Запад "отвесил оплеуху" России

На модерации Отложенный

ВПК в России (СССР) был всегда локомотивом науки и экономики.

Все лучшее и передовое создавалось ВПК и только потом продвигалось в народное хозяйство. Пришла «перестройка-конверсия» и загнала этот локомотив на запасные пути.

Экономика и наука России начали плестись в хвосте у западной экономики.

И вот, Запад отвесил очередную увесистую оплеуху российскому ВПК.

Канадский кинорежиссёр Джеймс Френсис Кэмерон 26 марта 2012 года с помощью глубоководного аппарата провел работы на дне Марианской впадины, на глубине около 11 км. За 6 часов одиночного погружения Кэмерон взял пробы грунта, флоры и фауны.

   Хотелось бы порадоваться за великие достижения технической мысли, но не покидает странное чувство, Россия не может даже приблизится к подобным работам.

Легендарные Мир-1 и Мир-2 уже нуждаются в замене на более совершенные аппараты, которые делать ни кто не собирается. Наука у нас финансируется по остаточному принципу.

Когда то, во времена теперь былинные, хрущевско - брежневские, неплохо финансировался ВПК.

Если Родина сказала надо, ВПК отвечал: «За ценой не постоим», «Догоним и перегоним».

В результате, по некоторым разработкам были впереди планеты всей.

   А сейчас не делаем даже то, что жизненно необходимо.

Приближается печально известная дата 7 апреля, день гибели АПЛ К-278 «Комсомолец».

Причина гибели не установлена, т.к. К-278 была настолько секретной, что тайну предпочли отправить на дно.

ВМФ утверждает, что имелись существенные недостатки на уровне конструкторской документации. Изготовитель валит на низкую квалификацию экипажа.

Что же было на самом деле, вероятно, уже не выяснят ни когда. Тайна «Комсомольца» лежит на дне Норвежского моря, на «не достижимой» глубине1858 м, рядом с атомным реактором и мощными ракетами. Людей погибших не вернуть, а неустановленная причина аварии грозит повторением трагедии.

Был бы «Комсомолец» первым и последним неприятным сюрпризом потомкам, можно было бы и тянуть с решением вопросов о создании современных аварийно-спасательных средств.

     Но в 2000 году на грунт в Баренцевом море лег атомный «Курск». Глубина около 100 метров так же оказывается «не доступна» для наших спасателей. А «отцы-командиры» десяток часов не могут обнаружить аварийную лодку, движение которой во время учений расписано по секундам. От услуг норвежцев по подъему корпуса лодки мы отказываемся, мы гордые. Причина не установлена, а для выполнения почетной обязанности, новых лодок наклепаем. Правда президент-главком дает команду министру обороны разработать и изготовить аварийно-спасательное судно.

   Кипит работа по разработке и созданию. В 2003 на дно ложится К-159, опять жены и матери не дождутся своих самых любимых людей, а спасатели бессильно разводят руками.

   Бывший главком погружается на дно Байкала, убеждая личным примером, что только безумству храбрых, поем мы песни. А хотелось бы, что бы песни посвящались не безумству, а живым героям и всесильным спасателям. Что бы наша наука и промышленность вовремя выдавали решения для достижения поставленных целей, а не пилили бюджет под проекты прошлого века.

   С назначением Д. Рогозина смотрящим за ВПК, было ожидание мощного, ускоряющего пинка буксующему ВПК и жирующему МО, а нет, не случилось. Всё в РФ по Черномырдину – хотели как лучше, получили как всегда. Награждение непричастных – Начштаба к звезде «Героя». Избиение (увы, с последующим затоплением) невиновных подводников не исключаем.

Т.к. технический прогресс остался во временах далёких, теперь почти былинных.