Пик нанотехнологий – синагога в Политехе!

На модерации Отложенный


Курам – на смех. Смех и грех!

В голове не укладывается: волна и камень, лёд и пламень не столь различны меж собой, - и вдруг, они кем-то соединены воедино.

Что это? Смешение жанров, дружба науки и религии,  или, не дай Бог очередные проделки Чубайса…

Ни юморист-рижанин М.Задорнов, ни, тем более, юморист-одессит М.Жванецкий эту тему не потянут. Сатира вам не юмор! Потенциал интриги достоин пера знаменитого сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина.И герой нашего рассказа тоже Салтыков, и тоже по-своему щедрый. Но для кого?

Политехнический музей в Москве существует с 1872 г. как храм истории технической мысли. В год 300-летия М.В.Ломоносова 18 декабря 2011 г.,при стечении заинтересованной московской общественности, в нем торжественно отпраздновали Хануку. А 28 января 2012 года в тот же Политехнический музей не пустили привычно собравшихся на семинар «Ритмодинамика природы» учёных, – докторов и кандидатов технических наук. Пять охранников вышли и объявили, что научный семинар запретил сам директор музея Б.Г. Салтыков: «Вас пускать не велено». Более пятидесяти ученых даже на порог не пустили без объяснения причин. Многие приехали из Подмосковья.

Можно конечно проводить в этих стенах, и Рождество Христово, и Курбан Байрам, и какой- либо буддийский религиозный праздник или языческую Масляницу, но зачем же учёных выгонять из Храма науки? С каких это пор Ханука здесь стала важнее научного семинара?

Почему возле макета атомной бомбы, а не где-либо в другом месте, надо дарить детям ханукальные деньги, а от топки паровоза братьев Черепановых зажигать девятиглавые ханукальные свечи? Кто додумался организовать игру в специальный ханукальный волчок в спускаемом космическом аппарате Ю.Гагарина, а на крышке лунохода жарить картофельные оладьи?

Может это произошло потому, что всемогущий А.Чубайс, войдя в попечительский совет, заменил руководство музея – этакий «нано-Ломоносов XXI века»? Вместо гордого кавказца Г. Григоряна он поставил послушного русского человека Б.Салтыкова. Кстати, «мальчики» Чубайса уже захватили девятый подъезд, где, собственно, и праздновалась Ханука - в иудейской религии это «День победы над врагами».

«Во всём виноватый» Чубайс опять на коне, а религия вновь, как в достопамятные средние века, одержала верх над наукой. Причем, религия нетрадиционной для России направленности.

Но с другой стороны, не является ли пресловутая Ханука квинтэссенцией собственно Науки, т.е. суммой всех нано-технологий Чубайса, в приложении их к социальной сфере? Разговоров-то о нанотехнолиях много, но для какой же социальной цели нужны технологии – полный туман.

Традиционный ответ – «Для всего!»! Дескать – это шестой технологический уклад, который закономерно следует за пятым.

Если проследить эволюцию нанотехнологий сего государственного деятеля от его знаменитой формулы «Две Волги на ваучер» до «Хануки в Политехе», то становится виден и генеральный заказчик и методы, отнюдь не нано-, а Гипер-лжи, даже Тера-обмана.

Недавно стало известно, что, не смотря на протесты персонала музея, этот научный и культурный центр подлежит насильственному преобразованию на зарубежный манер с доминированием в нём нанотехнологий. Деньги на кардинальную перестройку музея уже отпущены, непокорные сотрудники музея, переживавшие за сохранность экспонатов, благополучно уволены, остальные затихли. Щедрый коллаборационист Салтыков оказался грозным для своих.

Остаётся только надеяться, что «попечителем» не ставится цель преобразовать, Храм культуры, как это обычно делается, в гипермаркет, а то и в синагогу. Скорее - в их гибрид. Еще Христос был против того, чтобы пускать торговцев в Храм, поскольку последствия предсказуемы.

Ханука - День победы над врагами, конкретно - над греками. Но и здесь есть тонкость в том, что у русских принят именно греческий вариант Христианства.

Самая смешная и правдоподобная версия: «Ханука в Политехе» не битва науки и религии, а попытка взять реванш 988 года.

Когда киевский князь Владимир Красное Солнышко стал выбирать религию для русских подданных, то ему предлагали свои веры представители всех религий. Ислам был отвергнут из-за запрета на спиртное и свинину, иудаизм – из-за того, что исповедовавшие его жиды (тогда их так называли) лишились своего государства и рассеялись по всей земле. Наиболее вескими князю показались аргументы греческого священника. Было принято решение о приведении Руси к христианству по греческому обряду. Заметим, за 1000 лет произошли перемены: в 1948 г. упомянутые жиды устранили замеченный князем Владимиром недостаток - создали своё государство Израиль и у многих из них появились бумаги на землевладение в России. У одного Чубайса в Московской области более 55 000 квадратных метров и что-то есть в Тверской – он стал крупным землевладельцем – помещиком. Черта оседлости для них отменена еще раньше - в 1917 г. Слово «жид» запрещено – наций нет, религии равны. Полковник В. Квачков оказался непрофессионалом. Таким образом, путь открыт - вопрос о смене религии стал вполне решаем в пользу религии Абрамовича, Березовского, Вексельберга, Гусинского, Дерипаски, Шахновского, Чубайса… и др. Имя им - финансовая власть. А чья власть того и вера! Они, имитируя восхождение на Пик нанотехнологий, возводят свой Пик Хануки.