"Жила-была одна баба"
На модерации
Отложенный
Самое забавное - никто из критиков Смирнова не заметил, что фильм, как это ни парадоксально - о любви.
О горькой и трагической судьбе одной отдельно взятой крестьянской бабы, родившейся в тяжёлое и жестокое время, накануне страшного социального катаклизма; выданной замуж за угрюмого неласкового мужика, в чужую равнодушную семью; всю свою взрослую жизнь прожившей в НЕлюбви, не видевшей от мужчины ничего, кроме насилия и побоев.
О том, как любовь пробивается через грязь и страдания, когда о ней, казалось бы, и думать не приходится, среди горя и жестокости смутного времени; о том, как расцветает под её влиянием эта тёмная, замордованная жизнью женщина, и о том, каким обречённым и беззащитным оказывается это чудо против бездушной мясорубки гражданской войны всех со всеми.
И когда, едва узнав, что это такое - быть любимой - она теряет любимого человека навсегда (расстреляли красные, а могли бы - белые, или бандиты, или кто угодно ещё, человеческая жизнь во время войн и революций вообще резко обесценивается) - происходит самый настоящий конец света. Потому что и дальше жить в нелюбви эта женщина теперь уже физически не сможет. Не получится.
Вот о чём, имхо, эта кинокартина.
Но можно, наверно, увидеть в фильме и мерзость, и русофобию, и болезненную фантазию озлобленного человека. В конце концов - "каждый слышит, как он дышит..."
Комментарии
Комментарий удален модератором
Если героиню изнасиловали - значит, автор считает, что всех женщин в русской деревне насиловали без передышки. Если одна из показанных в картине баб ходит налево за рубль двадцать - значит, автор утверждает, что все быбы в деревне были проститутками))
В результате живая, объёмная картина о жизни и любви схлопывается в восприятии до плоской политической агитки.
Комментарий удален модератором
Но говорить, что Варвара - это образ тёмной и поруганной России, имхо, всё же немного перебор))
Так вот, при всём этом у меня не сложилось впечатления, что сцены насилия в фильме - безусловно, тяжёлые сцены - не оправданы внутренней логикой картины и вставлены механически, ради повышения рейтинга. Впечатления, что автор их смакует, у меня тоже не осталось.
Комментарий удален модератором
Елена Барышева
-----------
Это настолько же верно, как то, что порнографические фильмы - это образ высокодуховности передовой части женского пола.
Но про образ тёмной и поруганной России - слова не мои, будьте внимательнее, указывая источник цитаты))
Деление на чёрное и белое очень упрощает жизнь))
А у меня знаете, какой пример - это когда умная, искренняя, смелая повесть "схлопалась" экранизаторами в плоскую политическую агитку-фильм. Это "Чудотворная" Владимира Тендрякова, не устаревшая до сих пор.
Вы оказались правы по всем статьям.
Комментарий удален модератором
Безнадёжная любовь какая-то получается, не победная...Любовь ли это?
Ну да, безнадёжная... А как может быть иначе во времена, когда убить человека психологически становится не труднее, чем прихлопнуть комара? Кому есть дело до убитых чувств, когда и убитых людей-то никто не считает?
А любовь - она тоже не спрашивает, когда приходить. Но если она приходит в мирное время, у неё есть шанс выжить; если в условиях войны всех со всеми - шансы выжить стремятся к нулю.
А автор именно это и пытался сказать, я специально продержалась до конца обсуждения на "Закрытом показе", чтобы услышать его точку зрения. И да - я оказалась права.
Я лишь высказала своё мнение и могу его повторить - имхо, картина слишком хорошо и качественно сделана, чтобы рассматривать её в качестве банальной политической агитки.
Когда знаешь о том времени не только из учебника истории, но ещё и по рассказам очевидцев - бабушек, дедушек, прадедов - многое воспринимаешь совсем иначе.
До этого я мог само кино посмотреть тысячу раз и воздерживался, потому, что знаю что за зверь такой - тесть Чубайса и он же режиссёр Смирнов и чего от него стоит ожидать.
Он, Смирнов, также либерастичен, сумасшедш и предсказуем, как Новодворская.
Отрадно, что хотя бы главред "Литературки" Поляков и сам Гордон нашли в себе мужество сказать Смирнову, что фильм его - откровенное говно.
Доскажу дополнительно то, что недосказали он.
Прежде всего фильм не имеет связного сюжета, это паззл, лоскутное одело. Что не удивительно, ибо сценарий Смирнов писал сам. Он, как и его дочка Дуня, самовлюблённый графоман, склонный как и она, к написанию киносценариев. Правда дочка Дуня, накануне её свадьбы с Чубайсом, наваяла как бы биографический фильмец "Два дня", не предендуя на "эпическое полотно", а слепила такую стандартную, серенькую "лавстори" с высосанным из пальца, надуманным и натянутым сюжетом.
(продолжу ниже)
Две трети фильма режиссёр описывает нам некий парадокс: начиная с первой брачной ночи после свадьбы наша баба не хочет трахаться, но её исправно и систематически насилуют. Причём насилуют все подряд, безнаказанно, безмотивно, пострадал лишь один свёкр, не успевший её изнасиловать. Отсюда вывод: в русской деревне при царе не токмо все были алкаши, но и большинство - насильники.
Далее идёт набор не связанных меж собой эпизодов "из жизни маргиналов", где все орут, дерутся, убиваются и пьют.
В итоге наступает то, ради чего Смирнов и затеял свой кинопасквиль: антисоветчина. Красные, как и ожидалось от Смирнова - это полный кошмар. Интересно заметил об этом Поляков на обсуждении: "Такие пасквили на красных имели спрос в 90-92 г.г., вы Смирнов что, 20 лет проспали в холодильнике?"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
До свидания.
Но не смог никак не грешить против исторической правды. Бог с ними, этими карикатурно нарисованными "красными".
Но как Смирнов изобразил антоновцев - своих героев.
По версии Смирнова антоновцы - это нечто вроде каппелевцев в фильме Чапаев, этакая "белая гвардия".
На самом деле организаторами антоновщины были эсеры, те самые бомбисты, которые многие десятилетия до ревоюции взрывали отстреливали царских чиновников и добивались свержения самодержавия. Антонов А. С., давший имя тамбовскому мятежу, был до этого после революции начальником уездной народной милиции и вместе с большевиками заседал в уездном совете народных депутатов.
Проще говоря, эсеровский террор вошёл в пословицы и нетрудно представить что творили эсеры в период своих мятежей (которых было несколько) и что они бы творили, приди они к власти, как желали.
А здесь - про искусство.
Теперь пару слов об "источниках" сценария Смирнова об антоновщине.
Смирнов - это фанатичный поклонник Солженицына.
Солженицын при жизни не раз писал различные пасквили и утки об антоновщине, всячески приукрашивая и фальсифицируя реальную картину событий. Вот именно используя солженицынщину Смирнов и сляпал свой лоскутный паззл-сценарий, изобразив кулацкий мятеж по инициативе уездных эсеров как некую "антибольшевистскую революцию" силами каких-то молодцов, одетых даже частично в некую единую военную форму, вроде регулярной армии.
О том, что Смирнов "ваяет" именно апупею об антоновщине либерастические сайты звонили задолго до окончания производства фильма. Присутствие вдовы Солженицына в передаче "Закрытый показ" и высказывания сторонников фильма открытым текстом недвусмысленно говорили, что изображена именно антоновщина. Зачем пытаться хитрить и опровергать то, что старался донести именно сам автор? Смирнов сидел на передаче "Закрытый показ" и никак не возражал, что изобразил антоновский мятеж. Причём ему оппоненты робко указали, что эсеры это не сторонники самодержавия, православия, народности, а партия, наиболее укомплектованная евреями (Азеф, Ф. Каплан, Керенский, Дербер и т.д.), а через Савинкова напрямую "завязанная" на Британскую разведку.
Материал из Википедии
"Эсеры являлись прямыми наследниками старого народничества, сущность которого составляла идея о возможности перехода России к социализму некапиталистическим путём... Оригинальность эсеровского социализма заключалась в теории социализации земледелия... Исходная идея этой теории заключалась в том, что социализм в России должен начать произрастать раньше всего в деревне. "
Вы же видите - он Вас не слышит)
На папахах у всадников зелёные ленты - знак отличия антоновцев, которые иначе именовались "зелёными". А вы мне пишете: "Ну нет в фильме антоновщины..."
Что это у вас, если не ложь?
Тут уж уличай-не уличай, а ваша ложь налицо!
я имела в виду насаждение на зрителя.....антоновщины.
"Натурализм (франц. naturalisme, от лат. naturalis - природный, естественный, natura - природа) -) направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности... Сформировавшийся под воздействием идей позитивистской философии, натурализм уподоблял художественное познание научному, прокламировал недоверие ко всякого рода идеологии, что в целом вело к ограничению его художественных возможностей. Однако вторжение жизненной правды, так настойчиво искомой лучшими представителями натурализма, обусловило и положительные моменты, внесённые ими в развитие художественной культуры. Вступив в борьбу с официальным оптимизмом, с мещанской идеологией и моралью, проявляя широкий демократизм и критические разоблачительные тенденции, натурализм способствовал прогрессу общественной мысли и художественного видения."(с)
Что именно Вас не устраивает?
Сегодня уже разобралась, спасибо))
Поскольку речь идёт о статье, опубликованной не в одном из сообществ, а в моём личном блоге - я оставляю за собой право не терпеть откровенно невменяемые выпады.
Это тяжёлый и неоднозначный фильм, но это остаётся искусством вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
Жизнь моих предков я представляю по рассказам моей бабушки. Это была тяжёлая и суровая жизнь, мало похожая на дефиле с коромыслом в нарядных сарафанах а-ля рюс.
Комментарий удален модератором
Забавно, а Вам не приходило в голову, что меня может ВООБЩЕ не интересовать победа в споре? Что я ВООБЩЕ не настроена на спор?
Я высказала своё частное мнение в своём личном блоге, дальнейшее меня мало волнует. Хотите, соглашайтесь, хотите - нет, мне-то что с того?
Ведите себя прилично - и можете разглагольствовать хоть до морковкина заговенья))
То есть, Вас в дверь - Вы в окно? Такую бы энергию, да на мирные цели %)))
Частное мнение... в личном блоге... мало волнует... Чёж баните-то с завидной регулярностью, не надоело?
Комментарий удален модератором
Честно говоря, второй раз я Вас забанила, только чтобы посмотреть, состряпаете ли Вы ещё одного клона. И ведь состряпали! Браво! Какая настойчивость)))
Так вот, по моим наблюдениям, для того, чтобы максимально детализированно пояснить свою позицию оппоненту, нормальному человеку обычно хватает двух-трёх, реже четырёх комментов. Всё, что сверх того - срач, пустая трата времени и вынос мозга. Мне слишком дорог мой мозг, чтобы предоставлять его для этих целей каждому, кто считает, что я ОБЯЗАНА объяснять ему что-либо сверх того, что уже сказала в основном посте и ВЕСЬМА многочисленных комментариях.
Честно говоря, я чувствую себя прямо-таки святой Терезой, потому что в ЖЖ, например, хамоватых, неадекватных или просто назойливых комментаторов банят обычно уже после первого-второго высказывания.
Для меня остаётся загадкой, почему из шести с лишним миллиардов людей, населяющих Землю, Вы и подобные Вам выбрали именно меня, чтобы попытаться навязать свою точку зрения (заметьте, я свою точку зрения никому не навязываю).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Респект, мастерская подделка.
И замечательно характеризует Ваши, Василий, умственные способности))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Фильм небесспорный (критикуя большевиков, тут же распространяют ими же распространяемые байки про крестьянский быт - про \"снохачей\" там, и т.п.), но вот сцена... не сцена даже, а момент с крупным планом героини минут за десять до финала, с метаморфозами её лица - это сильно!!!
Пушкин был бабником, а Моцарт, по слухам, когда открывал рот, производил впечатление чуть ли не умственно отсталого))
Если мы будем судить о произведениях искусства по их создателям, боюсь, ни один шедевр не заслужит этого названия :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я случайно посмотрела фильм, о котором заочно, по отзывам, была достаточно негативного мнения, и, к моему удивлению, картина оказалась значительно лучше, чем я ожидала.
Своё частное мнение об увиденном я опубликовала в своём ЛИЧНОМ блоге. Более того - в моём отзыве оценка фильму была дана, как сейчас модно говорить, "с общечеловеческих позиций". При этом я в весьма корректной форме высказала своё удивление политическими баталиями вокруг картины, поскольку то, что увидела в ней лично я, с политическими событиями в описываемый период сопрягалось, на мой взгляд, лишь косвенно.
И что я получаю в итоге? В мой блог набегает невероятное количество сильно возбуждённых людей, обвиняющих меня одновременно в очернении и в обелении большевиков, а также в обливании грязью советского образа жизни в 30-40-е годы))
Стоит ли удивляться, что количество неадеквата в комментах к спокойному и взвешенному, принципиально аполитичному посту, как бы это помягче... слегка умиляет?
Комментарий удален модератором
Имхо, в ЖЖ механизмы защиты privacy разработаны всё же лучше. Здесь это невозможно уже в силу специфики самой социальной сети.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1) нет, я не считаю, что народ в фильме выставили маргинальным отрепьем;
2) да, я действительно думаю, что данный фильм - это трагичная история о чувствах обычной русской крестьянки, а не русофобная заказная чернуха;
3) нет, я не думаю, что в то время все люди в деревне были маргиналами, а в семьях только пили, били и ходили налево; более того - у меня сложилось мнение, что этого не утверждает и автор фильма.
Комментарий удален модератором
Я при всём желании не могу осуждать бабу, укравшую у грабителей штуку дорогой ткани, чтобы прокормить детей, которые иначе просто умерли бы от голода. Да, по современным понятиям - это уголовщина. Но вправе ли мы, живущие в сытости и безопасности, судить людей, из последних сил цеплявшихся за жизнь в нечеловеческих условиях, людей, которые не могли рассчитывать на защиту закона и государства по причине отсутствия таковых?
Комментарий удален модератором
В общем, давайте так - Вы остаётесь при своём мнении, а я при своём, окей?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А вот предположение, что бухают и насилуют у нас только в маргинальных слоях общества, представляется мне излишне оптимистичным...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Надо всё же делать поправку на время, а не подходить к той эпохе с современными мерками. То, что для нас чернуха - для того времени и того социального слоя было практически нормой. И не только в нашей стране, повторюсь. Так что какая уж тут русофобия...
А Гражданская - это вообще уже такая жесть запредельная, что говорить о "плохих" красных и "хороших" белых по меньшей мере наивно. Все были хороши, все отличились...
Времена меняются, и остаётся только радоваться, что то, что было нормой для того времени (отношения внутри семьи в деревне, например) сейчас воспринимается чернухой и ужас-ужасом.
Комментарий удален модератором
А Вы смотрели и обсуждали этот фильм с детьми??? Сильно, однако. Господа либералы отдыхают.
Сами себя иногда выставляют, но тут уже претензии не ко мне...
Пойду станцую на могилу моих предков.
Я не хочу,но надо, надо,надо!
Я раб комфорта, раб прогресса.
Мне мил машинный гул и скучно в тишине.
Построю на могилах паркинг.Повешусь в уголке!
Ранее сложилось такое впечатление, что на передаче Гордона ничего хорошего обсуждать не будут.
Впрочем, я не разбираюсь в порно-продукции.
У меня нет знакомых либералов-правозащитников, поэтому мне крайне сложно судить, кого они считают русофобом, а кого нет.
Не думаю, что фильм Смирнова имел целью сексуальное возбуждение зрителя.
В понятие же "русофобия" вкладывается, как правило, слишком много субъективного, поэтому я предпочитаю использовать его крайне осторожно.
Я видела фильм. У меня не возникло впечатления, что он весь состоит из половых актов))
В целом о половых актах в фильме Смирнова могу сказать только две вещи:
1) они там есть
2) но не в этом суть.
Ну то есть меня при просмотре фильма взволновали совсем другие вещи.
Кто-то, может и возбудился, не поручусь. Хотя, на мой личный взгляд, все откровенные сцены там сняты таким образом, что возбутиться с них может только сииильно озабоченный человек.
Понимаете, в чём разница между моим и Вашим суждением? Я сужу о том, что видела своими глазами. Вы - слепо полагаетесь на чужие слова.
Классика жанра, да.
Как-то бы уже определиться - очерняет Смирнов большевиков, или обеляет :)
Что касается оговорки - я хотела сказать ровно то, что сказала: по моему скромному разумению, в условиях гражданской войны не бывает кровавых палачей с одной стороны и рыцарей в сияющих доспехах - с другой.
Война вообще, как ничто другое, умеет пробуждать звериное начало в человеке. Я помню, что рассказывала о Гражданской моя бабушка - там не было плохих и хороших. И там, и там были люди. И те, и те нередко вели себя, как звери. Человека могли расстрелять красные - за то, что, с их точки зрения, помогал белым. Могли расстрелять белые - за то, что, по их мнению, помогал красным. И те, и другие могли расстрелять просто как заложника. Могли убить бандиты, дезертиры, белые, красные или серо-буро-малиновые при попытке защитить своих близких или имущество. Могли убить ПРОСТО ТАК. Потому что человеческая жизнь на войне в принципе резко обесценивается. И прилететь может откуда угодно.
Я ответила на Ваш вопрос?
Каким боком тут в качестве примера моя СТАТЕЙКА, я, если честно, вообще не вполне понимаю)) Я высказала свою точку зрения о художественном произведении, действие которого приходится на годы Гражданской войны. И... что?
Сложно как-то всё у Вас.
Что во время Гражданской войны люди не влюблялись?
Или что стрелять умели только красные, а белые воевали исключительно добрым словом и благим примером?
А "про бабу" это мерзкий, русофобский фильмец, и с какой стороны не смотри, именно это из него и вылезает.
Свидетельство творческого декаданса в отсутствие направляющей руки Партии.
Была Партия, были Белорусский вокзал и Механическое пианино, пропала – невнятная, злобная сумятица.
Конечно, Смирнов не докатился до публичного мата и мигалок, но дочь, породнившаяся с Чубайсом в некотором смысле и “покруче” будет.
После очередного изнасилования, героиня стала напоминать мне Жюстину Сада – пугают, но не страшно. Не удержался автор и от заключительной претензии на высокую эпичность – пожирающая все водная стихия и поучительная инструкция из старославянской вязи, чтобы, не дай бог, неправильно не поняли.
А чего здесь непонятного – очередной либеральный эксперимент над Россией провалился. Гайдар сменил Столыпина, но породнить бабло с русских характером не удалось и не удастся.
Вот и воет бессильно творческая душа, похерившая ради иллюзорной цели великое государство.
Что ж, большевики подправят!
не любо народу на "антипырьева" смотреть
Комментарий удален модератором
Приведу оттуда лишь цитату: «…с одной стороны - это тяжелая, но емкая и ценная для русского человека история крестьянки, а с другой - большое эпическое и правдивое историческое полотно. А в целом большое русское кино, до него не было ничего равного по силе воздействия и таланта». Могу только подписаться под этим утверждением с одной лишь малой ремаркой относительно заключит. Фразы о том, что не было ничего равного … Я бы добавил от себя лишь одно, - давно не было.
Комментарий удален модератором
Уже неплохо)
Комментарий удален модератором
Но тоже вариант, наверно)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это очень невесёлая история, как Вы могли заметить.
Не смотрите.
Я ведь свою точку зрения не навязываю)
Комментарий удален модератором
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,
Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...(с)
И после этого Вы мне говорите о романтически-слеповатом подходе? :)
Комментарий удален модератором
Впрочем, когда я говорила о кандидатах в бан, я имела в виду не его))
Комментарий удален модератором
Точно так же, как ошибкой будет посмотреть трагическую историю, снятую Смирновым, и сделать вывод, будто он утверждает, что в дореволюционной России было ТОЛЬКО так.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да, моя бабушка вспоминала быт начала века как суровый и лишённый сантиментов. Семья была хозяйственной единицей, браки по любви были редкостью, молодуха в большой крестьянской семье была, как правило, никто и звать её было никак, а отец семейства был царь и бог, и за загубленную кормилицу-лошадь вполне могли вожжами отходить до полусмерти, а то и чего похуже.
Другое дело, что да, с сексуальной свободой было туго, не знаю как где, а в семье моего прадеда правила были очень строгие. Однако что-то мне подсказывает, что если изнасилования случаются в наше время, они вполне могли случаться и до революции - так же как и то, что на десять воспитанных в строгости баб вполне могла найтись одна такая, которая не считала зазорным сходить налево за рубль двадцать, если об этом никто не узнает.
Комментарий удален модератором
Вообще, заметьте, что великомученица Варвара, имя которой носит героиня, упоминается в самом начале фильма совсем не случайно.