Сила права или право силы.

На модерации Отложенный

Скоро в Тобольском городском суд начнётся небезынтересный судебный процесс. На скамье подсудимых гарантированно окажутся пятеро молодых людей, обвиняемых по части 4 статьи 158 КУ РФ УК РФ в пятнадцати эпизодах краж, совершённых организованной группой в Тобольске и трёх близлежащих районах. 

Задержанные как-то подозрительно дружно и единодушно покаялись в совершённых преступлениях. И так же в едином порыве написали явки с повинной по всем эпизодам инкрименируемым им преступлениям.

Следствие уже готовит обвинительное заключение по этому уголовному делу и уже отрапортовало о задержании организованной преступной группы на самый верх.Но прочитав постановление о привлечении в качестве обвиняемого одного из задержанных парней, а так же проведя журналистское расследование, мне, как бывшему оперативнику, занимавшемуся как раз имущественными преступлениями, стало ясно, что это дело не только шито "белыми нитками", но и слеплено с чудовищными нарушениями закона как следователем, так и операми. 

Во-первых, в многотомном уголовном деле нет ни одного рапорта о времени и месте задержания подозреваемых. Между тем, подозреваемые в один голос утверждают, что были задержаны 4 февраля 2011 года в городе Ханты-Мансийске. Однако задержание в изолятор временного задержания Тобольска, в порядке статьи 91 УПК РФ, датировано шестым февраля. Два очень важных, можно сказать, судьбоносных, дня выпали из жизни молодых людей. Где были молодые ребята и что с ними 48 часов делали полицейские, узнать пока невозможно. Но за столь приличное время методами НКВД, которые широко используются в нынешней полиции, с человеком можно сделать всё, что угодно и выбить любые показания.   До казанского сценария не дошло, но поработали с задержанными опера и следователи на славу.

Иначе, как можно объяснить тот факт, что именно 6 февраля все пятеро пишут явки с повинной абсолютно по всем 15-ти эпизодам краж и так же единодушно отказались от услуг адвокатов. 

  Ктому же, опера поработали ещё и как мародёры-полицаи. С тех, кто был одет, по мнению полицейских, слишком авантажно, они сняли дорогие дублёнки и кроссовки, взамен выдав фуфайки и сапоги. 

Присвоенные стражами порядка вещи до сих пор не могут найти ни родители, ни адвокаты задержанных.

В превышениях власти не отставал и старший следователь СУ СК  РФ Тюменской области по Тобольску Максим Дзисяк. Изъяв в ходе обыска, который он проводил без санкции суда 28.01.2011, айфон "Apple" у сестры подозреваемого, он пользовался им, как личной собственностью до самого увольнения. А на обыске он высыпал на пол крупы, сахар, кофе, муку- в лучших традициях обысков гестапо.

Но вернёмся к задержанным. Всех пятерых 7 февраля допрашивают по всем эпизодам и в этот же день предъявляют обвинение. Уже 8 февраля 2011года городской суд Тобольска даёт санкцию на арест всех задержанных и их в этот же день отправляют в СИЗО города Заводоуковска. Хотя следствие было передано следователю из Тюмени, где есть не один следственный изолятор. 

Всполошившиеся родные и близкие задержанных, находящиеся в неведении о их судьбе, в десятых числах февраля нанимают адвокатов.

Но задержанные опять синхронно отказываются от услуг нанятых защитников и на выводки едут с назначенными адвокатами. Да и от защитников, нанятых семьями, задержанных начинают прятать, отписываясь от запросов адвокатов, вводя в заблуждение их о местонахождении подзащитных.

Из следственных действий, проведённых с подозреваемыми, известно о трёх: задержание, допрос по явкам с повинной, выводка на места преступлений. И ВСЁ. Иными словами, уголовное дело держится исключительно на показаниях подозреваемых. По всем эпизодам краж были изъяты отпечатки пальев. НО! никому из задержанных или сотрудников обворованных организаций они не принадлежат.

а между тем, на телах подозреваемых следы побоев и пыток, но говорить что либо по этому поводу задержанные отказываются. Это и понятно: пока они находятся в СИЗО, с ними могут сделать всё, что угодно. даже просто перемещение из одной камеры в другую может радикально сказаться на судьбе любого из них.

А мы ждём начал процесса и приложим все силы, чтобы вывести на чистую воду и садистов-оперов и следователей, с повадками гестаповцев.