Женщины, посоветуйте!

Признаюсь, это пример достаточно крепко произвел на меня впечатление, тем более, что вчера беседовал с его главным персонажем. И поэтому реши написать о нем отдельно.

Есть у меня знакомая. Зовут ее Люда. Знаю я ее еще с института, и поддерживали мы с ней хорошие теплые отношения. Грубо говоря, человеку не своего круга, не члену семьи, а просто давнему знакомому зачастую гораздо легче открыть душу.

И вот такая у Люды сложилась беда - не беда, но загогулина, это уж точно: вышла она замуж. Избранник ее мужчина на 5 лет старше, разведенный, не пьющий, курит правда, но бросает, от инфаркта загнуться не хочет - бегает по утрам. Короче, Коля, так зовут супруга, во всех отношениях положительный персонаж (такой правильный что аж скучно). По крайне мере Люда на него не жаловалась, а даже наоборот – жалела, что ли за его честность.

И вот у моей знакомой какая проблема. Она забеременела. Для нее это счастье. Для супруга – тоже. Но вынуждена была Людочка лечь на 4-м месяце на сохранение, и пребывать в таком состоянии аж но до самих родов. Короче, начиная с 4-го месяца живет молодая семья ))) ( «молодым» супругам уже по 35 и 40 лет соответственно) живет на белую зарплату Коли, которая хоть и немалая 4000 грн. чистыми (500 долларов) , но и не ахти какая большая. И из нее до последнего времени 25% забирала бывшая супруга на алименты, хотя и сама работает, и муж новый ее работает. Но да ладно – Коля честно платил, а по субботам-воскресеньям поучал право на свидание (как на зоне, право слово) со своим сыном, коему стукнуло уже 7 лет. Как сказал сам Николай – возраст у сына «самый неудачный»: еще слишком мал, что бы по-закону сказать «хочу жить с папой», и слишком велик, что бы папа мог исчезнуть из его жизни, дав заменить себя отчимом, что бы не травмировать ребенка. При этом, как отметила Людочка, ее Коленька тратил на первенца куда больше чем 25% своего дохода. Ведь как отец поддерживающий связь с сыном он тратился и на подарки, и на совместные походы в кино, парк и т.п. - не идти же ему к сыну с пустыми руками идти, или говорить - а этот красивый костюмчик пусть мама купит тебе из алиментов. Вместе с Людой шли и покупали ему или велосипед трехколесный, или костюмчик моряка на детский утренник.

Ну да ладно. Речь не об этом…Вернее не столько об этом.

Началось все с тех самых алиментов. Кроме бывшей супруги, в ее новой семье кроме Колиного сына живет еще ее новый муж, дочь от первого брака, и мама нового супруга. Первые годы бывшая жена Николая еще была более-менее вменяемой к доводам супруга, и по вопросам - во – что одевать и как лечить-учить сына она к доводам бывшего супруга прислушивалась. Например, Люда рассказывала, что именно Николай настоял, что бы сыну кололи антибиотики, а не лечили малинкой и чайком воспаление легких, когда тому было 5 лет.

Но со временем начал Коля подмечать, что сын его хотя и одет тепло и удобно, но некрасиво и в явный секонд-хенд, что сын хотя и накормлен, но фруктам радуется, как будто их не видел круглый год, и что он так и не пошел в спортивную секцию в этом году. На справедливое возмущение и недоумение Николая - его бывшая, отвечала, что не запрещает ему кроме 25% алиментов на ребенка (сейчас этот % меньше), которые он платит, заплатить и за английского репетитора, и за более красивые сапожки для первенца. А отчитываться за расходование его алиментов она не обязана и не желает. Более того, через пару ней Николай получил смс с перечнем что нужно купить, когда он придет забирать сына на субботу-воскресенье.   Люда показывала мне эту смс. Начинался список памперсами для младенца, коего недавно родила бывшая от нового супруга, а заканчивался 10 килограммами каротошки.

Николая не стал удовлетворять желания бывшей супруги, и впервые за 2 года, эту субботу -воскресенье он провел без сына: «Ваня никуда не пойдет, он заболел», сказала бывшая жена у порога подъезда. Как мне потом рассказывала Люда – «Я впервые его увидела плачущим и пьяным». В следующие субботу-воскресенье Коля принес два пакета, согласно перечня сброшенного в новой СМС-ке и его сын Ваня в эти выходные чудесным образом оказался здоровым. От него же папа узнал, что его бывшая делает ремонт, купила в рассрочку мебель и новую технику. Надо ли говорить, что Николай отнюдь не балдел от радости, осознавая, что бывшая супруга взяла в кредит на кухонный гарнитур или спальный диван - и исправно платит – алиментами его сына, а сын как не ходил в спортивную секцию, так и не ходит.

И вот такая дилемма стоит сейчас перед Людой: она не работает, у нее родилась чудесная девочка, Коля пашет как вол на двух работах и у него уже начались серьезные проблемы с сердцем. И каждый месяц его бухгалтерия перечисляет бывшей супруге алименты, а каждую пятницу он получает список того, что нужно купить, что бы он смог забрать сына на выходные или просто увидеть. И если это будет продолжаться, то страдать будет не только Коля, Люда, но и ее девочка, которую семейка бывшей Колиной супруги фактически объедает. А если это прекратить, ограничиться одними алиментами, и как следствие, Коля потеряет сына, - не в правовом плане, а в эмоциональном. Ведь бывшая, просто объяснит Ване, что его папа плохой – он нас бросил: ты же видишь – он к тебе больше не приходит. А это может попросту убить Николая, которого она очень любит. Да и сможет ли он после такого быть таким же замечательным отцом для ее дочурки. Как говориться, обжегшись на молоке – на воду дуешь.