Почему же вы такие злые, люди?

На модерации Отложенный

Люба вышла из подъезда, и невольно съёжилась. Опять эта бригада злобных сплетниц сейчас начнёт громко, чтобы она услышала, бросать ей вслед ядовитые реплики. Это длится уже давно, пора бы привыкнуть, и не обращать внимания, но она никак не может понять, чем вызвана их злость, и такая жгучая  ненависть к ней и к её подружкам Дашке и Наташке?  
Её обидчицы, четыре женщины, как обычно, сидели на скамейке, вблизи входа в подъезд, и обойти их не было никакой возможности!

Казалось бы, всё у них есть: взрослые дети, у двоих даже внуки, они совсем ещё не старые, чтобы не иметь никаких других интересов, кроме перемывания косточек всем, кто не подходит под их стандарты, как нужно одеваться, распоряжаться своим временем, выражать свои мысли!  Ну неужели же, вся радость жизни для них в этих посиделках?
Неужели , обливая кого-то грязью, они испытывают наслаждение?
А главное, так ли они сами безгрешны? Или "В чужом глазу соринку разгляжу, в своём и бревна не замечу?"
Но каждый день, выходя из дому, она слышала :
" Во, опять вырядилась,как попугай!" 
" Ну и причёска, снова кудри свои обкромсала, чучело гороховое!"
" А платформы -то, гляньте, и как ноги переломать не боится?"
" Лахудра, выдра, вертихвостка!"
Точно так же доставалось и Дашке с Наташкой. Порой и похлеще, ибо девчонки ещё  и любили переодеваться, беря друг у друга что-нибудь поносить на вечер - два... Тогда это им тоже ставилось в вину.
Они старались не огрызаться, пытались не обращать внимания, но это "заводило " дворовых блюстителей порядка ещё больше, и они начинали привлекать внимание к девчонкам других жителей двора. Несколько раз Люба слышала, как эти нравоучители кричали проходящим мимо:"Вы обратили внимание на нашу Любку с компанией?

Ну хоть бы вы тоже им сказали, что это же вызывающе! Просто курам на смех!"
И вот сейчас она услышит очередную гадость...
А что они знают о ней с девчонками? Знают ли они, что они устроились в дальнем микрорайоне разносить рекламу, и что это очень тяжёлый труд?  Рекламы много, домов тоже, деньги просто так не платят...
А деньги им очень нужны. Родители едва концы с концами сводят, и неловко просить у них на косметику,какую -то сумочку, кофточку...
А Даша ещё по выходным убирает в квартире у одной пожилой пары, Наташа, которая хорошо владеет английским, помогает девчонке  - пятиклашке за символические деньги. Они не лентяйничают, только разве этим злобным тёткам есть до этого дело? Да и почему они должны им что-то объяснять? Кто дал право вмешиваться в чью-то жизнь? Осуждать? Третировать?
Люба  поравнялась со скамейкой. Кривые усмешки и прищуренные  в нескрываемом презрении , четыре пары глаз, уставились на неё. Сейчас начнётся...
И вдруг, какая-то внутренняя волна поднялась в груди, и она решилась!
Подойдя, и став напротив них, Люба тихо спросила:
- Люди, а почему вы такие злые?   Воцарилось минутное молчание.
-Да не злые мы, просто видеть не можем какая молодёжь пошла!
-Мы, как лучше хотим, чтобы вы-девчонки ума-разума набрались!
-А нам всё равно, хоть вверх ногами ходи!
А четвёртая промолчала. Люба посмотрела на них, вздохнула, повернулась и пошла.
Та, что промолчала, вдруг сказала, обращаясь к остальным:"А ведь она права, какое наше дело, что они носят, как выглядят, куда ходят?  Девчонки,-она вдруг засмеялась, - а может мы им просто завидуем? "
С того самого вечера уничижительных реплик больше не было...