Pussy Riot как барометр нашей духовности

На модерации Отложенный

Продолжающаяся во время Великого поста вакханалия с выходкой Pussy Riot стала замечательным показателем как уровня воспитания и духовности элит (как властных, так и оппозиционных), так и степени напряжённости отношений в обществе. Примечательно, что не только многие либеральные круги воспользовались ситуацией для повторения и озвучивания своей антицерковной риторики, для проведения своих провокаций. Многие лица из числа представителей православной общественности фактически опустились до уровня своих оппонентов, не только оскорбляя их, применяя нецензурные выражения, выражая неприкрытую ненависть, но и даже дошли до участия в потасовках в самых неблаговидных обстоятельствах.
При этом всё это по-человечески объяснимо. Заложницей пред- и поствыборных игр оказалась прежде всего Русская Православная Церковь, которую почему-то очень многие из числа защитников хулиганствующих феминисток выбрали мишенью критики за излишне суровые уголовные меры преследования активисток Pussy Riot. Лишь немногие трезвые головы способны понять, что все претензии надо предъявлять в этом случае судебной системе, а отнюдь не духовной организации, пусть и такой влиятельной, как РПЦ. А несправедливые нападки и сама наглость выходки в главном православном храме страны спровоцировали немалый поток ненависти со стороны кругов, декларирующих свою процерковную позицию, что, разумеется, имеет мало общего с самой идеей продолжающегося Великого поста.


В проигрыше оказались пока все. И оппозиционеры, которые в глазах православной части общества многое потеряли поддержкой кощунствующих хулиганок. И сами православные, «стараниями» некоторых представшие в негативном виде в СМИ, и церковь, не представшая единым целым, взамен единой оценки происшедшего представившая лишь мнения отдельных священнослужителей (во всяком случае, так это подаётся в медиа-пространстве). И власть, получившая ещё одну линию раздела социума, потенциальный источник конфликтов (если, конечно, верхи сами не провоцируют раскол среди своих потенциальных противников).
Судьбу же арестованных решит суд. Ко всей правоохранительной системе накопилось громадное количество претензий из-за большого числа непонятных, а зачастую и просто предвзятых приговоров. Поэтому трудно ожидать решения, которое бы обошлось без тех или иных форм давления извне, будь то властных, общественных, медийных или каких-либо ещё. Остаётся лишь надеяться, что здравый смысл, закон и истина победят. И помнить, что Бог поругаем быть не может.