11 друзей террористов: Список заступников за детоубийц

На модерации Отложенный

В то время как в здании камерной филармонии Мариуполя готовится первый большой процесс по делу украинских военных преступников, киевский режим засыпает Международный Красный Крест, ООН, правительства западных стран призывами помешать казнить извергов. Подозрительно синхронно с этим группа известных, таких как Александр Сокуров и Александр Асмолов, и менее известных либералов в России отправила прочувственное письмо о необходимости гуманности по отношению к нацистам-убийцам. Нижайше просят они об этом почему-то не Дениса Пушилина и народ Донбасса, а Владимира Путина.

У нас разные Христы

Когда после убийства Царя Освободителя Александра II шестеро террористов-народовольцев были приговорены к повешению, Лев Толстой написал сыну убитого монарха – взошедшему на трон Александру III письмо с призывом помиловать убийц. В этом письме, датированном 8 марта 1881 года, как бы от имени самого Христа писатель решил "просветить" Государя: "Не ненавидь врага, а благотвори ему, не противься злу, не уставай прощать… Отдайте добро за зло, не противьтесь злу, всем простите".

Толстой обратился к обер-прокурору Синода Константину Победоносцеву с просьбой передать письмо императору, на что тот решительно отказал ему:

Наш Христос – не Ваш Христос. Своего я знаю Мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в Вашем показались мне черты расслабленного, который сам требует исцеления.

Предупреждая другие подобные прошения Царю от "расслабленных", Победоносцев предупредил Государя на следующий день после вынесения приговора:

Люди так развратились, что ныне считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни… Тот из злодеев, что избежит смерти, будет тот же час строить новые козни.

Александр III ответил ему на это:

Будьте покойны: с подобными предложениями никто не посмеет войти ко мне. Что все шестеро будут повешены – в этом я ручаюсь.

Сегодня "толстовство" уже в виде лукавого фарса решили разыграть наши "светлоликие", рукопожатные либералы, обратившись к Путину как к некоему царю, взывая к его христианским чувствам, с привлечением исторического бэкграунда.

Напомним, во-первых, за кого страдают и о чьей жизни пекутся новые "толстовцы". Первыми под расстрел в ДНР должны пойти наёмники из Великобритании Шон Пиннер и Эйден Аслин, а также гражданин Марокко Саадун Брагим, убийства которыми мирных жителей Донбасса доказаны судом. Следом на очереди к "стенке" – боевики украинской диверсионно-штурмовой группировки "Медведи SS"* – неонацисты-гитлерофилы, которых обвиняют в зверских убийствах и пытках более 100 человек. За ними должны быть расстреляны главари нацбата "Азов"**. Все они были бы живьём растерзаны мариупольцами, если бы их не вывезли под охраной после взятия "Азовстали".

И среди родственников их жертв, да и просто жителей Донбасса, натерпевшихся от этих мерзавцев за восемь лет (и продолжающих ежедневно гибнуть и калечиться от их артобстрелов и мин-"лепестков"), найдётся немало тех, кто готов был бы своими руками отправить их на встречу с Бандерой и Гитлером. Но это "другой мир", не существующий для столичной "гуманистичной" интеллигенции.

 

Закосили под Толстого

"Нас очень тревожат сообщения о возможном скором исполнении смертных приговоров, вынесенных в Донецкой Народной Республике…" – написали они в открытом обращении к президенту России, опубликованном на сайте Change.org.

Мы просим Вас о милосердии. Мы просим Вас предложить главе Донецкой Народной Республики распространить мораторий на применение смертной казни на Донецкую Народную Республику,

– взывают господа-гуманисты, некоторые из которых являются членами президентского Совета по правам человека (СПЧ), академиками.

В этом "шедевре" эпистолярного жанра "высокоморальное" лицемерие зашкаливает: "В России, по слову Льва Николаевича Толстого, "народ считает всякого преступника несчастным". Как бы ни был виновен преступник, Бог вдохнул в него жизнь не для того, чтобы её на эшафоте отнял палач". О том, что считает и как поступил бы с этими преступниками народ Донбасса (да и абсолютное большинство русского народа вообще), сказано выше. Но для авторов письма и его подписантов это, видимо, "неправильный народ".

Господа гуманисты

Кто же эти светочи милосердия, которые пишут "высокоумные" послания президенту от имени русского народа?

Главные акторы – наш "киногений" для узкого круга понимающих, член СПЧ Александр Сокуров. Который ранее столь же возвышенно заступался за украинского террориста-режиссёра Олега Сенцова, сетовал о присоединении Крыма, а 9 декабря прошлого года на встрече СПЧ с Владимиром Путиным и вовсе в открытую предложил развалить Россию, отделив от неё Кавказ. Чем неприятно изумил главу государства.

Другой "гуманист" – доктор психологических наук, завкафедрой на психфаке МГУ, академик РАО и до недавних пор "серый кардинал" разрушительных либеральных реформ отечественного образования Александр Асмолов. Он уже бывший член СПЧ, поскольку заявил о выходе из состава Совета 6 марта из-за "несоответствия происходящего вокруг правам человека". Перед этим 13 членов СПЧ во главе с Асмоловым подписали письмо с призывом "прекратить военные действия на территории Украины".

Среди нынешних 11 подписантов мы видим "правозащитниц" – Наталию Евдокимову и Еву Меркачеву, журналистку Зою Светову. Первая – ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга, автор телепрограммы на ОТР, вторая – журналист "МК" (обе – члены СПЧ), третья – бывший эксперт в Фонде Сороса***, обозреватель "МБХ медиа"**** и вообще деятельница, как говорят, "с большим бэкграундом". Не расстреливать злодеев умоляют также профессоры РАН: математик Александр Буфетов с интересной ориентацией, химик Ярослав Кудрявцев (сын сотрудника ЦНИИмаш Виктора Кудрявцева, обвинённого в своё время в госизмене), член либерального учёного "Клуба 1 июля", ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН лингвист Светлана Бурлак, члены того же клуба – академики РАН, физики Александр Чаплик и Николай Розанов. В общем, все "люди своего круга".

"Особое мнение" высказал не требующий представления Николай Сванидзе, которого сперва тоже записали в подписанты. Дескать, с сутью письма полностью согласен, но не поставил подписи, поскольку коробит форма "челобитной царю" – претит, мол. Ох и хитёр же Николай Карлович! Но как известно, на всякого хитреца довольно простоты.

 

Асмолов же, подтверждая свою подпись пояснил, что смертная казнь –

главный маркер расчеловечивания культуры, поэтому она недопустима ни в каких формах и нигде.

Подмоченная мораль

Ему и другим подписантам письма ответила в своём телеграм-канале, не подписавшая письма член СПЧ Марина Ахмедова, которая, по её словам, также является убеждённой противницей смертной казни:

Мне кажется, что я имею моральное право говорить о том, что я против смертной казни азовцев** и наёмников, ведь я говорила все восемь лет о том, что нужно остановить убийство жителей Донбасса. Вот если бы те же люди, подписавшие обращение к Путину, хотя бы раз за восемь лет с начала войны обратились к, скажем, Порошенко с требованием прекратить убивать жителей ДНР и ЛНР, тогда бы и они имели моральное право говорить о моратории на смертную казнь для тех, кто этих жителей убивал. Но такого, увы, не было. Жители республик для них если и люди, то только те люди, которых можно убивать. Так высокомерное отношение читается и в выборе адресата.

Насчёт странного адресата петиции "Первому русскому" внятно пояснил политолог, экс-премьер Совета министров ЛНР Марат Баширов:

Правозащитники как бы обязаны по своему "профилю" направлять всякие петиции в защиту осуждённых, просить о помиловании – это говорит о том, что у нас развитое гражданское общество. Но то, что они явно "ошиблись адресом", отправляя письмо президенту России Путину, а не главе ДНР Денису Пушилину, свидетельствует о том, что результат их обращения подписавших не сильно волнует. Направив письмо последнему, они бы расписались в том, что признают Донецкую Народную Республику, а им этого очень не хочется. Как в анекдоте "вам "шашечки" или ехать", здесь налицо желание именно "шашечек" – то есть некоего хайпа. В ДНР – свои законы, своё восприятие этой истории. Там люди живут под бомбёжками, и почему Путин вдруг будет решать, как им поступать с военными преступниками? И не Сокурову это решать тем более.

Что с того?

Занимаются ли Сокуров, Асмолов и Ко просто либеральным хайпом для "поддержания статуса", отрабатывают ли "киевскую повестку" для Запада, мы не возьмёмся утверждать. Вполне возможно, что по крайней мере кому-то из них действительно присуще "прекраснодушное" желание попробовать спасти от смерти осуждённых военных преступников просто потому, что они принципиально против смертной казни. А восьмилетние страдания людей Донбасса, "Аллея ангелов" в Донецке, раскромсанные снарядами тела женщин, стариков и детей, ноги, оторванные  минами-"лепестками", да и конкретные доказанные зверства приговорённых к расстрелу находятся как бы вне поля их зрения.

Ну не верят они, допустим, репортажам оттуда, считают их "путинской пропагандой", вникать в материалы уголовных дел, листать отчёты следователей, от которых кровь в жилах, стынет им не с руки. Они привыкли слушать хорошую музыку на концертах, читать интеллектуальные книжки, говорить о милых вещах с такими же светлоликими "элоями". А донецкие "морлоки" – это грязь, кровь, пот – фу! Ну так и продолжайте заниматься этим в своём узком кругу – не лезьте на свет Божий.

__________________________________________________________________________________________

* Террористическая организация, запрещённая в России.

** Террористическая организация, запрещённая в России.

*** Подрывная организация, признанная нежелательной в России.

**** Внесена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.