ГОВОРИТ МУЖЧИНА.
О ЯПОНИИ и о себе Такеши Китано ( артист, кинорежиссер).
(Перерождаться или нет).
Для нас, японцев, быть счастливым означает, прежде всего, что в любом возрасте и в любой момент у нас есть чем заняться и чем нам нравится заниматься. Но вообще-то я не очень расположен к идее счастья. Я всегда настроен негативно и готовлюсь к худшему. Когда я иду на свидание с девушкой, поначалу я уверен, что она не придет. Потом, если она все-таки пришла, я думаю, что она наверняка сразу после ужина пойдет домой. Я постоянно в тревоге.
Многие мои однокурсники, получив дипломы, пошли работать в крупных компаниях. Один из них устроился в Dentsu2. Я же был далеко позади. А потом стал актером. Я принадлежал к поколению студентов, участвовавших в радикальных политических движениях, хотя по большому счету я делал это ради того, чтобы клеить девчонок… Во времена Асакусы я и правда вошел во вкус разрушения. И в дальнейшем продолжал придерживаться этой линии «противостояния» жажде власти. Я сохранил все свои критические навыки. В итоге, несколько десятилетий спустя, среди тех, кого я знал и кто называл себя сторонниками политических и общественных преобразований, я оказался единственным, кто до сих пор свободно высказывает на публике собственные идеи, собственное мнение и следует путем, достойным идеалов своей эпохи.
Японской религии — в частности синтоизму — уже больше тысячи лет. В некоторых своих аспектах она похожа на греческую мифологию. Мои боги — второстепенные… Я не буддист, но я уважаю некоторые принципы буддизма: в частности, что чем меньше мы едим — тем меньше убиваем животных для пропитания; чем больше мы соприкасаемся с чистотой, тем ближе становимся к божественности.
Чтобы хорошо жить, надо хорошо питаться. Конечно. Несколько лет назад японская миллиардерша Соноко Судзуки положила начало «диетическому буму» в нашей стране. Чтобы сохранить фигуру, она ела очень мало, превознося питание всухомятку. В итоге, она умерла довольно молодой… Я предпочитаю питаться как следует. Принятие пищи для меня очень важный момент. Возможно, это из-за детства, когда голод постоянно раздирал мне желудок. Я ем не спеша, будто в это время мое тело общается с душой. Еда — это ритуал. Мы наполняем желудок так же, как питаем дух.

В последние годы я также задаю себе много вопросов о фанатизме, который с пугающей систематичностью прибегает к терроризму. Ортодоксальные мусульмане совершают принципиальную ошибку, убивая невинных- во имя Бога, Корана или пророка Мухаммеда. Они верят, что им откроются врата в рай, но никто из них еще не вернулся из ада, в который они себя отправляют.
Время идет, и с возрастом я все чаще задумываюсь о том, как правильно умереть. После того, как я исчезну, мне бы НЕ ХОТЕЛОСЬ переродиться и вернуться на землю, это было бы наказанием. Человек Запада всю жизнь задается вопросом о том, как правильно жить, а буддист-азиат всю жизнь думает о том, как не сбиться с пути и быть честным, чтобы правильно умереть и БОЛЬШЕ НЕ ПЕРЕРОЖДАТЬСЯ. Как бы то ни было, если меня все-таки ждет реинкарнация (перевоплощение), то я хотел бы стать математиком, который пытается разгадать самые непостижимые тайны.
Комментарии
Сильный всю жизнь готовится ее встретить достойно!
Жить нужно так, как будто завтра умирать!
Многие говорят что это невозможно. ВОЗМОЖНО, даже если ты погряз в грехах.
...........
Вот если бы Вам сказали "Ирина, с этого момента ты свободна от всех грехов!" Вы бы стали жить по заповедям?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да и другие радости жизни, нужно их познавать! :)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором