Портрет полицая без интерьера

На модерации Отложенный

Знакомая всем картина. Около станции метро или вокзала группка полицаев численностью от одного до четырех-пяти тщательнейшим образом проверяет документы у какого-нибудь зашуганного провинциала/провинциалки, таджика, узбека etc. Провинциал/ка (таджик, узбек) робко озирается, в глазах его/ее тоска и мольба о помощи, но идущие мимо граждане не обращают на «зачищаемых» никакого внимания. Ясно, что такие «проверки» обычно заканчиваются вытряхиванием всего содержимого из карманов/кошельков «проверяемых». Особенно мерзко такое выглядит на фоне многочисленных стай явно бандитского вида «джигитов», к которым у охранников правопорядка претензий, как правило, не возникает. Легко работается полиции – выбрал кого послабее и поробее – и зачехляй. Особенно привлекательны для них бабушки с укропом , молодежь, только что приехавшая в столицу, да самодеятельные гастарбайтеры (не путать с организованными – там все отлажено, ведь это тоже их бизнес).

Но может быть в Москве все в порядке с преступностью и полицаи просто занимаются профилактической работой.?

Действительно, зайдите на сайт МВД и увидите, что преступность в городе неуклонно снижается. (если верить их ежегодным отчетам, то она давно уже должна превратиться в отрицательную величину). Вот и Собянин недавно сообщил о снижении преступности на 6,6%.

Не на 6,7, а на 6,6 – до 6,7 мы пока не дотягиваем.

А вот другая статистика: В 2008 году журнал Foreign Policy опубликовал рейтинг самых опасных городов мира с рекордно высоким числом убийств на душу населения. Как вы думаете, кто в пятерке наряду с Каракасом, Кейптауном и Новым Орлеаном? Конечно же она, златоглавая. Москва с частотой убийств 9,6 на 100 000 жителей в год заслужила пятое место в рейтинге самых опасных для жизни городов мира. Это убийства. А есть еще такие милые прелести, как изнасилования, грабежи, наркопреступность и т.п. Что, ситуация с той поры в Москве, да и во всей России улучшилась?

Вот чем на самом деле занимаются доблестные полицейские: рэкет, почти узаконенное крышевание всех видов бизнеса – от легального до преступного , участие в рейдерских захватах, круговая порука в отношении «своих», разгоны мирных митингов протеста, издевательства над задержанными и т.д. и т.п. Неудивительно, что доверие народа к этой преступной организации неуклонно стремится к нулю.

Что же делать? А ничего. Пока существует режим, порождающий такой беспредел, переименованиями и переаттестациями дела не решить. Органы правопорядка - правая рука власти - могут стать другими другими только в другой России, - стране, свободной от тиранов и узурпаторов.