Теория демократии. Введение
На модерации
Отложенный
Вот уже два десятка лет, как водрузили над страной трёхцветный флаг, объявили начало перемен, призвали к демократии, нарисовав привлекательные картины. Но внятно не сказали, что она такое – демократия? Кто как понял – тот за такую и принялся. Восстал из гроба омерзительный труп «дикого» капитализма, посчитаться: возжелал брат отнять у брата… Теперь думаем, а было ли братство – народ? Стал ли человек лучше за годы советской власти, вошла ли в его кровь и плоть мораль строителя светлого будущего для всех и каждого?! Если бы так…
Получив власть от толп, инициативная часть, возомнив о себе, от них же и открестилась, мол, мы не то что они! Вновь образовалась пропасть между одними и другими, вновь верхи, кто так кто эдак, заговорили о низах, народе… Воодушевлённо оравший на площадях, опьянённый единством, осознал, разочарованный, что он – фишка в корыстной игре. Разбрёлся по улочкам и закоулкам…
Вопрос о власти – сначала философский, собственно теоретический. Люди, составляющие исторический субъект действия общество, - народ. Общество – целое, народ – части целого. Части народа могут находиться в различных властных взаимоотношениях. Отсюда, всякая власть в обществе суть народная: демократия вообще.
Народ – это не низы, а верхи и низы, состоящие в том или ином единстве, которое являет собой соответствующее качество целого - общества.
Наипростой вопрос демократии в нужде в самовластии, простой – в доступе к ней, сложный – в чьих интересах и за чей счёт она осуществляется, сложный сложного – в устройстве власти, наисложный – в справедливости власти.
Властные взаимоотношения осуществляются на уровнях сущностных отношений в системе движения житие – производство – государство – общество как предметная сторона логического сообщества, или раздвоенного единого общества. Здесь одна предметная сторона – работодатели, другая – наёмные работники. Применительно к созиданию как положительной исторической направленности развития одна часть общества (народа) выступает положительной, а другая – отрицательной, по воле или поневоле. Положительная низводит отрицательную до несущественно представленной во власти, а само по себе становится раздвоенным единым обществом, положительным.
Задача демократии – восхождение к таким властным взаимоотношениям, которые являют собой предельное единство народа и полагают действительную справедливость в обществе. Это предельная демократия: самовластие народа, преодолевшего разделение на властные верхи и безвластные низы, установившего полное общественное самоуправление на принципе справедливого присвоения и распределения.
Не речь ли снова о бесклассовом обществе? Нет, напротив, мы толкуем о теоретически новой исторической задаче нашего общества – превратить, упрощённо говоря, антагонистические классы в союз классов, тем самым стать взаправду «демократическим» обществом, проповедующим идеологию гуманизма, основанного на объективной справедливости, и следующим учению созидания. Другими словами, завершить историческое восхождение общества от низкой культуры бытия к наивысшей.
Покажем на каких основаниях и как это делается, теоретически.
Комментарии
Демократия невозможна в классовом обществе. Классовое общество, это рабовладельческое общество. О какой демократии можно говорить в рабовладельческом обществе?! Даже не бред, а просто идиотизм!
Демократия - власть избранных.
И только.
Настоящая демократия предполагает координацию и управление, строящееся снизу, с элементарных ячеек общества. Образец демократии, это Советы. Советы, формирующиеся людьми снизу, а не сверху и не путём идиотских выборов, когда нам предлагают голосовать за каких-то "политиков", о которых мы ничего не знаем!
Но дело в том, что настоящая демократия, это нож в сердце банкирам. Вот и вся правда жизни! Банкиры скорее согласятся погубить всю цивилизацию, нежели вводить демократию на планете!
Про Советы - не верю: я на те выборы ходил.
И Советы, и Афины подпадают под определение Честертона:
демократия - власть избранных.
Во-вторых, в СССР не было настоящей демократии. И власти Советов тоже не было. Было, как исейчас, чиновничье государство. Только воровали меньше.
Отголоски настоящей славянской демократии мы знаем по истории Новгорода Великого и Пскова. Но и это уже не то, что было у древних славян изначально. К сожалению, с усилением иудейской религии и распространением её на большие территории, человечество стало деградировать в духовном плане, стало забывать уроки и заветы предков и теперь катится к своему самоуничтожению.
И что мы знаем действительно о древних славянах, чтобы учиться у них?
Что касается подземных атомоходов, то можете проектировать! Я не против.
Надеюсь, что исследования всё-таки не последние, что-нибудь ещё откопают.
Далее всё разъясниться.
Спасибо!
Во дурь то!
Задача эволюции человечества (и нации как части) заключается в уничтожении (ограничении рождаемости) отсталых классов (пролетариев) и размножение за их счет класса предпринимателей.
Вы же пытаетесь эти классы примирить! Как волков и овец.
Ну не глупость ли это?
Было есть и будет в веках. Иначе прекратится развитие человечества.
Нынче в "моде " бескровное уничтожение - прибавочная стоимость. Но суть от этого не изменилась - уничтожение хвостов.
А вообще-то вся теория о демократии от античности до современности сводится к определению У. Черчилля. Надеюсь, Вы, Сергей, не забудете привести её в своих теоретизированиях о демократии. А так же не забудете о конституционных основах и видах демократии, изложенных в Конституции РФ. Пока так. А там посмотрим.
Не буду тратить слов - заблуждаетесь.