Нелегальными мигрантами заселили рынки, стройки и даже кладбища
На модерации
Отложенный
С 2007 года число нелегалов в столице увеличилось в два раза, говорят эксперты
Следственный комитет России потребовал от московских властей закрыть Качаловский строительный рынок, где в ночь на 3 апреля заживо сгорели 17 нелегальных мигрантов. По мнению экспертов, аналогичная трагедия может повториться практически на любом столичном рынке, стройплощадке или крупном предприятии. Практически везде нелегалы живут в скотских условиях, правила пожарной безопасности не соблюдаются, а проверяющие за взятки закрывают на нарушения глаза.
Только в одном Люблино на рынке «Садовод» постоянно живут 7 тыс. граждан Таджикистана, которые платят по 500 рублей в день за право там ночевать и работать, рассказывает «Известиям» глава движения «Трудовые мигранты Таджикистана» Каромат Шарипов.
— Люди живут, как рабы, в самых невыносимых условиях, — возмущается Шарипов. — Выгоду от нелегальной рабочей силы в первую очередь получают бизнесмены, использующие их труд, посредники, поставляющие в Россию людей, и, разумеется, чиновники, которые крышуют нелегальный бизнес.
По его словам, места проживания нелегалов хорошо известны полиции и ФМС — это подмосковные рынки в районе МКАД, стройки, крупные предприятия и даже кладбища. По сравнению с 2007 годом число нелегалов в столице увеличилось в два раза, утверждает Шарипов. По официальным данным, в столице около 200 тыс. мигрантов.
Как рассказал «Известиям» инженер одного из столичных ДЕЗов, в каждом районе Москвы есть специальные общежития для рабочих-мигрантов, но места в них продают торговцам с рынков. Именно поэтому гастарбайтеры вынуждены селиться в подвалах домов. Место здесь стоит от 500 до 1 тыс. рублей. Чтобы не привлекать к поселению внимания, гастарбайтеры закрывают подвалы на замки и используют систему конспирации — попасть в подвал можно только по условному кодовому стуку.
В Москве еще есть около 300 домов, намеченных под снос, тысячи подвалов и даже целые подпольные города, в которых нелегально живут приезжие, утверждает Игорь Мангушев, руководитель группы добровольцев, помогающей ФМС выявлять нелегальных мигрантов.
— Стоимость одного койко-места в центре Москвы составляет 4 тыс. рублей, — рассказывает Мангушев. — А крышует все эти незаконные ночлежки полиция. Однажды в ходе рейда мы нашли тетрадь хозяина «ночлежки». В ней было написано, что каждый мигрант должен ежедневно платить по 150 рублей участковому.
ФМС ежемесячно находит в Москве нелегальные поселения. Последняя крупная операция прошла в марте, когда инспекторы ФМС обнаружили в заброшенном доме на Доброслободской улице в центре Москвы нелегальное поселение мигрантов. В заброшенных квартирах и подвале жили 60 человек, среди которых было пятеро детей, самому маленькому два года. Мигранты жили без света, газа и тепла и отапливали помещения печками-«буржуйками».
В апреле 2011 года на северо-западе Москвы столичные полицейские и инспекторы ФМС обнаружили настоящий подземный город нелегалов, в котором жили около 150 человек. Мигранты жили семьями, с детьми. В городе были свои спальни, кухни, бани и даже молельные комнаты. Попасть в поселение можно было только через секретный лаз.
Аналогичное поселение на 100 человек нашли в июне 2011 года на улице Верейской. «Город» располагался в лесу, попасть в него также можно было через закамуфлированный люк. В поселении были домики на 4–5 человек, туалеты, умывальники, баня, подиумы, устланные коврами и даже козы и куры.
Мангушев уверен, что проверки на рынках ничего не изменят. Он утверждает, что за полгода они помогли ФМС выявить около 1 тыс. нелегальных мигрантов. Из них депортированы были только 150 человек. Остальных полиция отпустила.
Комментарии
Или мы или нас.
-