Всех уволить? - ответ Ю. Латыниной

Всех уволить?
http://digest.subscribe.ru/economics/society/n798634892.html

Не нужно создавать в полиции спецотделы и читать садистам курсы человеколюбия - их нужно просто уволить. Всех


22 августа 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев обещал за месяц искоренить коррупцию в МВД. 25 августа 2011 года, после переаттестации полицейских, Рашид Нургалиев заявил, что «взяточничество, коррупция и весь негатив» остались в прошлом. «В новой структуре остались только лучшие из лучших». После убийства в Казани Назарова Нургалиев тоже не остался в стороне. Он захотел ввести в полиции курсы человеколюбия и призвал деятелей культуры научить полицейских быть чуткими.
Что-то подсказывает мне, что подчиненным Нургалиева не помогут даже курсы кройки и шитья.
Глава СКР Бастрыкин тоже не остался в стороне и предложил свой способ борьбы с беспределом. А именно - завести в СКР особый отдел, занимающийся борьбой с преступлениями, совершенными полицейскими.
Вопрос: а не следует ли завести особый отдел, занимающийся борьбой с преступлениями, совершенными пожарными инспекторами? Другой особый отдел, занимающийся борьбы с преступлениями, совершенными губернаторами? Третий - занимающийся борьбой с преступлениями, совершенными блондинами? Четвертый - с преступлениями, совершенными брюнетами, и так далее, вплоть до особого отдела, занимающегося борьбой с преступлениями, совершенными сотрудниками особого отдела, занимающегося борьбой с преступлениями?
И как же это в США или Европе обходятся без подобных отделов, а довольствуются просто судом, полицией и законами?
Беспредел, как и разруха, - он не в клозетах, он в головах. Для того чтобы бороться с беспределом, не надо создавать комиссии, петь хором, призывать, увещевать и стыдить. Надо соблюдать законы.
Так уж получилось, что одновременно со скандалом, поднявшимся после смерти Сергей Назарова, которого в Казани запытали бутылкой до смерти, такой же - и совершенно другой - скандал случился в Грузии.
Там в полицейском участке в местечке Хашури с лестницы сверзился (или якобы сверзился) насмерть некий Сосо Кимеридзе. Он уже сидел, задержан был за кражу посуды у соседа, кража была меньше 30 лари, никто его поэтому сажать за решетку не собирался: и тут г-н Кимеридзе, спускаясь за полицейским с третьего этажа - бах! - упал. И через несколько часов умер. Грузинская оппозиция подняла вой -- мол, «запытали до смерти», грузинская полиция говорила: «мамой клянусь, сам упал» - и я, знаете ли, склоняюсь скорее к версии грузинской полиции.
Не потому, что грузинский полицейский участок - прозрачный, и сбрасывать арестанта с 3-го этажа в стеклянном участке - сложное дело. Не потому, что на крик сбежалось тут же пол-Хашури (самого момента падения никто не видел), и Кимеридзе, проживший еще несколько часов, сказал, что упал сам. Не потому, что глава МВД Вано Мерабишвили уволил главу полиции Хашури, распорядился оборудовать все участки камерами и издал приказ, по которому начальник участка несет персональную ответственность за подобное. И, уж конечно, не потому, что у добрых грузинских полицейских не было-де причин пытать Кимеридзе, укравшего аж на 30 лари, - в любой, даже самой хорошей полиции может снести крышу, и сносит - и в США, и в Великобритании, и где угодно.
Версия грузинского МВД мне кажется более правдоподобной по одной простой причине: этот случай - единичный. Заключенные в Грузии не имеют обыкновения летать с третьего этажа, а грузинское МВД не имеет обыкновения выгораживать своих подчиненных, когда они попадаются на пытках или взятках, что, собственно, есть две стороны одной медали.
В результате в Грузии сейчас полиции доверяет 87% населения, а преступлений против личности совершается на порядок меньше, чем в Австрии или Бельгии.
Для реформы российской полиции не надо ни курсов человеколюбия, ни отделов по борьбе с преступлениями, совершенными полицейскими. Для реформы российской полиции надо совсем немного.
Во-первых, руководство полиции должно быть уволено. Полностью. Такие подразделения, как ГИБДД, должны быть полностью расформированы. В других подразделениях, включая разыскные, придется уволить до 90% сотрудников.
Во-вторых, точно так же, как ГИБДД, должны быть полностью распущены такие паразитические органы, как санинспекция, Ростехнадзор, пожарная инспекция и пр., с тем чтобы полиция не находилась в одном ряду с десятком бессмысленных регулирующих ведомств, а была одним из немногих элементов правовой инфраструктуры государства.
В-третьих, страной должны руководить люди, которые не берут взяток, не совершают преступлений и рассматривают государство не как институт подавления населения, а как сервисную организацию, обслуживающую избирателя.
Как сказал Клаузевиц: на войне все очень просто, но самое простое - очень сложно исполнить.

Юлия Латынина


На этой неделе – дражайшая Юлия Леонидовна разродилась очередной статьей, в которой призывает решить проблемы, существующие в МВД коренным образом – всех уволить. Все ГИБДД, 90 % разыскников и так далее. Я, конечно, понимаю: насилие и беспредел со стороны милиции стали одной из основных тем для скандалов и диких случаев, освещающихся на всю Россию, а сама милиция разложилась настолько, что из фактора стабильности превратилась в фактор дестабилизации и государства и общества. Понятно, что просто так это оставлять нельзя. Только вот рецепты, предлагаемые Юлией Леонидовной – убийственно просты, поначалу будут безмерно популярны и… в корне неверны, как и все рецепты популистов. Вот почему, так опасны болотные, одним из лидеров которых является Юлия Леонидовна. Они предлагают идеи, которые одобрит подавляюще большинство – а через несколько месяцев то же большинство их дружно проклянет, как в октябре семнадцатого. Вот только поздно будет.
Итак, попробуем мысленно пройти по пути, предлагаемом Юлией Леонидовной. Уволить полицию. Пусть даже и всю. И что дальше?
Вопрос первый, возникающий при этом – а нам правоохранительные органы нужны? По опыту Грузии (на который так любит ссылаться Юлия Леонидовна) и вообще всего мира – да, нужны. Если мы отвечаем на этот вопрос положительно, то перед нами встает еще два вопроса:
1. Куда денутся те милиционеры, которые будут уволены.
2. Откуда брать новых.

На первый вопрос ответ профессионалам очевиден: большей частью в криминал. Гражданской профессии нет, желания трудиться в народном хозяйстве тоже – если бы было, в милиции бы не работали. Есть связи среди криминалитета, есть опыт борьбы с ним – который очень легко переворачивается с точностью до наоборот. Есть «подкрышные фирмы», с которых они получали как милиционеры – а теперь будут получать как рэкетиры. У многих до поры оружие заныкано. И нет никого, кто мог бы это остановить – новая то милиция только нарождается, там дети детьми, без какого либо опыта. Поставьте человека на незнакомую работу – когда он ее освоит? К тому же – милиционеры в таком случае будут ненавидеть власть, уволившую их, будут четко понимать, где свои, а где чужие, кто и чего стоит – наработанная спайка еще времен работы на государство. Таким образом – мы буквально на ровном месте получим дичайший всплеск труднораскрываемых тяжких и особо тяжких преступлений: рэкета, разборок, убийств, возможно, что и терроризма. Все это будет совершаться в наиболее опасных формах соучастия – организованная группа и преступное сообщество.

Сицилийская мафия вместе с чеченской – тут нервно курят в сторонке! И бороться с этим будет некому. Да и некогда – допустив такое, через несколько месяцев нужно будет задумываться о сохранении государства и предотвращении гражданской войны.
Думаете, преувеличиваю? Ничуть. Придя к власти, Андропов прошерстил МВД, до этого любовно выпестованное Щелоковым, до сорока тысяч наиболее сильных оперов, следаков, замначей по угрозыску потеряли работу, а то и отправились в тюрьмы. Итог? Если в семидесятых – в России практически не было воров в законе (!!!), они были разгромлены милицией – то начиная с середины восьмидесятых идет количественный и качественный рост преступности, только что пошедший на спад. Заказные убийства, организованный рэкет, наркоторговля, крышевание целых регионов – все это идет оттуда. И во многом – благодаря «своевременной» подпитке криминального мира кадрами, имеющими опыт оперативно-розыскной деятельности и люто ненавидящих государство. А ведь всплеск преступности – был одним из факторов, разрушивших СССР.
Что нам смотреть на Грузию – давайте посмотрим на более близкую нам Украину. Придя к власти, Ющенко принял популистское решение – разогнал ГАИ (ДАИ). И что? Лучше стало? Помогло? Нет, пришлось вернуть. Давайте, поэкспериментируем на кошках – уберем ГИБДД из какого-нибудь года и посмотрим, что будет с кривой аварийности и когда водилы взвоют. А что – зато взяток не вымогают.
Вопрос номер два – откуда взять новых милиционеров. С Марса? С Венеры? Из Германии пригласить? Да бросьте. Откуда взялись садисты в Дальнем? Из нашего общества, дорогие мои. Сначала – мотались в известных на всю страну казанских моталках. Потом отслужили в армии и пошли в МВД – где бить и пытать можно уже безнаказанно. А теперь представьте картину – собранные «с бору по сосенке» новички, прошедшие в лучшем случае краткие курсы, ни хрена не умеющие и научить некому – будут бороться с преступностью. И лучшие то представители общества не придут – придут те, кому приткнуться негде. Как говорил один препод по оперативной тактике – оперативную беспомощность – рукоблудием не вылечить. Это значит, что если опер не умеет выполнять свою работу, если он беспомощен – то от того, что он будет выбивать показания из подозреваемых лучше не станет. А тут – бить будут. Будут так бить, как еще не было – потому что оперативно беспомощны будут все, от первого и до последнего.
Вот и все, что будет. Новый всплеск преступности – и в том числе и преступности в милиции. Новые девяностые, которые будут еще страшнее. Впрочем – похоже, лидеры Болотной все же чают их возвращения. А вам это нужно, граждане? Решайте.

Милицию надо реформировать? Надо. Вот мои предложения, как нам оздоровить ситуацию и в милиции и в стране.
1. Разделить функции, выполняемые милицией на два больших блока. Первое – поддержание общественного порядка. Второе – раскрытие преступлений. От этого будем плясать.
Первое – должны выполнять люди, которые будут называться шерифы. Или исправники, не суть важно. То, что сейчас тратится на милицию общественной безопасности – должно быть выделено в отдельную статью. Шериф должен избираться населением одновременно с президентскими выборами на шесть лет. Далее – он должен заключать с муниципальными образованиями договор и поддерживать порядок. Кроме того – необходимо убрать Вневедомственную охрану – а тем, кому нужна дополнительная охрана, должны будут официально заключать договор опять таки с офисом шерифа. Ничего плохого в этом нет.
Сам шериф должен на первых порах избираться только из отставных военных чином не ниже старшего лейтенанта. После становления системы – это ограничение надо убрать… скажем, лет через двадцать. В казачьих округах шерифами, скорее всего, станут казаки. Шериф должен будет сам набирать себе персонал, с умом расходовать деньги и отвечать за свою деятельность перед населением. Шерифов на выборах будут поддерживать партии – и если поддержанный Единой Россией шериф не справился – значит, это место должен займет шериф, поддержанный скажем коммунистами и люди смогут высказать недовольство милицией именно так – на выборах шерифа. Партии будут проверять деятельность своего шерифа – общественный контроль – потому что проваливаться на выборах из-за шерифа никто не захочет.
Все лишние функции (выдача всяческих разрешений, проверки) – от милиции надо убрать. Разрешениями на оружие, например должен заниматься Минюст – вообще там следует сконцентрировать всю лицензионно-разрешительную работу в стране.
Второй блок работы – должно выполнять Федеральное бюро расследований (криминальная милиция). Это будет милиция федерального подчинения, в ней будет только розыск и криминалистика, она должна полностью финансироваться из федерального бюджета. В ведении ФБР должны находиться все преступления, относящиеся к категории преступлений средней тяжести и выше, а так же те преступления, какие ведомство шерифа не раскрыло в течение семидесяти двух часов. Следствие останется у Следственного комитета, поддержание обвинения в суде и надзор за прокуратурой.
Отделения ФБР должны быть открыты во всех городах с численность населения свыше пятисот тысяч человек – как крупные подразделения, оснащенные современной техникой. В каждом городе с численность населения свыше 10000 человек должен быть отдел, занимающийся розыском и находящийся при офисе шерифа - но относящийся к ФБР. Криминалистика – только в крупных городах.
2. Необходимо кардинальным образом модернизировать работу полицейского технически. Компьютер должен перестать быть продвинутой пишущей машинкой, должен быть создан закрытый полицейский Интернет.
3. Действительно, в структуре Прокуратуры или СК нужно создать спецотдел по борьбе с преступностью в правоохранительных органах. Это верно, вопрос в том, кого туда набирать. Я считаю – доступ туда должен быть закрыт тем, кто служил в правоохранительных органах, а набирать туда нужно опять же отставных военных.
4. Необходимо вернуть право граждан на ношение боевого короткоствольного оружия. В стране сложилась тяжелая криминогенная ситуация, в будущем она может стать еще тяжелее – из-за «поколения девяностых», никем не воспитанного и не уважающего закон. В этих условиях – попытки защитить граждан от преступников с помощью милиции напоминают попытки обогреть замерзающих на улице с помощью батарей центрального отопления. К каждому милиционера не приставишь, а милиция – реагирует по факту уже совершенного преступления. В то же время зарезанному на улице шпаной гражданину все равно – раскроют преступление или нет, ему нужно остаться в живых.
5. Необходимо разрешить создание в стране военизированных частных компаний охраны и безопасности с боевым автоматическим оружием. Времена смутные и мутные – и такой резерв у крупных компаний для защиты собственности и безопасности – весьма кстати.

Вот в принципе все.

WEREWOLF2012