"Бесы" захватили храм искусства
На модерации
Отложенный
"Бесы" захватили храм искусства
.Бесы собрались на развалинах великого театра. К ним присоединился изгнанный из театра на Таганке в звании "крепко на руку нечист" Юрий Любимов и, увенчав собрание, поставил здесь "Бесов" Достоевского в собственной инсценировке.
Маститый режиссер собирался ставить "Бесов" с актерами созданного им Театра на Таганке. Когда труппа восстала против лидера и департамент культуры московского правительства подписал заявление Любимова об увольнении, Юрий Петрович заявил, что посвятит будущий спектакль своим бывшим актерам. Если и те усядутся в зале, не станет ли демонизм в зале всеоохватным?
С нынешним художественным руководителем Театра имени Вахтангова – Римасом Туминасом – судьба свела Любимова 30 лет тому назад.
Римас Туминас:
– Студентом я проходил практику в Театре на Таганке. Юрий Петрович ... на мне показывал актерам, как играть, какие отношения у персонажей, какие конфликты. Он меня дергал, тряс, бил по голове.
Зная, какие конфликты таятся в недрах бывшей великой труппы, понятна основательность претензий актеров к режиссеру со здорово побитой головой в весьма нежном возрасте. Травмы сказываются в зрелости.
А Юрий Любимов доволен театром имени Вахтангова:
– Ни мне, ни этому театру рекламы не надо. У нас все в порядке. Сама фирма уже дает гарантии. Снимите с "Мерседеса" значок – дураки не будут покупать, но автомобиль хуже не станет. Так и тут. Есть вывеска: "Академический театр имени Вахтангова".
Сюда идут, потому что у него репутация хорошего театра.
Собственно, от театра одна вывеска и осталась. На новую славу работают Шифрин, Аронова, теперь вот свои плакатные спектаклики перетащит великан крохотного зала.
Юрий Любимов страшно сердится, когда о его театре говорят как о политическом. И теперь категорически отметает всякие попытки привязать "Бесов" к современной российской истории: Конечно, где уж из зала увидеть. Возьмите при входе зеленые очки от Гудвина Великого и Ужасного. И не спорьте.
"Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся, и пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся".
Античные бесы ушли в море. Нынешние с проклятиями сбегаются разламывать чьи-нибудь свершения и строения и почивают на обломках в жалком рубище своего новодела.
Жалко национальное достояние. Иногда и мельницы становимлись обителями изгнанных из Божеских чертогов. Театральные строения тем более влекут к захвату бесов. Еще придется освящать оскверненное. Да свершится Божственный промысел. Хотя бы и копытами бесов.
Метки: "Бесы", Любимов, кризис, премьера, театр Вахтангова
Комментарии
Ушел Любимов?
Да.
Значит ничего не скажу.
Целились в Советскую власть , а попали в Россию. ((