Иосиф Давыдович Кобзон
На модерации
Отложенный
Давно замечено: совок (Тора) – «советский еврей», штучка, действительно уникальная. Штучка эта - сионистская. Она выпилена и остругана сионистами из целого палена, как Буратина. Надо всегда помнить, что Россия - родина сионизма. Коммунизм – для «советского народа», сионизм – для совков (Тора) «советских евреев. В СССР каждый совок был сионист – тайно, до августа 1991 года, по крайней мере. Но каждый совок в СССР был одновременно и коммунист – для публики, для понта, для прикрытия красной корочкой партбилета. Сионисты, сионистское подполье, на уровне первичных партийных организации контролировали всю вертикаль КПСС - от политбюро до первички. Попробовали бы вы на собрании своей партийной организации выступить с критикой, какого-нибудь Фридмана из вашей же партийной организации. Совки - сионисты-коммунисты вас тут же бы, на этом же собрании, разорвали, как бумагу на подтирку. Знаю, в «Красной звезде» я, какое-то время работал в отделе «Партийная жизнь».
И сегодня ничего не изменилось ни в партии Зюганова, ни в партии Жириновского, я уж не говорю о партии «Единая Россия». Этой партией до последнего времени руководила сионистка – жена шабесгоя Грызлова. Вряд ли, что-то там изменится с его уходом, потому что «ЕР» партия целиком сионистская. Ей надо разгонять, но где гарантия, что новая не будет такой же – сионисткой?
Совок, - сионистская штучка, уникальная. Ни в какой стране мира сионисты не вырастили подобного зверька – сгусток злобы, концентрация яда, и вони, как от скунса. Вывезенный из СССР сионистами совок тут же, еще в Шереметьево, начинает вибрировать и комплексовать – вонять, берется, чтобы обрести, хоть какой-то покой, со страшной силой поливать СССР. Совка, элементарно, загрызают сомнения – а правильно ли я сделал, что уехал из СССР, когда за горло его хватает горечь раскаяния – отъезд из Советского Союза. Когда приходит понимание, что совершил он непоправимую ошибку – уехал из СССР. И тогда он в отчаянии начинает убеждать себя, письменно и устно, что не уехал он из СССР, а натурально вырвался, бежал из Освенцима на свободу.
Тут надо понимать, что совок не столько поливает СССР, сколько пытается задушить в себе сомнение, осознание, что совершил непростительную глупость, уехав из СССР. И совок накручивает и накручивает себе в первую очередь: я жил - в Освенциме, я жил - в ГУЛАГе, я жил - в «империи зла», я жил - в Египте фараонов…
Но нельзя сбрасывать и такой момент: дети, внуки. Они сейчас собственными открытыми глазами видят, в какую сраную сионистскую жопу их затащили родные бабушки и дедушки, родные мамы и папы. И предки пытаются оправдываться перед молодыми таким во паскудным враньём и клеветой, обсиранием все и вся в СССР.
По-человечески, я хорошо понимаю бедного затюканного сионистами совка: он крупно ложанулся, он хочет оправдать свою ошибку, промашку, свою дурь перед собой и всем светом. Что он – не дурак. Но я никак и ничем помочь ему тут не могу, потому что я-то считают, что уехал совок – правильно. Как правильно поступил алкаш Ельцин, уйдя в беспробудный запой, освободив от себя Россию. Или, как Берёза - успел выскользнуть из России в Лондон. За каждого, депортированного из России совка, отдельное спасибо товарищу сионисту и сионизму в целом. Сталин не смог, а сионисты смогли. Лично я, готов составить для сионистов список, кого из совеков они бы могли депортировать в Израиль прямо сейчас. Думаю, что такого списка нет только у двоих: у Митрохина и Гудкова.
Кобзон. Подвиг Афганистана! В песне Михаила Круга «Про Афганистан» есть слова:
«В Россию уехал Кобзон. Он пел нам Высоцкого и поправлял свой потом облитый парик».
Но вот есть такой совок (Тора - «советский еврей», ничего оскорбительного) Кобзон. Лично я с Кобзоном нигде и никогда не пересекался – не случилось. Но у меня было много знакомых, которые считали себя друзьями Кобзона, которые общались с ним по сцене и в быту. Эти мои знакомые – друзья Кобзона, были в основном русские: журналисты, писатели, артисты, редакторы, киношники…
Было советское времечко - никто никого не ставил «на счетчик» - понятия такого не существовало, никто никому тогда по деньгам не был должен до «мочиловки» и до рабской зависимости, почти все жили на свою зарплату, за свои - кровно заработанные.
И что характерно: при мне никто, близко знавшие тогда Кобзона, никогда, ни разу не сказал о нем ни единого худого слова. Никто и никогда! Только – восторги. Только симпатии – наш парень, свой парень. В огонь и в воду. С ним можно идти в разведку. Его поездка с концертами в Ограниченный контингент наших войск в Афганистане всеми было воспринято как настоящий фронтовой, военный Подвиг. Его концерты в Афганиста и сегодня остаются Подвигом. И всегда будет фронтовым, военным подвигом Кобзона. Он пел там посреди гор, под открытым небом, в расположении полков и батальонов перед советскими солдатами и офицерами. Я трижды был в Афганистане, знаю: в любую минут с гор могла прилететь прямо на сцену Кобзона ракета или снаряд, могли накрыть градом ракет. Но он – пел.
Кобзон рвётся в Америку
Алекс Якубсон
Парадоксов Друг
Чтобы отправить этому автору личное сообщения необходимо Логин.
Что побудило меня взяться за написание этого материала? Как написал некогда известный мастер эпиграмм Валентин Гафт, «как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона». Пожалуй, 50-летняя карьера этого певца доказывает верность этого дружеского )в данном случае) рифмованного шаржа–но вот в политике и международной жизни, пока кое-кому всё-таки останавливать Кобзона удавалось. Но, похоже, времена меняются.
Как известно, Иосифу Кобзону в 1994 году был запрещён въезд в США, а позднее и в Израиль (там он в конце 90-х даже был арестован и отпущен только благодаря заступничеству Шимона Переса), по подозрению в связях с российской мафией (по сообщениям прессы и некоторых источников в российских силовых органах тех времён, он в частности тесно сотрудничал с такими её яркими лидерами, как братья Квантришвили; говорят, и до сих пор Кобзона часто используют нкак третейского судью в «разборках» криминальных авторитетов). С тех пор он безуспешно пытался добиться отмены этого решения Госдепартамента, мечтая, судя по всему, завершить свою карьеру покорением «противника». Почему противника? Потому что мнение Кобзона о Соединённых Штатах прекрасно и широко известно: в немалом количестве интервью, пресс-конференций и т.д., он отзывался о США как о «монстре», а об Израиле– как о «реакционном государстве, вечно пресмыкающемся перед монстром Америкой» (эти и многие другие подобные высказывания нашего корифея эстрады могут быть легко найдены в интернете и архивах; также как его перепалка уже в Израиле с Андреем Дементьевым. осадившим Кобзона за невразумительную позицию относительно терроризма; например репортаж об этом можно прочесть на сайте ньюсру.ком). Тем не менее, в Израиль Кобзон ездит, концерты там даёт, и порою, как потом оказывается, ведёт себя не лучшим образом в отношении организаторов его же гастролей (по крайней мере, по их собственным утверждениям).
И вот, оказывается самый символичный советский и российский эстрадный певец последних полувека, решил пойти в «последнее наступление»: подал заявление на интервью о разрешении въезда в США, которое должно состояться в Москве в американском посольстве 15-го марта. Более того: некая Русско-Американская Консалтинговая Компания собирает уже подписи, восновном на Брайтоне, в поддержку положительного решения вопроса Госдепом. Даже, уже 4 тысячи подписей насобирала.
В истории США был уже свой «Кобзон»–Фрэнк Синатра, не менее выдающийся и многими любимый эстрадный певец, символ эпохи, поколения и т.д., при этом изрядно замазанный связями с мафией. Это нанесло при жизни и до сих пор наносит определённый урон его репутации, но он-то хотябы был американцевм, и связи водил с местным криминалом– Кобзон же гастролёр заезжий, и уже поэтому отменять его статус нон-грата не стоит. Америка не всемирный отстойник для мафиози и их антуража.
Другое основание поддержания отказа– уже упомянутая мною открытая враждебность господина Кобзона нашей стране. Да, люди могут меняться, но во-первых, я не слыхал ни о каких переменах в отношении Иосифа Давыдовича к США, а во-вторых, являясь ещё и пфициальным лицом– одним из лидеров Российского Еврейского Конгресса, и особенно депутатом российской Государственной Думы от партии «Единая Россия», фактически являющейся приводным ремнём политики нынешнего премьера и избранного на сегодняшних, крайне нечестных и нелегитимных выборах ново-старого президента России Владимира Путина, Кобзон несёт прямую ответственность за связи с этим режимом, а значит и за поддержку его деяний и заявлений. ТО ЕСТЬ: когда он состоит во фракции Единой России в парламенте, или в руководстве РЕКа, чей лидер Берл Лазар открыто поддерживает Путина, заявления и шаги Путина и Ко являются также заявлениями и шагами Кобзона. Так стоит ли пускать с гастролями в США человека столь открыто враждебных взглядов (кстати, это касается и других близких к нынешним нелегитимным российским властям людей, даже тех чьё творчество я более-менее уважаю, таких как Розенбаум, Боярский, Расторгуев, Гергиев, Шахназаров и т.д.). Право нынешней российский власти и причастных к ней людей, того же Кобзона, творить со своей страной и её народом всё, что она хочет (пока страна и народ позволяют); право Америки и живущих в ней–не пачкаться о контакты и не пудрить себе мозги «культурным диалогом» с этими людьми. Хватит с нас ежегодных фонтанов остроумия некоторых мировых лидеров типа Чавеса и Ахмадинеджада, на Генассамблеях ООН.
Напомню также, что Кобзон последний даже не нашел сил (а скорее желания) покинуть эту партию, когда на тот момент ещё действующий президент России Медведев вышвырнул из кресла мэра Москвы давнего и близкого друга Кобзона, Юрия Лужкова(хотя на публику, Кобзон заявил о возмущении этим шагом). Я вовсе не любитель Лужкова, ни в коем случае–просто хочу заметить, что подозреваю что кобзоновская верность и мужественность, о которых многие говорят и которые вероятно многих в нём как в человеке и артисте привлекают, сильно преувеличены.
Рассмотрим теперь данную тему с еврейской точки зрения. Я уже упомянул «наезды» и не самый светлый след, оставленный пребыванием Кобзона в Израиле; о его обвинениях Еврейскому государству в «пресмыкании» перед США; и в участии в потенциально антисемитском, а на данный момент по сути открыто антиизраильском российском режиме. Мне могут в ответ напомнить о факте исполнения Кобзоном в советское время некоторых песен на иврите и идише, включая случай когда он спел несколько из них в присутствии Арафата. Да, это смелюй поступок, но вот что интересно: за схожие «фокусы» другой, не менее выдающийся и талантливый советский певец, Вадим Муллерман, в своё время был по сути изгнан из советского шоу-бизнеса; вплоть до уничтожения плёнок с его телеэфирами. Кобзон в конце концов не только, насколько мне известно, ничем не поплатился за «сионистские кульбиты»–он как был, так и остался на самом верху советской официозной музыкальной системы. Если кому-то охота, таким образом, послушать еврейские песни, есть огромный выбор молодых и зрелых исполнителей и из бывшего СССР, и из Америки, включая русскоязычную общину. Привозить сюдя «в довесок» Кобзона вовсе необязательно, тем более что еврейская часть его творчества всо-таки не была никогда основной.
Да, во времена моего детства он воспринимался едва ли не как самый высокопоставленный еврей Советского Союза, этакий советский Мордехай, способный в случае каких-нибусь страшных событий, вроде погромов по инициативе какой-нибудь «Памяти», защитить всё советское еврейство своей могучей фигурой. НО: такое положение, особенно в стране «победившего интернационализма», было оскорбительно для миллионов людей еврейской национальности, и вспоминать о нём стоит не с благодарностью, а с отвращением. Тем более что сам факт непотопляемости нашего героя в рамках советской, а позднее ельцинской и путинской системы, вызывает скорее ассоциации с фразой из одной сказки Исаака Шварца, про «лучшего ученика тирана: все учились, но почему ты был лучшим?».
Мои оппоненты, которым я сказак о недовольстве инициативой привоза Кобзона в СССР, среди прочего приводят и такой аргумент: для огромного количества более пожилых членов нашейк общины, Кобзон это символ ностальгии по их молодости и тому, что с нею ассоциируется: оттепель 60-х, стройки века типа БАМа в 70-х, романтическая сторона тогдашней жизни («В Парке Чаир» и т.д.), просто любов; к родным местам (например, выражаемая в действительно прекрасной песне, исполняемой Кобзоном–»Журавль», на украинском языке). Отвечаю: во-первых, Кобзон вовсе не динственный и пожалуй, даже не самый яркий певец тех времён. Я уже упомянул Муллермана, могу ещё назвать Хиля, Магомаева и многих других, одни из которых кончили жизнь рано и в незаслуженной безвестности, другие послепериода забвения вернулись к слушателя (многие благодаря перестройке, проклинаемой почти всеми в сегодняшней России, включая партию и президента, поддерживаемых героем этой статьи). Самую же известную песню про БАМ–»Яростный стройотряд»– известной сделал не Кобзон (её он кажется вобще не исполнял), а Александр Градский. Для начала, я вовсе не уверен что так уж многие из даже самых лояльных советскому прошлому русских американцев тоскуют именно по БАМу, а уж побывавших на нём наверняка среди них считанные единицы. Но даже если таких людей больше, чем я думал–что ж, слушайте Градского, или Лещенко.
Да и вобще, неужели люди не понимают, или не понимали в своё время, что уезжали именно из ТОЙ жизни, в которой, даже посреди самых славных вёсен, существование было восновном серым, убогим и крайне несвободным?
Уезжали кто за элементарной «колбасой»(особенно те, кто уехал начиная года с 1992-93-го), что тоже вполне законно, ибо человек ищет где суше, а в бывшем СССР, увы, даже после падения Советской власти всё довольно-таки «мокро», или по крайней мере «сыро»; а кто, особенно предыдущие волны эмиграции– за правом читать, слушать, писать, записывать, молиться, верить, НЕ верить во всё то, что сам выбираешь–право, которого мы в СССР были лишены, в обмен, в большинстве случаве, на убогую и вовсе не особо сытную «уверенность в завтрашнем дне».
Если кто-то всерьёз скучает по тем временам, а главное тому укладу жизни, из которого уехали–можно либо вернуться в СНГ, и слушать там Кобзона до посинения; либо попроситься в одну из сравнительно немногих оставшихся советско-подобных стран, вроде КНДР или Кубы, чтобы окунуться заново в тот удивительный мир «социализма». Правда, боюсь власти этих стран могут оказаться ещё несговорчивее к потенциальным визитёрам и/или эмигрантам, чем Госдеп к Кобзону, и не потому что у этих визитёров/эмигрантов криминальные связи, а просто потому что власти этих государств врядли вобще хоть раз сталкивались с прошениями об эмиграции в них. В отличие от эмиграции из них, совершенной уже миллионами людей, обычно безо всяких прошений.
Поэтому, прошу меня не обвинять в неуважении к сединам нашего старшего поколения. Я как-раз верю в честность, принципиальность и сознательность подавляющего большинства этих людей, и уж точно в их способность сложить два плюс два, и понять что к чему. Впрочем, как представитель несколько иного поколения, я ещё более решительно настроен против приезда Кобзона, потому что именно этого человека меня и мою семью советский опфициоз фактически силком принуждал слушать, лицезреть и считать образцом таланта, профессионализма и прочих важных качеств в искусстве, в частности в популярной музыке–и это в то время, когда люди, игравшие действительно свободную и интересную музыку, причём собственного авторства, сидели в тюрьмах и прихушках, насильно брились, обвинялись в предательстве Родины, ныкались по подвалам, не имели возможности легально распространять свою продукцию и т.д. В стране десятками лет творился беспредел, апогей и последующее прекращение которого как-раз пришлись на мои детство и отрочество–а в экране телевизора красовался тот самый Кобзон, чьё пение остановить не легче, чем бег бизона. Лично у меня, весна, любовь и даже комсомол ассоциируются с совсем другой музыкой. Кстати, именно Кобзон был одним из излюбленных «нефативных», а вернее сатирических персонажей в русской рок-музыке 80-х и начала 90-х. Уж было за что.
Я признаю что у Кобзона есть немало отличных песен. НО: я всегда считал, что талант делает человека не менее а более обязанным следить за собой, своими дэствиями, поступками, словами, их последствиями и т.д. Каждый должен отвечать за свой «базар», которым занимается в жизни; и после всего спетого, сделанного, наинтригованного, заявленного и т.д., даже факт болезни Иосифа Давыдовича(а у него, как известно, рак), на мой взгляд, не даёт ему оснований для «триумфа» в виде завершения карьеры выступлением «в логове врага», то есть в США. Этот человек был символом официоза, сервильности, равнодушия и подчинения любым прихотям и маразмам властей, в том обществе откуда я, моя семья и все мы уехали. Сегодня, конечно, нет Железного занавеса, и слава Б-гу–но многое в нынешних российских реалиях указывает, что вскоре он может снова появиться; и как я уже сказал выше, Кобзон по сути является одним из его символов, адвокатов и активных приближателей и опускателей. Осознанно или невольно–не знаю; но думаю в его лета, трудно не осознавать что делаешь и как твои решения и позиции отзовутся.
Должен признать: у меня вряд ли хватит энергии, организаторских способностей и других важных качеств, чтобы организовать нечто вроде контр-петиции в поддержку запрета въезда Иосифа Кобзона в США (не говоря уж о реальных ресурсах, типа денег, связей, консалтинговых фирм и т.д., которых у меня вобще нет). Но я не удивлюсь и буду только рад, если кто-либо другой, возможно, подхватит мою идею и сделает это. Такую петицию я бы с удовольствием подписал.
Наконец, это и просто лицемерно: стремиться попасть выступить (и наверняка, заодно прилично заработать) в страну, которую постоянно ругаешь. Для контраста, когда лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев возмутился действиями США и союзников в Косове, он поездки и концерта в Америку просто отказался– хотя тех, кто пришел бы здесь на его концерт, включая и меня, наверное не меньше чем тех, кто готов прийти на Кобзона.
Иосифу Кобзону не место на американской земле».
Для контраста: я слушал Мулермана – козлетон, петь ему только в ресторане после 22 часов, когда все уже в подпитии. Причем тут Кобзон?
Между прочим, «Еврейский мир», Кобзон - член правления Федерации еврейских общин России.
Или для вас, «Еврейский мир», таковая еврейская община, вторая по величине после США, не существует? Так кто вы, «Еврейский мир», чьи вы будете?
Кобзон, между прочим:
народный артист СССР (1987);
народный артист РСФСР (1980);
народный артист Украины (1991);
заслуженный артист РСФСР (1973);
народный артист Дагестанской АССР (1974);
заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР (1964);
заслуженный артист Адыгеи (1992);
заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской Республики (2008)
народный артист РСО-Алания (2008)
Почётный член Российской академии художеств.
Удостоен звания «Почетный работник Федеральной службы судебных приставов»
Кроме того, Кобзон является почётным гражданином ещё 28 городов:
Анапы, Саратова (1998), Донецка (2007), Бишкека, Днепропетровска, Краматорска, Ногинска, Полтавы, Славянска (1999), Часова Яра, Черкесска, Артёмовска, Горловки и других. Также Кобзон почётный гражданин Саратовской области, Усть-Ордынского Бурятского Автономного Округа, упразднённого 1.01.08.
31 марта 2009 года Кобзону присвоено звание Почётного гражданина Москвы — «за заслуги и большой вклад в организацию и развитие отечественной культуры, многолетнюю деятельность, направленную на решение задач патриотического и культурного воспитания российского народа, а также активную благотворительную деятельность в городе Москве и других регионах РФ».
23 сентября 2010 года И. Кобзону присвоено звание Почётного гражданина Забайкальского края
В 1964 году Иосиф Кобзон стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады и лауреатом Международного конкурса в Сопоте (Польша).
В 1964 году удостоен звания «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР».
В 1965 году Кобзон принял участие в международном конкурсе «Дружба», который проходил в шести социалистических странах и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште.
В 1987 году Кобзон удостоен звания «Народного артиста СССР».
В 1971—2004 годах постоянно выходил в финалы фестиваля «Песня года».
Член КПСС с 1973 года.
С 1984 года профессор Иосиф Кобзон преподаёт эстрадный вокал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Среди его выпускников — известная эстрадные певицы Валерия, Ирина Отиева, Валентина Легкоступова.
В 2007 году дал серию юбилейных концертов по всем столицам бывшего СССР.
Кобзон несколько раз избирался в Государственную Думу от Агинского Бурятского автономного округа от партии «Единая Россия»…
И вот «Еврейский мир» шипит и гавкает против такого Кобзона.
Как отмечал литературовед Аркадий Горнфельд, евреи изображены Гоголем как мелкие воришки, предатели и безжалостные вымогатели, лишённые всяких человеческих черт.
В конечном счете, совки, типа этого Якобсона, тут ни при деньгах. Кобзона не пускают в Штаты из-за Афганистана. За его подвиг – «Афганистан». В Афганистане Кобзон своими песнями воевал против всего МИРОВОГО АШКА КАГАНАТА царя Ротшильда, против сионистов, потому Кобзон – враг ашкиназных США. Это Лебедя и Громова в Афганистан посылали приказом, Кобзон туда ехал сам, добровольцем, чтобы поддержать наших солдат. Это было событие на весь Советский Союз. Это и сегодня – историческое событие.
Сейчас в США у власти сефарды – враги ашкиназов, которые и вели войну против нас в Афганистане. Я постоянно слышал их голоса в эфире на наших станциях РЭП в горах Афганистана. И я очень подозреваю, что Кобзон, все-таки получит визу. Президент США Обама - сефард.
Но какая все же сучья позиция в этом бою нашего МИДа, в конечном счете, и самого Президента. Ну, простительно Медведеву, он, по диагнозу немецких врачей, больной человек. Но Путин! В Афганистане массово воевали его коллеги. Всю афганскую пылающую границу и с Ираном, и с Пакистаном держали наши пограничники, а это – КГБ. Я с ними встречался и на иранской границе, и на пакистанской. Кобзон и там выступал, вдохновляя и поднимая. Путин просто должен вступится за Героя Афганистана Иосифа Давидовича Кобзона с высоты Президента, с высоты Премьера.
Ну, хотя бы зеркально: тормознуть один воздушный борт с патронами через нашу территорию для НАТОцев, воюющих в Афганистане. Ничего лишнего – зеркально. Визу - Кобзону, борту – «добро» на Афган. Через считанные часы в зубах они принесут визу Кобзону «к порогу дома моего». Это война, Путин. Она не кончилась рапортом Громова – «войска ограниченного контингента советских войск в Афганистане выведены с территории Афганистана». Они воюют с нами, как в Афганистане каждый день, каждый час. Не мне это растолковывать Путину.
В Афганистане Кобзон был с нами, в одном окопе. А тут, сейчас – он один, в одиночку сражается с подлой машпухой Ротшильда.
Один - не по боевому братству это.
Речь Тараса Бульбы о товариществе:
- Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь - и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, - видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!».
С Кобзоном совершается подлое предательство, - сказал бы сейчас Тарас Бульба.
Комментарии