СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
На модерации
Отложенный
Давно уже все знают, что число семь – счастливое число. Особенно в сочетании с тройкой – всё равно, какой. Достаточно глянуть на структуры, систематически использующие эти числа.
Среди песен Владимира Высоцкого обращают на себя внимание две совершенно разные и на первый взгляд не связанные между собой темами. Мы не имеем отнюдь в виду известную песню о фатальных датах и цифрах, подчёркнуто использующую символику приснопамятного числа 37. С числом 7 у Высоцкого связано нечто совершенно архетипическое.
Речь идёт о популярной ещё при советской власти песне «07». Это единственная песня Высоцкого с чисто цифровым названием. Но то же число использовано в конце названия песни о Джеймсе Бонде. Этим подчёркивается значение числа 07.
Песня «07» любовно-лирическая, посвящённая низкому качеству тогдашней дальней телефонной связи. Но в песне число 07 сакрализируется, приобретает метафизический характер.
На культовый характер числа 07 указывается и в песне о Джеймсе Бонде. Хотя речь идёт о голливудском киноактёре, у него возникает точно та же проблема: он оказывается лишённым связи, коммуникации. Но его проблемы на этом кончаются – он просто впадает в аутизм, цепенеет. Для него это в худшем случае проблема низкого качества связи. Но она быстро решается сама собой и без усилий с его стороны. Потому что он сам – символ современной культуры, один из её идолов. Для него число 07 – как благословение. Он отождествляется с этим числом, как и со своим культовым персонажем, имя которого стало нарицательным. Не сразу и вспомнишь, что в жизни исполнителя роли звали Шон Коннори, и был он, видимо, несколько иным человеком. Хотя прятаться ему приходилось, как его герою – правда, по иным причинам. Попав на минуту в иную, советскую культурную среду, он моментально превращается в ничто, в нуль, или даже в отрицательную величину. Здесь как бы точка инверсии, где он соприкасается с героем песни «07», бывшим культовой фигурой в жизни.
Для героя песни «07 » здесь всё ещё только начинается. Это муки творчества: он не может связаться с музой. Его преследуют галлюцинации – ему кажется, что «уже ответили». Он невменяем, «вне закона». Цифра 7 не только часть кода. Она указывает, что герой песни чувствует себя полным нулём в этой жизни – в отличие от героя песни про Джеймса Бонда. Число 07 – проклятие для него. Но код употребляется и здесь и там – телефонный или шифровальный, шпионский.
Разумеется, телефонный код при всех тех проблемах связи не мог всё-таки быть предметом культа. Всё указывает на скрытый сюжет, затушёванный последующим редактированием. Известно, что «ноль-семь» означало также винную бутылку ёмкостью 0,7 литра. Чаще всего это был портвейн, например – «72». Помнится белая этикетка как на денатурате из магазина бытовой химии и денатуратного цвета цифры на всю этикетку – «72». Отсюда же вышли сорта портвейнов «333», «555», «777» и «999». Число 9 символизировало совершенство. Эти сорта выпускали в бутылках ёмкостью0,7 л. Иногда такую бутылку называли в народе «фугасом», а её содержимое – «чернилом» за его цвет. Некоторые даже пробовали заправлять им авторучки. Видимо, состав оказался достаточно близким – о жалобах нам не известно.
Вот эта бутылка портвейна0,7 ли стала советским «агентом 07», как культурным символом андеграунда: «папа – стакан портвейна».
Был ещё в той жизни «семьдесят второй» - бензин А-72. Литрытам и тут. Спиртное ещё называли горючим. Слова «хлебал бензин» о нём, о портвейне – любимом напитке приятеля Зины. Из «Диалога у телевизора» можно заключить, что приятеля тоже звали Зиной, то есть Зиновием.
Эти и другие численные данные позволили применить математическое моделирование методом «новой хронологии». В результате реконструкции была получена первоначальная редакция текста, которую автор уничтожил. Мы приводим её здесь впервые.
НОЛЬ-СЕМЬ (0,7)
Для меня эта ночь – вне закона:
Я пышу, по ночам больше тем,
Я швыряю окурки с балкона,
Я открываю вечную «ноль-семь».
«Девушка, здравствуйте! У вас в глазах истома.
Семьдесят второго!» Жду дыханье затая…
Пить не может! Повторите! «Я ночую дома!»
Ну вот, уже заметили: «Нажрался как свинья…»
Для меня в эту ночь нет закона.
Я не сплю, я брожу как маньяк.
Почему мне всегда без лимона
Предлагают в пивбаре коньяк?»
«Девушка, дайте мне «Семьдесят второго»!
Не могу дождаться – потроха мои горят.
Дайте два фугаса мне – ничего, не много.»
Ну вот, опять ответили: «Нажрался как свинья!»
Для меня эти полки – икона,
Гастронома витрина – триптих,
Стала официантка мадонной,
Ожиданье моё сократив.
«Девушка, милая! Только не усните!
Вы теперь как ангел – не свалитесь с алтаря!
Самое главное – впереди, поймите…
Впереди «Московская», впереди коньяк…
Партизаны засели на трассе?
Под откос эшелоны летят?
Мне плевать, и блевать я согласен,
Наливать всякой стерве коньяк!
«Ноль-семь!..» Здравствуйте! С вами я как дома.
Нет, не нужно дома – нужен город Магадан.
Ясно с полуслова, что звонить я буду снова,-
У меня там друг сидит – его сюда бы к нам!»
Для меня эта ночь вне закона.
Ночи вовсе даны не для сна.
У меня здесь коньяк и мадонна,
А у вас только чай и жена…
«Девушка, милая, дайте мне рома!
Не могу дождаться – вот умру от жажды я…
Да, меня!.. Конечно, я!.. Да я!... Конечно, дома!»
«Вызывают – отвечайте!» - «Здравствуй, это я!»
Известно, что Высоцкий исполнял и песни Галича. Мы видим здесь оригинальную версию сюжета песни Галича, спетой Парамоновым на собрании. Это значит, что реконструкция была успешной.
Смешно даже подумать, что те же данные не были доступны Высоцкому. Можно сказать, что жизнь в СССР вертелась вокруг этих цифр.
Число 07 оказалось счастливым для Владимира Высоцкого даже в паре с тройкой.
Комментарии
А Вы предложите свою версию. А то нынче на каждую фразу претендует не менее двух авторов. Например, знаменитая "не верю!" якобы Станиславского придумана Н. Кукольником, а про вешалку в театре - Столыпиным.
Вот так, ребята!
Дам любопытству удовлетворенья.
Да - у меня француженка жена,
Но русского она происхожденья.
Нет - у меня пока любовниц нет.
А будут? - Покаж - то не намерен .
Не пью примерно около двух лет.
Запью ли вновь ? - не знаю не уверен
Да нет - ,Живу не возле Сокола.
В Париж ?- пока что непроник.
Да что вы всё вокруг да окола,
Да спрашивай те напрямик
Как на духу,попу в исповедальне
У Вас в блокнотик падает слюна,
Вопросы будут видимоо спальне?
Да так и есть интервьюнер
Спросил - Вы изменяли жёнам?
Когбуд- то в щелку спальни подсмотрел,
Или под кровать залёг с магнитофоном.
Да нет,живу не возле Сокола
В Париж - покашто не проник
Да что Вы всё вокруг да около
Да спрашивайте на прямик.
Один стоящий скромно в уголке
Спросил-а что имели Вы ввиду,
В такой то фразе или в такой то строчке.
Ответ:-Во мне Эзоп не воскрешал,
В кармане фигу нет,не суетитесь,
А что имел ввиду то написал
Вот выверну корманы убедитесь.
Да нет,живу не возле Сокола,
В Париж- покашто не проник.
Да что Вы всё вокруг да около
Да спрашивайте напрямик.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А каких вы Перемен, Вестник? Простите.
Комментарий удален модератором
Погружён во мрак,
На семи лихих
Продувных ветрах,
Всеми окнами
Обратясь во мрак,
А воротами —
На проезжий тракт?
Ох, устать я устал, а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого — только тень промелькнула в сенях
Да стервятник спустился и сузил круги.
В дом заходишь, как
Всё равно в кабак,
А народишко:
Каждый третий — враг.
Воротят скулу —
Гость непрошеный!
Образа в углу
И те перекошены.
Вот это Высоцкий о СССР. А Вы пр цифры
"Всякое знание должно обосновываться математически" (Циолковский)
Кто-то песню стонал да гармошку терзал,
И припадочный малый — придурок и вор —
Мне тайком из-под скатерти нож показал.
"Кто ответит мне —
Что за дом такой,
Почему — во тьме,
Как барак чумной?
Свет лампад погас,
Воздух вылился...
Али жить у вас
Разучилися?
Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь? Напоил бы вином".
А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути
И людей позабыл — мы всегда так живём:
Траву кушаем —
Век на щавеле,
Скисли душами,
Опрыщавели.
Да ещё вином
Много тешились —
Разоряли дом,
Дрались, вешались". —
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал, —
Где поют, а не плачут, где пол не покат". —
"О таких домах
Не слыхали мы,
Долго жить впотьмах
Привыкали мы.
Испокону мы —
В зле да шёпоте,
Под иконами
В чёрной копоти".
И из смрада, где косо висят образа,
Я башку очертя шёл, свободный от пут,
Куда ноги вели да глядели глаза,
Где нестранные люди как люди живут.
...Сколько кануло, сколько схлынуло!
Жизнь кидала меня — не докинула.
Может, спел про вас неумело я,
Очи чёрные, скатерть белая?!
И не говорите мне, что это не про СССР
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Юра,добавьте оптимизма в ваших комментариях,а то действительно-О таких домах не слыхали мы,долго жить в потьмах привыкали мы...
С уважением-А Гарбузь!
я это никогда не полюблю.
С кем бы он был сейчас - трудно сказать.
он просто хотел быть свободным и независимым
...
чем кончу я на чём,не угодаю,
но лишь однонаверняка я знаю,
мне будет не хотется умирать.
Посажен на литую цепь- почёта
и звенья славы мне не по зубам,
эй кто стучит в дубовые ворота
костяшками по кованным скобам.
Ответа нет ! - но там стоят я знаю,
кому не так страшны цепные псы,
и вот под изгородью замечаю -
знакомый серб - отточенной косы.
Я перетру серебрянный ошейник,
и золотую цепь перегрызу,
перемахну забор,ворвусь в репейник
порву бока и выбегу в гробу.
Комментарий удален модератором
Хотя Крылов А.Н. писал о моде на покатые полы в барских домах.
Теперь примерьте это значение к песням Высоцкого.
Ну а число 37 - в нумерологии есть 10 (3+7), иначе говоря - "переход на новый, более высокий и качественный уровень".
Так что надо знать больше, чтобы смотреть глубже.
а для меня ценен Высоцкий-антиДемократ, антиРыночник:
"Я из дела ушел. Из большого хорошего дела.
Ничего не унёс. Отвалился в чем мать родила.
И не то, что приспичило мне, - просто время приспело!
Из-за синей горы подогнало другие дела!"...
"...пусть впереди большие перемены
я это никогда не полюблю..."
...
В 60 года явился новый гений
С гитарою в руках он к людям выходил
Брынчал,хрипел,орал и надрыва нервы
Он всю страну своей поэзией затмил.
..
С ухмылкою играл на сцене Голилея
А Гамлетом в экстаз народ он приводил
Никто не мог занять небестные хоромы
И сам Господь, наверника, его благославил.
Комментарий удален модератором
Уборщица ворчала-вот же пройда!
Подумаешь-агентишка какой-то!
У нас в девятом-прынц из Сомали!
Попасть из сферы поклонения в сферу равенства-это непереносимо для людишек с подорваной от почитания психикой!
обливала его грязью,Нынешняя не лучше.
Только и стараются всю подногодню выковырить
и показать.Разве это нужно нашему народу.?
Ведь есть вещи которые для нас свято.
... Нет ребята всё не так ,всё не так ребята..
Слушай классику и думайте,думайте,думайте.
об этом говорил.Что появились публикации в оскорбительной форме напечатанные в его честь.
Никто не посмел бы без разрешения высшего
руководства напечать эту мерзость о нём.
Так что не будем путать народ и Власть.
А то что преглашал его Брежнев.так это ничего
особенного.Дочка Галина обожала песни
Высоцкого..
Кстати Высоцкого приглошал и Семичасный-
шеф КГБ,и его последователь Андропов,(после
этого он даже написал"....меня зовут теперь
большие люди,что б я им спел охоту на волков"
Потому что Высоцкий был нужен всем.А что г
говорят что он был обласканый Властью
полнейшая провокация.и бред.Если бы
это было бы так он получил бы и эаслу
женного артиста и стихи бы его печатали
и людей бы за контакты с ним не увольняли бы
с работы и не выгоняли бы из партии.Да его
самого не трогали но создавали возле него
вауком.Не удивительно что он пристастился
к...."...я лежу в палате наркоманов,чувствую
что сяду на иглу....."Он мог уехать за
границу и жить там припеваючи,НО он этого
низделал.Потому что он был настоящий патриот.
"Нет, ребята демократы, только чай"
Текст подготовлен заранее к 1му апреля.