Тора.Секреты пиктограмматики иврита
На модерации
Отложенный
Лингвистическая философия является одним из базисных понятий идеологической, и тем более, религиозной войны и нередко, самым непосредственным образом, отвечает за количество жертв этой войны. В той же войне, которую стыдливо именуют «ближневосточным конфликтом», религия играет определяющую роль. Ислам не скрывает, что его война имеет целью полное истребление иудеев. Поэтому не трудно догадаться, что это война не просто за территорию – это война за Избрание.
В такой войне народ Израиля просто обязан в совершенстве знать ключевое оружие религиозной войны – язык, философию и религию. Но кто в стране Израиля знает, что обозначает и как произошло само наименование – Израиль. За 12 лет я опросил более тысячи человек – этого не знал НИКТО! А ведь лингвистическая схема весьма проста:
«לשרת» - служить, «ישרת» - он будет служить (пиктограмматический смысл – будет разумом служить жизни), буква «ת», означающая жизнь, заменяется на «אל» - Всесильный. Новый смысл – тот, кто будет разумом служить Всесильному!
Практически во всех древних языках когда-то существовала практика двойного чтения текстов – как линейное письмо и как иероглифическое. Это было связано с развитием письма и отражало развитие полушарий мозга человека: иероглифы легче воспринимает правое полушарие мозга человека, линейное письмо - левое. Иврит – древнее письмо, и также обладает этим качеством. Но поскольку правое полушарие мозга человека – его рабочий инструмент в творчестве, инструмент изобретателя и художника, пиктограмматика иврита может стать удобным средством развития творческих качеств человека, воспитания детей. Очень важное обстоятельство – пиктограмматика иврита позволяет понять часть скрытого смысла Торы) и Христианской Библии). А заодно понять скрытый смысл религиозной войны ислама.
Валерий Педан
ТОРА
Секреты пиктограмматики иврита.
Есть книга, глубина которой непостижима нашему разуму. Тора. Она была дана людям в древние времена, дана, как руководство к преобразованию, совершенствованию нашего мира, совершенствованию и, прежде всего, исправлению человека. Истина, заключённая в книге, работает: лицо современного мира в значительной степени сформировано Торой. Книга переведена на языки всех народов мира. Но из глубины веков пришло предание, что Тору можно читать тринадцатью способами. Только так она откроет все закодированные в ней знания.
Я хочу рассказать об одном из очень древних способов понимания Торы. Однажды мне повезло, в нескольких кратких уроках я прослушал небольшой курс понимания пиктограмматики иврита. Мой учитель назвал его «детским чтением», но добавил, что на этом принципе основан и более сложный способ понимания текста Торы. Пиктограмматика – это способ знакового, иероглифического понимания текста, и он, в общем, хорошо известен специалистам по древним языкам, поскольку позволяет понять изначальную философию народа.
Секрет пиктограмматики в том, что буквы читают как картинки. Текст в таком чтении превращается в подобие ленты комикса. И об этом способе я расскажу так, как мне дал его учитель.
В иврите всё имеет значение. Поле письма разграничено. Линии текста (лента букв) – это поле деятельности человека, то, что в этом поле - связано с его миром. Поле выше линии письма принадлежит Творцу, это «золотой», «тяжёлый» мир. Все буквы берут начало в этом мире, но только одна буква своей частью постоянно присутствует в мире Творца. Это буква «ламед» - « ל », свет Единого, направление Единого. Её присутствие в мире Творца означает, что любое действие в нашем мире происходит с его ведома. Поле ниже строки – особое поле. Знаки, уходящие под строку, ведут в «неть» - систему контроля жизни, поле деятельности ангела контроля. Его имя – «Пан», нам он знаком под именем «Сатан». Значение этого слова я объясню позже, а сейчас начнём с главного:
תורה
Буква «тав» - « ת » означает «жизнь» и слагается из двух фрагментов. Верхний - берёт начало в поле Всевышнего и символизирует Творение. Нижний фрагмент – означает эволюцию, самостоятельное развитие. Таким образом, жизнь – это соединение творения и эволюции, единый процесс совершенствования и развития.
Буква «вав» - « ו », человек. Прямая линия – тело человека, точка вверху (холам-мале) - это Божественная душа, такой знак обозначает человека на связи с Творцом, человека Единого. Точка посередине (шурук) – человек развивается самостоятельно, ждёт, подчиняется. Более общее значение символа «вав» – Божественное Творение, изделие Творца.
Буква «реш» - « ר », работа. Когда-то этот знак символизировал голову раба, поэтому «реш» символизирует тяжёлую, упорную и самозабвенную работу. Работу, которая развивает разум и соединит человека с Творцом.
Буква «hей» - « ה » имеет особое значение. Она означает, что для полного понимания слова следует обратиться к знающему человеку за разъяснением. Раньше это были Иссахары – мудрецы Торы, сейчас чаще приходится докапываться самому.
Таким образом, слово «Тора» несёт простой и понятный смысл:
Жизнь человека – это работа.
Попробуем уточнить, что это за работа. Следующее слово, которое поможет нам в поиске - « בראשית » - «БаРАШИТ», «В начале».
Буква «бет» - « ב » изначально символизирует дом, но поскольку в пиктограмматике большую роль играют сопряжённые значения, то эта буква обозначает семью, народ и иногда даже всё человечество.
«Реш» мы уже знаем, далее буква «алеф» - « א ». Её рисунок произведен из изображения головы быка, и символизирует сопряжённые с быком понятия древнего человека: мощь, силу, богатство, благородство, но может означать и агрессию…
«Шин» - « ש », очень важная и сложная для нашего понимания буква. Обозначает человеческий разум, структуру нашего мышления. Три ветви спускаются из поля Всевышнего, три ветви разума, три логики. Левая ветвь – «бина», формальная логика, средняя ветвь – «хохма», матричная логика, правая ветвь – «кетер», особая логика Творца, связь с Творцом. Левая ветвь соотносится с функциями левого полушария мозга человека, средняя – с функциями правого полушария мозга, правая ветвь – с функциями правой передней лобной доли мозга человека. Когда-то эти ветви просто соединялись внизу строки, символизируя развитое единое мышление человека, но уже сотни лет назад появилось новое обозначение, черта внизу буквы - «даат», обозначающая накопленное знание. « Шин » - разум «хохма», правополушарный разум исследования, «Син» - разум «бина», левополушарный разум общения и обучения.
Буква «йуд» - « י », божественная искра – символ Божественного Слова, указания, приказа, пакета информации, но обозначает также и будущие события, следующие за указанием Творца. « בראשית » - народ работой упорной разум создаст сильный и будет (дарована) жизнь.
Но почему так часто указывается работа, работа – как цель Избрания. Ответ в простой, но драматичной фразе Торы: «ארורה האדמה...»(проклята Земля…). Для определения проклятия в иврите есть ещё одно слово «קללה», это проклятие можно снять благочестием и обращением, молитвой к Создателю. Проклятие «ארורה» можно снять только упорным и результативным трудом.
Важное слово для понимания Торы « יום » - «йом», день.
Буква «мем» - « מ » означает познание, добычу знания, науку как процесс, но науку в нашем будущем понимании. Сегодня наукой мы признаём совокупность фактов, но в «мем» - это лишь около одного процента знания. Остальные 99% - это знание, как пользоваться этими фактами для управления вселенной. Буква «мем софит» - « ם » означает завершенное знание, инструмент управления. Поэтому слово «йом» - это чёткий приказ человеку создать завершенный научный инструмент для управления Вселенной Единого «по шагам»: наука дня первого, наука дня второго и т.д. И ещё один смысл есть у этого слова. Напоминание человеку, что каждый день он должен постигать частичку завершённого знания Творца, каждый день исследовать Тору и делать это результативно. Одно слово должно напоминать нам о течении времени – « זמן » = «время»: « ז » символизирует важное и тяжёлое задание, данное человеку, смысл слова – важное задание наработки знаний контролируется. Полезный синоним понятия «время» - « עת » = «смотри, жизнь проходит» или «учись жить»; « ע » - смотреть, видеть, учится, но может означать: смотри, опасность!
Одно из самых важных понятий в первых главах Торы – Тетраграмматон, «Имя» Всевышнего - « יהוה ».
Всего четыре буквы, правила грамматики не позволяют прочесть его. В традиции это слово обычно читают как «Сущий». Но правильно понять его позволяет пиктограмматика иврита: первая буква иуд - « י » означает Искру, Слово Божье и символизирует будущее, буква вав – « ו » означает человека, а две буквы hей – « ה » подразумевают, что понятие очень сложное, и за разъяснением нужно обратиться к человеку, знающему Устную Тору. Смысл «имени Единого» – «Тот, кем будет человек».
В одном слове сконцентрирована вся программа развития и совершенствования человека.
Начинает программу слово Песах – « פסח ». Буква пэй - « פ » - означает указание, распоряжение, приказ Единого, буква самех « ס » - заключение, скрытие, тайну, буква хет « ח » - договор, взаимоотношения людей, дружбу. Слово «договор» - « חוזה », содержит поясняющую букву « ז » - «заин», означающую тяжёлую ношу, которую несёт человек, важное и трудное поручение… « פסח » - указанием Единого заключён трудный и важный договор. И на эту тяжёлую и трудную работу избран народ – « בחירה » = «избрание», «народ договора будет работать». Но следует также вспомнить, что есть ещё слово «פסחה»)пасха) = Словом Всевышнего заключён дополнительный договор…
Избран Израиль – «ישראל » - тот, кто будет служить Всесильному. У буквы «син» особая функция разума. Это разум, нацеленный на общение, передачу накопленных знаний, это разум учителей. Народ Израиля избран для понимания и передачи знаний Торы другим народам, человечеству, « גוים ». Буква « ג » - «гимель», означает размер, величину, прирост. Смысл слов «гой, гоим» - прирастать будут люди Единого, прирастать знанием.
Для этой работы народу Израиля выделена особая земля, Эрец Исраэль – « ארץ ישראל », земля Израиля. Она носит ещё древнее название Палестина – « פלשת » (указанием Всевышнего создаётся разумная жизнь). Но для Земли Израиля слово « ארץ » дано не случайно. Это название нашей планеты, которая была проклята грехом прародителей – Адама и Хавы, и которая с той поры контролируется Сатаной – ангелом контроля и исправления, на что указывает конечная буква «ץ»- «цади софит». Исправление греха приведёт к исчезновению из иврита «конечных» букв - знака проклятия, снятию контроля. С этого момента слово «ארצ» будет означать «благородная работа праведного знания» - часть работы по управлению Вселенной!
Но для этого народ Израиля должен принять участие в «תיקון» - исправлении. «Жизнь будет душу и человека исправлять». Буква «куф» - « ק » означает душу человека. Душа – часть Единого, поэтому в Святых текстах после «куф» нельзя писать букву «алеф», поскольку агрессия и сила «алеф» не может быть направлена на Единого. Агрессия «алеф» не может быть направлена против света Единого, поэтому «ל'א» означает «нет». Это слово – пример так называемого сочетанного смысла, когда смысловые элементы слова определяют его значение. Характерный пример – слово « שקר », означающее «ложь». Как пиктограмму можно его прочитать: «разум душу заставляет работать», но поскольку это принципиально невозможно – это ложь. Напротив, сочетанный смысл слова « קשר » положителен, это условие, когда душа заставляет работать разум, «связь» с Единым.
« דעת » - знание, пространство изучения жизни, буква « ד » - «далет» означает врата, мир Всевышнего, перемещение в пространстве. « דן »- судить, судья, буквально – пространство контроля, вход в контроль. Судейское дело – дело сатаны, поэтому слово «дан» означает распространение контроля Сатаны на объекты контроля Дана, шевет Судей Израиля. Слово Сатан « שטן» означает «разум «тет» контролирует (исправляет)». Тет – « ט » обозначение обучающей мудрости Всевышнего, но это и обозначение Чёрной Звезды – центра нашей Галактики. Чёрная Звезда – мать всех звёзд, изображена на флаге шевета Иссахаров, учёных Избрания. Сейчас этот объект мы неправильно называем «чёрной дырой».
Ещё несколько значимых слов в иврите (и не только):
Еврей – « עברי ». Смотри, народ, выполняющий приказы Всевышнего. Не случайно это слово в церковных книгах ортодоксального православия писалось с заглавной буквы. По большому счёту, это - не наименование, это звание. Его нельзя получать по праву рождения, его можно только заслужить.
Исраэль – « ישראל ». Тот, кто будет служить Всесильному. Слово имеет дополняющий смысл: будет разум учения работать для целей Всесильного.
Иудей - « יהודי ». Тот, кто человека введёт в мир Всевышнего. Последний, не рассеянный в мире шевет народа Израиля. Дополнительное значение слова: «ждущий». Оставшийся, генетически цельный, народ колена Иегуды должен был принять на себя и осознать всю сложную цивилизаторскую миссию колен Израиля, завершить работу, начатую народом Избрания. Чуть более полутора тысяч лет назад возникло слово «жид», что и означает «ждущий». Но об этом отдельный рассказ.
Тысячи лет, дважды в день произносит иудей молитву «Шма Исраэль», пронесённое через тысячелетия воззвание Единого. « שמע ישראל » - разумом исследования выявляй знание и разумом обучения служи Всевышнему. И стоит понять, что это - приказ.…И не только для иудея…
Последнее слово моего короткого рассказа: «ישמאל». Смысл, думаю, уже понятен… Сегодня над этим смыслом можно только посмеяться. Но если за этим смыслом указание Израилю – вести своего брата Ишмаэля в мир самой высокой науки? Тогда ведь и воевать не будет нужно…
Комментарии