Мелкие бесы российской культуры

На модерации Отложенный

Сколько управленцев сидят на чужих местах? Сколько невежд, дураков, корыстолюбцев управляют профессионалами? А сколько их в культуре? "Тыщи" мелких бесов ерзают в чужих креслах, назначают своих бесенят в освободившиеся и рушат все, что было создано до них.

К делу: современное положение Третьяковской галереи не просто печально, оно близко к катастрофическому. Администрация нынешнего генерального директора Лебедевой - это Салтыков-Щедрин вкупе с Зощенко. Зам. по издательской и просветительской деятельности Эльзессер не знает ни как устроена книга, ни как она делается, ни как различаются популярные и научные издания, для кого и с какой целью их создают, и еще многое, что обязан знать, уметь и понимать человек, берущийся руководить подобным направлением деятельности. Ею назначаются в заведующие - Отделом детской педагогики особа, не имеющая детей, более того, испытывающая к ним явную неприязнь;  Сектором научного каталогизации - особа, не имеющая ни малейшего представления о научной систематизации информации и каталогизации объектов культуры, ее истории, целей, задач и т.д. Однако эти назначенцы отличаются повышенной лояльностью, тишайшейстью при начальниках и хамством с подчиненными - т.е. то, что нужно нынешней администрации Третьяковки.

 

Хамство стало отличительным стилем музея: директор влетая в рабочие комнаты со свитой заместителей, почему-то состоящих в большинстве своем из молодых мужчин, НИКОГДА НЕ ЗДОРОВАЕТСЯ С ЛЮДЬМИ, никогда не извиняется, что нарушила рабочий процесс, а в полный голос, иногда в крик, обсуждает известные только ей цели посещения.

Как рябь по воде хамство руководителей перетекает в хамство технических служб - приемной, канцелярии, вахт, милицейских постов.

 

Хамство, жлобство и корыстолюбие стало необходимой чертой всех высших начальников Галереи. "Рулящая" всей экономикой Третьяковки некая Никифорова при слове "каталог" впадает в состояние, в какое впадал доктор Гебельс при слове "культура". Действительно, как можно издавать каталоги СОБРАНИЯ Третьяковки тиражом 1500, когда их не раскупают за неделю как шампанское под Новый Год?! Достаточно тысячи и будьте довольны. Этой Никифоровой неведомы азы музейной экономики: в Лувре считается удачным, если тираж в 1000 экз. распродается за 5 лет, ведь речь идет об узко специальных изданиях, актуальность которых возрастает с годами. Это издания нацеленные на будущие поколения, как впрочем и сохранение культурных ценностей.

 

Количество мелких бесов прямо пропорционально устойчивости храма. Количество бесов в Третьяковке зашкаливает, видимо ХРАМ вскоре рухнет, т.к. с праведниками в Галерее еще хуже. Их меньше трех.