Не женитесь на принцессах...
На модерации
Отложенный
Не могу не поделиться. Нашёл в сети замечательную сказку и долго смеялся. Сразу скинул ссылку друзьям. Через пару дней сам себе признался, что эта история вертится в памяти. И стало интересно. С чего вдруг? Большинство забавных рассказов не оставляют после себя ничего, кроме улыбки. А здесь? Абсолютно избитый сюжет. Ну принцесса… Ну дракон… Сколько их показывают по телевизору!? Было бы мне три года! Тогда понятно. А тут? Взрослый дядя. Дочери уже за двадцать. Но сказка не отпускает. Может быть дело в дочери?
И ведь банальная история. Принцесса ждёт принца. На руку и сердце есть масса желающих. Но как-то не попадается среди них тот единственный, кто может справиться с драконом. Вот и очередной претендент «гибнет» под «лапами» зверя. И есть ощущение, что у истории нет ни начала, ни конца. Уж слишком неправильный дракон попался. Приготовились?
Тогда читайте…
***
Декорации.
Дальняя окраина пустынных земель. Пещера. Рыцарь. Вокруг ни души. Сцена открывается где-то в конце главного действия.
– И вызываю тебя, порождение мрака, на смертельный бой! – закончил рыцарь и выжидательно уставился на вход в пещеру.
– Эй! – голос шёл сзади и слева. – Эй, рыцарь! Как тебя? … А также барон малой южной пустоши и кавалер ордена Хоругви Рол-лард ... Здесь я! Прекращай орать!
К слегка обескураженному рыцарю из-за крупного обломка скалы вышел дракон. Покосившись в сторону пещеры, дракон поманил рыцаря лапой.
– Давай-ка отойдём.
– Мне известно коварство порождений... – Немного сбиваясь, продолжил рыцарь.
Дракон поморщился.
– Не ори, сказано тебе... За принцессой?
– Да.
– Табак куришь?
– Да.
– Не пойдёт.
Дракон всмотрелся в ошарашенное лицо барона малой южной пустоши, отметил про себя неправильный прикус и вновь махнул лапой, призывая рыцаря отъехать в сторону от пещеры. Рол-лард машинально ткнул каблуком конский бок.
– Вот так-то лучше... – дракон оглядел крохотную рощицу, уселся и похлопал по земле рядом с собой. – Спешивайся, присаживайся.
– Я требую...
– Объяснений… Понимаю, разделяю, сочувствую. Объясняю – не крал. Их высочество, в сопровождении фрейлин, сами соизволили скрыться в моей пещере, преследуемые разгневанным муравьиным львом. Наступила она на него, что ли? – задумчиво протянул дракон. – Не понимаю. Милейшие тварюшки! Добродушнейшие! ... Вот, значит. ... Соизволили скрыться. … И с той поры, вторую седмицу как, отказываются выходить без соблюдения должного ритуала.
Рыцарь понимающе кивнул.
– Именно! – сказал дракон. – Именно! Девица благородной крови из пещеры дракона может выйти единственным способом – находясь в беспамятстве, она должна быть вынесена на руках отважным рыцарем, низвергнувшим злобного дракона путём усекновения драконьей головы. После чего девица должна прийти в себя и, церемонно отблагодарив рыцаря приличествующими случаю возвышенными словами, повелеть ему доставить её, девицу, в её родовой замок.
– А-а... – протянул Рол-лард. – Так это ты от рыцарей прячешься, опасаясь усекновения драконьей головы?
Рыцарь понимающе улыбнулся. Дракон медленно оглядел рыцаря с головы до ног. Лениво щелкнул хвостом. Барон малой южной пустоши смутился. Помолчали.
– Головы ты мне не усечешь, – сказал дракон. – Даже не надейся. Ты мне и кончика хвоста-то не усечешь своей пилкой для ногтей... А прячусь я... От принцессы я прячусь. Она, знаешь, маленькая... – дракон встал и неопределенно поводил лапами в воздухе где-то в полутора метрах от земли, – но с хорошо развитой грудной клеткой... – дракон сделал несколько округлых движений, обозначая объемы. – Как, знаешь, завизжит! И табачного запаха не выносит. Третьего дня пятый рыцарь, несолоно хлебавши, ускакал. Выглянет, расспросит, фыркнет – и обратно в пещеру. Всё мне там вверх дном поставили! – пожаловался дракон. – И запретили изрыгать огонь и дым, ибо запах сходен с табачным.
Со стороны пещеры раздался стук молотка. Рол-лард и дракон осторожно раздвинули ветки.
– Вот ты подумай! – дракон беспомощно выдохнул слабую струйку дыма. – Разломали стол! Орех, отделка шлифованным перламутром... Что они там нацарапали?
– «У нас не курят!», – прочёл рыцарь крупную надпись на превращенном в доску объявлений столе. – «Тако же строжайше воспрещается...», – значилось чуть ниже – Слушай! У меня там, на малой южной пустоши, парочка отличных пещер пустует. Хочешь, пожалую?
***
Написал «London»
***
Теперь небольшой анализ сюжета.
Линия принцессы:
- «Принцесса» находит первого же попавшегося «дракона», заключает брак и… начинает искать более подходящую партию. А именно – «принца».
- Сразу замахнуться на «принца» наша героиня не решается. Простая логика подсказывает, что вероятность встретить принца ничуть не выше, чем вероятность встретить слона. Даже в самом удачном варианте соотношение вероятностей пятьдесят на пятьдесят – либо встретишь, либо нет. Поэтому приходится начинать с «дракона».
- Пока подходящая партия маячит где-то в радужном будущем, в безликом настоящем разворачивалась бурная деятельность.
- Неотесанного дракона спешно переделывают под принца, заодно меняют порядки в пещере, устанавливают новые правила, следят за их соблюдением…
- За повседневными делами не забывают поглядывать в окно, – Вдруг там появится принц? – Дело не в том, что «дракон» не годится в спутники жизни. Просто он не совершает подвигов. А без настоящих подвигов не бывает настоящих принцесс!
- Поэтому «принцессы» не любят «драконов» (не в том смысле, что не чувствуют симпатии, а в том смысле, что «драконы» их разочаровывают). Ну нет в них, в драконах, романтики! Сплошная проза жизни: чешуя, звериный аппетит, нетактичность, - в общем одни потребности.
Линия принца:
- Когда он садится на белого коня, он ждет восхищения и беззаветной преданности.
- Ради восхищения и преданности он готов совершить подвиг. Желательно один, чтобы не очень напрягаться.
- Например, в качестве подвига, можно сразить «дракона».
- На одну «принцессу», как правило, приходится один «дракон». Стоит его победить и «принцесса» переходит в разряд трофеев.
- Трофей – штука замечательная. Как знамя поверженного противника, он достаётся раз и навсегда (во всяком случае, именно так рассуждают «принцы»). После того, как трофей получен, его помещают в зал славы. Там он занимает главное место, пока не будет совершен новый подвиг. Ведь каждый новый подвиг, это новый трофей.
- Если на одну «принцессу» приходится один «дракон», то на один подвиг приходится одна «принцесса». Для принца эта математика – основа основ. Борьба с драконами – занятие утомительное. Чем больше подвигов, тем больше нужна награда.
- Дело не в том, что победа над «драконом» требует больших усилий. Статус «дракона» по определению достаётся тем, кто владеет своими «принцессами» не по праву.
- Чтобы предъявлять права на принцессу, нужно соблюдать традиции и ритуалы (Как же это нудно!). Одна из главных основ – это признание и богатство. На завоевание этих основ уходят все силы принца. После того, как одна из основ завоёвана (не важно, что это – признание или богатство) война с драконами становится детской забавой.
- Если «принцесса» верит, что её украли, убедить её в том, что она нашла свой единственный шанс проще простого. Надо лишь показать, что её недооценивают, что она достойна чего-то большего. Объяснять чего именно совсем не обязательно. «Принцесса» и без подсказок знает, что «дракон» – это неблагодарное животное, на которое не стоит тратить жизнь.
- Достаточно дать «принцессе» маленькую надежду и своего «дракона» она прикончит сама.
- Для «принца» эта ситуация – сплошной подарок. Стоит продемонстрировать своё превосходство и «дракон» повержен.
- Ожидается, что после победы над «драконом» вчерашняя «принцесса» должна стать женой. Но в жизни это не реальная ситуация. В действительности, «принцессы» никогда не становятся женами.
- Генетический код «принцессы» не предусматривает перехода к домашнему варианту. Принцесса запрограммирована на подвиги. Переходя от «дракона» к «принцу» она ожидает, что подвиги не закончатся никогда.
- Но мы ведь знаем, что на одну «принцессу» приходится один подвиг…
Вот, в общем-то, и вся сказка. Я добавил к ней немного статистики. Но признаюсь, что авторский вариант нравится мне гораздо больше. Как-то без всякой логики сразу бьёт на подсознательное.
И образы ничем не примечательные: принц (рыцарь), принцесса, дракон. Но вот сюжет!!!
Побольше бы таких сказочников. Глядишь, и жизнь стала бы лучше. И принцесс меньше.
За принцев я как-то не беспокоюсь. С чего бы это?
Комментарии
На каждый подвиг всегда найдётся свой принц.
:-))
***
Если рассматривать отношения между мужчинами и женщинами, как рынок, то возникает вопрос. С чьей стороны этот спрос больше, со стороны "принцев" или со стороны "принцесс"?
***
Так как я "играю" на стороне драконов (тоесть не люблю делать подвиги), мне кажется, что со стороны женщин этот спрос выше. Во всяком случае, в сказках нет других персонажей. Есть принцессы и все остальные. Видимо предполагается, что каждая женщина должна чувствовать себя принцессой.
***
Не принцесса не может контролировать ни драконов, ни принцев.
И так бесконечно….
Пока «смерть не разлучит ее» от надежды встречи с Драконом….
Может после этого в отношениях между мужчинами и женщинами что-то изменится в лучшую сторону...
Комментарий удален модератором
***
С добавлением Золушки вся история сильно меняется. Появляются пары:
1. Принцесса и Дракон;
2. Принц и Золушка.
***
С учетом приведенного выше уточнения, умные принцессы не должны искать принцев.
***
Все в той же сказке. Дракон терпит принцессу, а принц сразу предлагает сменить место жительства.
***
Сказка - ложь, да в ней намёк...
Комментарий удален модератором
***
Когда создается пара, то один из двух участников всегда более активен, чем другой. В примере с народным фольклором, более активная сторона - это Принцессы и Принцы. Драконы и Золушки ждут, когда их выберут...
***
В тексте сказки... Принцесса сама зашла в пещеру Дракона, "испугавшись" муравьиного льва. Читай - сама выбрала дракона. Принц тоже сам приехал за Принцессой.
***
Молодые Драконы Золушек не выбирают (не то чтобы никогда, но чаще всего). Подобного рода понимание приходит с возрастом.
***
Кстати, в этой связи любопытна русская сказка про Царевну Лягушку. Явный вариант Золушки. По сюжету, Принц получает Лягушку по стечению обстоятельств (то есть выбирает не сам).
***
Как изветсно, народ не обманешь.
***
Царь Соломон призывал выбирать добрых (в оригинале - добродетельных). А мы выбираем красивых.
***
Суета сует.
***
Ни до, ни после Суламифи Соломон не знал любви.
***
Об этом вся его "Песнь песней".
***
Было с чем сравнивать человеку.
***
Кстати, почитайте. Это удивительно поэтичная вещь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
***
Когда читаешь "Песнь песней" чувствуется такой накал чувств, что хочется закрыть книжку и продолжить через паузу.
***
То что этот текст не удалили из Библии - это парадокс. Восхищение женщиной прямо противоречит восхищению богом. Не очень понятно, чем эти ребята руководствовались.
Сюжет тот же. Дракон - Мачеха. Принц женится на Золушке, и ей больше никогда не надо будет выгребать золу.
***
В моем понимании Принцесса и Золушка - это архетипы. Как, впрочем и Мачеха. Выбор архетипа - занятие не случайное. Бывает, что Отец женится на Мачехе. Но, в случае с Драконом это не подходит. Драконы крадут принцесс. Именно крадут. То есть поступают вопреки традициям сватовства.
В нынешнем обсуждении освободитель, скорее всего, Иван-дурак.
Безусловно, народные сказки имеют более глубокий смысл, но ведь сейчас не об этом...
Комментарий удален модератором
***
Если говорить о потребностях, то любая потребность имеет право на удовлетворение. Разнообразие потребностей - это условие развития.
***
В примерах с женщинами. Желание провести отпуск на Канарах приводит к развитию транспортной системы. Желание иметь разноцветный телефон приводит к дополнительному производству корпусов с разными расцветками.
***
Опять же, рабочие места.
***
Если говорить об Америке, то эта страна живет в кредит, поэтому может позволить себе больше, чем другие. Кредитоспособность обеспечивается тем, что они сумели создать универсальный товар - Доллар. Пока весь мир пользуется долларом, в Америке будет высокий уровень жизни. Но это не навсегда.
***
Все перекосы рано или поздно исправляются.
***
Я как-то не верю, что человечность теряется раз и навсегда.
***
Просто Россия походит испытание деньгами.
Но они все в хозяйстве плохи.
И моей на хватает зарплаты
Чтобы всем алименты платить.
(была когда-то такая поэма,а это отрывок)
***
В иносказательном смысле, свадьба - это победа. Как вы правильно заметили, в сказках побеждает добродетель. С учетом иносказательного смысла, добродетель одерживает победу над красотой. Но, вот беда! Победа длится не дольше свадьбы.
***
Если возвращаться к Дарвину, то красота сильнее добродетели. Что мы и видим на многочисленных примерах.
***
Теперь отвечаю на поставленный вопрос. Принцолушек не бывает. Либо одно, либо другое - либо любовь, либо капризы (дальше, по выбору - квартиры, машины, деньги).
***
В своем примере ты хочешь описать красивую Золушку. Но я не говорил, что Золушка должна быть не красивой. Вспомни мультик - там Золушка гораздо приятнее своих сестер. Просто у нее нет ни платья, ни кареты, поэтому она не может попасть на бал. И принц в этой сказке правильный. Он узнает свою Золушку из тысячи и готов искать ее буквально по следам.
***
Речь идет о неравном браке. В отношении женщин это не самая большая проблема. Красивых женщин не чурались брать "на стороне". Но что-то мне говорит о том, что ты невнимательно прочитала сказку. Если возвращаться к конкретной истории, то именно у этой принцессы нет шанса стать счастливой.
***
Чтобы добиться счастья, нужно уметь оставаться Золушкой. Иначе как в анекдоте про алкоголика: "Прбовал копать, получается пруд".
***
Вижу, что ты на стороне Принца ;))
***
Важный комментарий. За Золушек Молодцы с Драконами не воюют. Все больше за Принцесс.
***
В крайнем случае - Добрый Молодец (с упором на "добрый").
***
По вашим же словам, для того чтобы завоевать любовь Принцессы смерти Дракона не достаточно. Её после "освобождения" нужно перевоспитывать. Кому это надо?
***
Ни разу не видел реального перевоспитания взрослго человека.
***
Кстати, если это русская сказка, то с перевоспитанием вопрос не стоит. В русских семьях действовал Домострой: "Жена, да убоится мужа своего" и "Горе мужу, которым управляет жена". Так что для русских принцев все не так безнадежно.
***
Доброта не гарантирует умения воспитывать.
***
Пожалуй стоит говорить об умной матери. Умная мать понимает, что прнцесса не способна стоздать устойчивую семью.
***
Вопрос, нужно ли матери, чтобы у дочери была устойчивая семья?
***
Доброта и мудрость - понятия близкие, но не совпадающие. Мудрый способен учить (хотя бы своим примером).
***
Примеры с морганатическими браками не показательны. Их цель - сохранение денег и земли. Люди в расчет не принимаются. Любое отступление от этого принципа приводит к трагедии. Вспомним принцессу Диану.
***
Трагедия - это один из распростаненных жизненных вариантов. Многие стремятся к трагической судьбе. Мне кажется, что стремление оставаться принцессой где-то рядом с трагедией.
***
Вспомнилось определение истерии: "Хотеть больше того, что ты в состоянии вынести".
***
Когда я говорю "многие", я не имею в виду себя (хотя бы потому, что мой вариант - это золушки).
***
Я не считаю, что жизнь - это трагедия. В данном конкретном случае я обсуждал жизнь принцесс.
***
Мне кажется, что вы не очень четко определились с тем за кого вы "болеете". Похоже, что все таки за принцесс. Я прав?
Он умный и воспитанный.
В отличие от принцев и принцесс.
***
И золушки не перевелись. Просто надо вовремя голову на место поставить.
***
Как-то не работает эта идея. Во всяком случае, со мной.
"Взятие Великошумска".
Очень там интересную сказочку один танкист рассказывает друзьям про Змея Горыныча, Василису Премудрую и Ивана-дурака.
http://militera.lib.ru/prose/russian/leonov_lm1/03.html
НОВАЯ сказка по прица и принцессу.
Принцесса! Прин-цес-саааа! - заорали под окнами. - Прекрасная принцесса здесь живет?
Она раздраженно вздохнула и высунулась из окна:
- Чего тебе?!
Внизу стоял принц. Обыкновенный прекрасный принц, конь в комплекте.
Принц задрал голову:
- Принцесса, говорю, здесь живет?
Она поморщилась и заорала в ответ:
- Нет ее! Гуляет во полях, да во лесах, цветы собирает. Завтра приходи!
Принц внимательно посмотрел наверх, потом вытащил кусок пергамента и сравнил рисунок с белобрысой головой, которая сейчас торчала из окна:
- Я тебя узнал! Ты же принцесса, зачем обманываешь?!
Принцесса сняла платок, устало потерла лоб:
- Не уйдешь, значит?
Принц упрямо мотнул головой:
- Я жениться приехал! Открывай!
- Ну, раз жениться - то поднимайся. Щеколду чуть на себя потяни, и только потом только вверх- заедает она. - объяснила принцесса и скрылась в окне.
Принц спешился, аккуратно привязал коня, несколько мгновений поборолся с непокорной щеколдой - и в конце концов оказался в светлой, просторной комнате.
У окна сидела принцесса и что-то мастерила из полена.
- У тебя стамески нет? -Принц немного опешил, потому что у него были с собой каменья драгоценные, ткани бархатные и нити жемчужные.
А стамески не было.
- Ну нет, так нет. - кивнула принцесса. - Жениться, значит?
Принц откашлялся:
- Прекрасная принцесса, вести о вашей красоте и доброте дошли до нашего королевства. И решил я, что вы должны быть моей женой!
- Прекрасный принц, я тебя вижу первый раз в жизни и вести о тебе никак не дошли до моего королевства! - съязвила принцесса. - Я не могу сейчас замуж! У меня скоро сплав по высокогорной реке- мне надо готовиться! И поход на байдарках! И, вот - конкурс резьбы по дереву еще, а стамеску папенька с собой увез!
Принц совсем растерялся. Он представлял себе все это несколько иначе.
Совсем по-другому, если быть откровенным.
В его мечтах, прекрасная принцесса бросалась к нему в объятья и, сияя улыбкой, благодарила его за каменья, ткани и нити, которые он привез ей в подарок!
А вовсе не требовала стамеску, и уж точно не перечисляла какие-то дикие способы времяпрепровождения!
Ну не говорить же правду, в самом деле!
Принцесса смотрела на все эти мытарства и думала, что ей опять попадет от папеньки.
Потому что папенька каждый раз ругался и сетовал, что ей надо было родиться мальчиком, а то и вовсе в какой-нибудь другой королевской семье!
- Может быть, скажем, что я влюблена в кого-то другого? - неуверенно предложила она.
Принц пожал плечами:
- Глупости какие! Влюблена, скажи пожалуйста! Нет, когда дело касается политики двух королевств - тут не до любви! Да и батюшка не поверит. В меня все всегда влюбляются с первого взгляда, понимаешь?
Принцесса окинула его внимательным взглядом и кивнула:
- Ну да, ты симпатичный. Но у меня сплав! И байдарки!
- И резьба по дереву! - развеселился принц. - Ты драконов, случайно, не укрощаешь в свободное время?
Принцесса радостно подпрыгнула и хлопнула в ладоши:
- Ну, точно, ты умница! - воскликнула она. Принц непонимающе улыбнулся. - Скажешь, что меня похитил дракон! Трехглавый! И что освободившему меня принцу - пол королевства и несметные сокровища.
Принц пожал плечами:
- Глупости какие! Влюблена, скажи пожалуйста! Нет, когда дело касается политики двух королевств - тут не до любви! Да и батюшка не поверит. В меня все всегда влюбляются с первого взгляда, понимаешь?
Принцесса окинула его внимательным взглядом и кивнула:
- Ну да, ты симпатичный. Но у меня сплав! И байдарки!
- И резьба по дереву! - развеселился принц. - Ты драконов, случайно, не укрощаешь в свободное время?
С драконом я договорюсь - он мне в карты проиграл и за ним долг. У него пересижу пока, а там уж и зима настанет, дорогу к нам заметет, можно будет до лета не волноваться.
Принц закивал, думая о том, что с такими вестями домой воротиться не стыдно.
Перепрыгивая через ступеньки, спустился во двор, вскочил на коня и обернулся.
Принцесса махала ему из окна рукой.
- И скажи, что на дракона лучше со стамеской ходить! - прокричала принцесса, сложив руки рупором
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0us1NAJChqw
***
В этих историях, Принц - это просто усилитель вкуса (как суповые кубики Галина бланка). Даже без принцев народ с удовольствиесм читает сказки о любви.
***
Кстати, эта сказка опровергает моё утверждение, что драконы Золушек не крадут. Оказывается крадут.
***
Но, если так, то они сами виноваты, что не могут их удержать.
***
Кощей бессметрный, он же Дракон, не видит покорности со стороны Прекрасной девицы и заколдовывает ее в Лягушку (видимо, лишает финансирования и подавляет морально). Лягушка встречает Принца и снова начинает верить в себя, то есть становится Прекрасной девицей.
***
Все сходится.
Кощей Бессмертный в большинстве выриантов сказки отец ее, а наказал дочку за то , что она в премудрости его обошла.
А не фиг "принцесс" воспитывать, вот что я скажу. Ассоль вот принцессой не была, а была простой "деревенщиной". И ждала не принца, а парусов...
Комментарий удален модератором