее, отверг и попытки сближения, быстренько оттеснив парламентеров на исходные позиции. Откушав, кот уже не шипел и не рычал, а только смотрел угрюмо, будто исподлобья. Так и казалось - разгладит сейчас лапой усы и покачает головой укоризненно: «Ну чего приперлись? Звал я вас?»

Оформление благополучно закончилось и ребята, взяв вещи, отправились по номерам, а я, расписываясь в документах, задержался у администратора. Отдав ключ, она собралась было проводить меня, но зазвонил телефон и женщина, махнув рукой в направлении коридора - туда, мол - взяла трубку.

Кот сидел на прежнем месте, внимательно наблюдая за мной, но когда я проходил мимо, вдруг вскочил и увесисто шлепнул лапой папку, что была в руке. А потом, будто выполняя свою главную обязанность, важно зашагал, будто поплыл впереди меня. Он шествовал величественно, не оборачиваясь, а я, наоборот, крутил головой по сторонам, ища глазами табличку со своим номером и никак не находил ее. Была там «кладовая», «прачечная» и «столовая», «теплоузел» и даже «технический класс», а вот нужных мне цифр не наблюдалось. Я уже собирался повернуть обратно, но, поглядев на кота, остановился. Он сидел почти в конце коридора и, задрав голову вверх, внимательно изучал одну из дверей, совершенно такую же, как и все предыдущие. Не знаю почему, но я вдруг передумал возвращаться и подошел к нему. И наконец, увидел здесь свои апартаменты: кот, оказывается, провожал меня. Открыв дверь номера, я обернулся. Он смотрел вслед из коридора и входить явно не спешил. Постоял немного, повернулся, задрал хвост и пошлепал с независимым видом обратно. А я смотрел вдогонку и все пытался сообразить - откуда кот мог знать номер. И, наверное, ломал бы голову долго, но тут подошла дежурная.

- Не сердитесь на него,- кивнула она на мою ладонь со следами от когтей,- он у нас с характером, еще и укусить может...

- А откуда…- я не дослушал ее.

- Откуда знает, что ли?- улыбнувшись, перебила в свою очередь женщина.- Да здесь же одноместный номер - вот он, один единственный. А считать наш Лукьян умеет,- добавила еще, чуть загадочно…

Поняв, что на сей раз судьба свела меня с неординарной личностью, пусть и кошачьей, я, не желая попасть впросак, вопросов больше не задавал. Да и не до них теперь было – предстояло срочно ехать к начальству: докладываться о прибытии, получать «фитиль», вставать на довольствие и решать еще массу неотложных задач…