Интеллектуальная женщина.

      Интеллектуальный тип женщины - это, естественно, её преувеличенный интеллект, занимающий в ней господствующее положение, заглушая подавляя или деформирую собою все прочие свойства её женской души.

      Разумеется - лучше иметь интеллект, чем его не иметь, но это то средство, которое легко, незаметно перерождается в самоцель. Интеллектуальная женщина как бы в противовес мужскому интеллекту. Своим умствованием она тешит своё ранимое самолюбие. Стремление женщины к исконно мужскому творческому самовыражению, а интеллектуальная женщина стремится преуспеть именно в этом, есть прямое свидетельство её отхода от истинно женственного начала в себе. Именно женщина, проникая в душу мужчины, вдохновляет его на творчество. Истинная женщина вряд ли может вдохновляться собою и тем более мужчиной.

       Антиподом своей "духовной" деятельности интеллектуальная женщина полагает "быт", с его "серостью" и "мещанством". А между тем,"быт", несмотря на кажущуюся приземлённость, есть ни что иное, как домашний очаг, то священное место в котором взрастает человек. При таком отношении к быту семья для неё - обуза или оковы, но чаще некая "всеобщая повинность". Детей своих, если они у неё есть, она хотела бы как можно быстрее видеть взрослыми, Она остаётся для детей достаточно рассудочной, достоинства которой они понимают в зрелом возрасте, но не чувствуют её эмоциональног присутствия в своей детской жизни.

       Ей необходим не столько муж, сколько увлекательный партнёр по интеллектуальным и сексуальным играм. Она откровенно проявляет либерализм в своих сексуальных взглядах, не является фанатичкой моральных устоев. В ней есть то, что можно было назвать цинизмом интеллекта.

       По-мужски развитый интеллект парализует в ней женственность, не пропорционально развитый, он выхолащивает душу. Интеллект - её платье, она полагает себя в нём милой, очаровательной, притягательной и желанной "умницей". При всей своей развитости и осведомлённости она - понятна до скуки, образованная до тошноты - светит лишь отражённым, холодным светом знания, лишённым того творческого огня, который зажигает в душе мужчины истинная женщина.

        Истинная женственность уходит из мира, и страшно видеть, что индивидуум есть, а личности нет; психика есть, а души нет; мысли есть, а смысла нет; работа есть. а творчества нет; интеллект есть, а мудрости нет; сознательность есть, а добра нет; художества есть, а красоты нет; секс есть, а любви нет, и т.д.

        Похоже, что человек предпочёл социальное духовному, а потому стал на  верный путь самоуничтожения, ибо социальное не может быть самоцелью.