Советский Союз. Какой он есть для меня.

На модерации Отложенный

Я родился в 1986 году, когда Михаил Горбачёв уже был у власти, но перестройка пока была только на бумаге и, может быть, где-то в умах западных ненавистников социалистического строя. Первое, что я помню, когда ко мне пришло сознание – это то, что мы ездили с родителями к моему дедушке в Казахстан. Да, мои корни уходят туда по отцу. Я помню, как мы вначале на автобусе доезжали до Барнаула, где всегда прогуливались немного по городу. И я вспоминаю те приветливые лица, что смотрели нам навстречу. Потом мы на поезде ехали в Усть-Каменогорск. Я всегда любил смотреть в окно и наблюдать за красотами природы. Во мне была радость от того, что я могу это видеть, я могу ощутить эту идиллию. И это – моя страна! После Усть-Каменогорска мы снова на автобусе по горному серпантину доезжали до Зыряновска. Оттуда родом мой отец. С вокзала мы брали попутку и нас довозили прямо до подъезда. Пока мы ехали, незнакомый нам водитель становился словно другом: рассказывал истории своих путешествий, мы рассказывали что-то ему о нас. Подъезжая к дому, а это был трёхэтажный (или четырёх? – уже не помню) двухподъездный дом, мы всегда знали, что нас встречают. Бабушка стояла возле подъезда с соседками, о чём-то беседовали. Дедушка играл в домино в беседке. Водитель, который нас вёз, помогал выгрузить нам вещи, даже предлагал помочь их занести. Но мы отказывались. А вещей было много. В основном, там были подарки, сувениры, гостинцы. Моя бабушка по матери всегда собирала нам много-много всего. Всё от чистого сердца. Так же нас и встречали. С радостью и улыбками. Радовались и те люди, которые нас совсем не знали. Соседи или случайные прохожие.

Поднимаясь по лестнице на второй этаж, я всегда находил дверь в квартиру открытой. Меня это не удивляло. Меня удивляет сейчас – как много замков на дверях и как редко они бывают открыты. Двери соседей также были приоткрыты, и я мог заглянуть к ним. Меня угощали то ватрушкой, то пирожком. Вкусными и свежими. К вечеру, я всегда выходил на улицу. Один. Без родителей. Они знали: со мной ничего не случится. Однажды, с подружкой, которой было также, как и мне, всего 5 лет, мы убежали куда-то очень далеко. За городом были частные дома, и мы нашли там какую-то бабушку совсем нам не знакомую. Мы очень долго шли туда. Незнакомая бабушка, увидев нас на пороге, открыла нам двери, впустила, спросила, откуда мы и напоила вкусным деревенским молочком. Угостила свежим хлебом и мёдом. И мы убежали. Родители, правда, нас потеряли, но никакой паники не было. Они ожидали во дворе дома, куда мы, спустя несколько часов и прибежали. Сегодня такое невозможно себе представить. Мы гуляли и убегали далеко от своего дома. Мы падали, царапались, помогали друг другу. Иногда дрались, но потом всегда мирились! Моя семья не была богатой, но съездить в Казахстан мы могли всегда. Так же, как и дедушка с бабушкой из Казахстана приезжали к нам в Новосибирск. Большие расстояния не представляли собою преград, ведь тогда я жил ещё в огромной многонациональной стране.

Когда в 1991 году Советского Союза не стало, я не понимал этого. Но люди и быт, всё то, что было вокруг нас – всё было советское. Пока ещё. Я помню, как моя бабушка, ветеран труда, любила свою работу. Она всегда приносила вкусный лимонад. А иногда мы его делали сами. И зимой и летом я очень много времени проводил на улице. У меня было очень много приятелей и друзей. Бабушка ходила в магазин, и, возвращаясь, давала мне вкусного молочка с крышечки бидона, кусочек колбаски и свежего хлебца. В 80-х моя бабушка получила квартиру совершенно бесплатно. У неё было тяжёлое детство. Мама умерла рано. И бабушка в 12 лет, впервые приехав в Новосибирск из деревни Битки, была совершенно одна! Сейчас я понимаю: только в Советском Союзе она могла выжить. Она не пропала. Образование получила среднее, рано стала работать на заводе. Но родила замечательных дочь и сына, которые уже получили качественное бесплатное образование, не имея никаких средств на него. Что это? Это – то самое, что сейчас очень ценно и чего нам так не хватает. Качественного бесплатного образования.

Я рос уже в 90-х, наблюдая, как меняется моя страна, мой город, мой район, люди вокруг меня. Чего мы хотели, когда голосовали за Ельцина? Лучшей жизни? Мы её не получили. Мои родители не голосовали за Ельцина, но однажды я у них спросил, что они сделали, чтобы сохранить нашу страну. В ответ я ничего не получил.

И понял: никто ничего не сделал. В начале 90-х у меня умер дедушка из Казахстана. Спасибо, тебе, Егор Гайдар за твои либеральные реформы. Дедушка накопил хорошую сумму денег, он был из шахтёров и в СССР получал хорошие заработки. Он собирался приехать ко мне на День рождения, а потом поехать в Москву, но не успел. Деньги обесценились. Сердце не выдержало. В Казахстан мы больше не ездили. Судьбы поменялись, как и сами люди. Вначале я думал, что мне это кажется на фоне моего детства – что, мол, тогда люди были такие же как и сейчас. Но это не так. В 90-х огромная многонациональная семья была раздроблена по нациям. Всех раскидали куда-то по углам и поставили жёсткие барьеры, которые преодолеть невозможно даже сейчас. Люди поставили новые замки на свои двери и закрыли их. Словно раз и навсегда. Дети уже не проводят время на улице – это опасно. У них есть мобильные телефоны, чтобы быть всегда на связи, и компьютер, который удерживает их, сидящих в душной комнате, очень прочно в своём виртуальном мире.

В 90-х мои родители развелись. Не от лучшей жизни. Были проблемы с деньгами и питанием. Как-то подняться помог нам мой дядя, сын бабушки из Новосибирска, которого она вырастила и воспитала по-советски, как я это называю. В течение этих мерзких десяти лет народу навязывали денежную зависимость. Ушла та уверенность в будущем. Что будет завтра? Никто не знает. Придёт очередной либерал, объявит свою реформу, и кто-нибудь уйдёт в мир иной. В это время «кто-то», естественно, набьёт карман грязными бумажками. Нам навязали потребление всего. Если в Советское время мы могли выбирать что-то по собственному желанию, и, пускай, выбор был невелик, то сейчас наши головы зомбируют всевозможными психологическими рекламными приманками. Люди потеряли чувство коллективизма. А это было очень ценно и важно. Я понимаю это сейчас, когда вижу, как люди гибнут поодиночке, один за другим. А если будет война? Хватит ли денег у всех откупиться от неё?

К нам пришла демократия. Совсем не настоящая, а выдуманная «кем-то» ради свои корыстных целей. Демократия разрушила мою страну, унеся миллионы жизней. А что нам принесла демократия? Упадок во всех сферах жизнеобеспечения народа. Разграбление национальной собственности и хозяйства. Территориальные убытки государства. Обнищание населения и обогащение единиц. Теперь я живу в стране, которая боится терроризма, СПИДа, наркотиков и наркоманов, беспредела милиции и полиции, произвола властей и блатных. Я живу в стране, где люди считают важным личное обогащение и не думают о будущем. О будущем своей нации и своей страны. Развалиться Россия? Главное накопить денег, чтобы уехать в Америку. Но кому вы там нужны? Никому.

Для меня навсегда в моём сердце Советский Союз остался как огромная, добрая, великая страна, которую и любили, и уважали, и боялись. Боялись те, кто желал нам зла. Уважали те, кто учились у нас. Любили – за то, что мы были самым добрым в мире государством. И других таких никогда не было. Юридически Советский Союз существует. Я знаю, не долог тот час, когда справедливость восторжествует и враг понесёт наказание. Меня никто не учил патриотизму или тому, что СССР был таким хорошим. Для моих родителей всё это имеет гораздо меньшее значение. Всё это я понял сам, читая книги, смотря документалистику, изучая и анализируя всё то, что происходит вокруг. Я хочу сказать спасибо Советскому Союзу за то, что позволил даже в очень трудных условиях выжить моей бабушке, которая родила мою маму и моего дядю. Я хочу сказать спасибо Советскому Союзу за то, что дал бесплатное качественное образование моим родителями, чтобы после ужасной пропасти в жизни страны в 90-х мы всё же выжили и смогли жить в достатке.

 

Спасибо. И я знаю, Советский Союз ещё вернётся!


Роман Винилов
1986-го года рождения.
Пишу музыку в современных стилях. Продюсирую молодых исполнителей. Пишу песни и исполняю их. Имею успешный бизнес в нескольких направлениях. Изучаю историю России и СССР. Занимаюсь психологией и отношением полов. Создаю и преподаю собственные тренинги по личностному росту.
Работал программистом, системным администратором, начальником отдела инжиниринга АСУ.
Директор ИТ-отдела крупной компании "Энергия".