На фоне «дела Бута» сталинская юстиция 1937-1938 годов выглядит чуть ли не идеалом
Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка огласил приговор гражданину России Виктору Буту. Его признали виновным в сговоре с целью контрабанды оружия и назначили наказание в виде 25 лет лишения свободы
В данном случае мы имеем крайне неприятный юридический прецедент, когда намерение приравнивается к совершенному преступлению. Но еще более неприятно то, что намерение, которое вы озвучили в разговоре с американским гражданином по поводу третьих лиц, оказывается в юрисдикции США. Т. е. американское гражданство – это, получается, нечто вроде чумы: стоит прикоснуться к американцу, вступить с ним в разговор, посмотреть на него, чтобы попасть в американскую юрисдикцию. Даже если признать намерение равноценным совершенному преступлению, оно ведь не касалось американцев. Но поскольку это было сделано в разговоре с американцем, то американская юстиция сочла, что это – ее случай. Получается, что сам факт сотрудничества с противниками Америки может трактоваться сколь угодно расширительно. Сталинская юстиция 1937-1938 гг. на этом фоне выглядит чуть ли не идеалом с процессуальной точки зрения, а СССР тех времен – соответственно, как безупречно правовое государство. И это – важный урок для всех людей, которые сотрудничают с американцами. По принципу «каждое ваше слово может трактоваться произвольным образом».
Кроме того, нужно понимать, что это, конечно, политическое дело. Якобы г-н Бут делал что-то не совсем корректное с оружием и не тем его продавал. Но на самом деле человека осудили не за то, что написано в приговоре. Т. е. разговоры о правовом государстве в США можно «вынести на помойку». Может быть, в основном это государство и является правовым по отношению к своим гражданам. Как в случае с советским судом: если дело не касалось партхозноменклатуры и не было политическим, это был абсолютно безупречный, профессиональный и независимый суд. За некоторыми исключениями, конечно... Здесь же судебных «вычетов», судя по всему, больше.
США показали, что находятся в состоянии юридической войны с остальным миром
Данное дело показывает, что закона нет, зато есть интересы. Собственно говоря, после того, что сделали с Ливией и Каддафи, это и так всем понятно. США могут сколько угодно вооружать своих (!) наемников в Ливии и Сирии, а Бут продавал оружие не г-ну Чейни и его Халлибертон. Это действие не по принципу «прав – не прав», а по принципу «свой – чужой». Это даже не двойные стандарты, потому что они подразумевают, что для одних есть одни стандарты, а для других – другие. Здесь – ситуация, когда для одних есть стандарты, а для других есть только беспредел. Это на самом деле означает состояние войны: США показали этим делом, что они находятся в состоянии юридической войны со всем остальным миром. И это – плохая новость для всего остального мира, а также лишняя иллюстрация того, что мы скатываемся в хаос.
Понятно, что своих граждан нужно «вынимать». Потому что, в конце концов, если Бут совершил преступление, то пусть сидит у нас. Мне в этом отношении очень нравится позиция Израиля, который говорит о том, что из этой страны выдачи нет. Одного-единственного за всю историю мошенника выдали России. Мне еще очень нравится позиция Англии, которая говорит о том, что сама будет решать, кто и в чем виноват. На словах наша позиция – такая же, на деле она другая. Наше государство не желает защищать свои позиции по таким большим вопросам, как ВТО. Тем более оно вряд ли захочет защищать свои позиции по вопросу, который касается только одного человека. Но Бут – это не один человек, поскольку речь идет о демонстрации того, что российское государство сдает, причем легко и с удовольствием, тех, кто с ним сотрудничает, и тех, кто на него работает. Это – дискредитация российской государственности. Хотя подобных дискредитаций было очень много за последнее время, и ничего нового здесь не случилось...
Комментарии