Как рождаются провокации

Вечером 1 февраля нынешнего, 2012-го, года Лера Ортенберг сидел в своей комнате за компьютером (могу добавить – “как обычно”). В Фейсбуке он наткнулся на фотографию, в её описании говорилось, что изображён на ней израильский солдат, попирающий огромным ботинком грудь опрокинутой на землю арабской девочки. В руке солдат держал автомат. На переднем плане, спиной к фотокамере, сидела арабская (судя по одежде) женщина, быть может, бабушка или мать поверженной девочки. На самом верху фотоснимка можно было угадать ноги, обутые и босые,какой-то, очевидно, срезанной монтажёром толпы. Солдат был представлен лишь нижней своего туловища, всё, что выше пояса, на снимке отсутствовало.

Лера Ортенберг недавно демобилизовался из рядов израильской армии, глаз-ватерпас его был остр и достаточно натренирован, чтобы разглядеть на снимке следующие “мелочи”: автомат в руке якобы израильского солдата – «калашников», ботинки отличаются от тех, какими обмундированы солдаты Армии обороны Израиля…

В течение недолгого времени пребывания публикации в интернете её многократно перепечатали многие арабские, антиизраильские и антисемитские сайты и, разумеется, собственные доморощенные “миротворцы” и “миролюбы”, которым дай только поглумиться над собственной страной, собственным народом и его армией. Шабаш, как и следовало ожидать, стремительно набирал обороты.

Лера с головой погрузился в пучину интернетовских публикаций, перелопатил текущий и прошлый годы, позапрошлый, 2010-ый, год… 2009-ый…

Наконец, у блогера из Бахрейна (!) обнаружилась публикация – постановочный кадр: сирийский, очевидно, солдат в полный рост… поверженная арабская девочка… спиной к съёмочной камере сидящая женщина… толпа ожидающих статистов…

Лера немедленно выложил свою находку в интернет, прокомментировав её по-английски, по-арабски и, естественно, на иврите.

Мы действительно живём в комнате со стеклянными стенами, открытые всем-всем-всем. Число заходов на новую публикацию молодого израильтянина росло с минуты на минуту – сотнями! Стали появляться отклики и отзывы. Посетители благодарили, признавались, что поначалу поверили фальшивке и негодовали, да это и понятно: взрослый вооружённый мужчина и поверженный ребёнок, придавленный огромным ботинком – какое сердце в состоянии выдержать такую картину, не сорваться, не проклясть!..

В течение ближайшего часа фотография исчезла со всех арабских, а затем и антисемитских источников, пристыжено умолкли и собственные крикуны.

Начала реагировать израильская пресса: пришёл запрос из редакции газеты «Израиль сегодня», позвонили с радио «РЭКА», с телеканала «Израиль плюс», попросили интервью.

Наутро с сообщения о сенсационном разоблачении начались многие сводки новостей. Лерка был счастлив. Его “идише мамэ” цвела, улыбка и гордость не вмещались ни в какие разумные рамки. Она перевела публикацию сына на русский язык и поместила в интернете – “пусть Александр Андреевич Проханов и Максим Леонардович Шевченко не торжествуют, пусть долго не продлится их радость!”