Мир российской моды

На модерации Отложенный

Я бы выразилась – российскую моду в массы! Только так и никак иначе, чтобы через 10 лет русские дизайнеры вышли на Европейский рынок, а люди, у которых спрашивают о том, во что они одеты для журналов/газетах говорили не «купил в Лондоне, Париже, Америке», а с гордостью заявляли «все вещи куплены в России».

 

Как и всякая девушка, без магазинов, новых вещей, модных журналов и просмотров fashionTV обойтись не могу. При этом, как ни странно, я знаю о русских дизайнерах в основном только по медийному имени (Зайцев, Юдашкин, Алена Ахмадулина). Менее известных вижу на разных интересных маркетах, которые обожаю посещать просто ради любви к моде и всему необычному. Бывает, что показ их коллекции можно увидеть в одном из столичных клубов. Но, вот вспомнить их имена мне всегда потом удается с трудом… Одна лишь Султанна Французова запомнилась доступной по цене одеждой и цепочкой магазинов в Москве, которых, к сожалению, сейчас уже не видно. По магазинам еще вспоминаю магазин ZimaLeto, где стоимость одежды просто убивала на повал и разворачивала стразу к выходу.

На мой взгляд, жажда прибыли и доходов губит на корню то, что когда-то было ценно модным дизайнерам. Раньше они работали для людей, для культа моды, а деньги в этом списке приоритетов занимали далеко не первые позиции. Можно вспомнить при этом знаменитую CocoChanel. Ее одежда стала массово популярна во время войны и в основном по тому, что делалось ради Женщины с любым уровнем достатка.

Наверное, мало кто даже знает, что и сейчас существуют российские фирмы, которые шьют одежду для широких масс. Они одевают людей, неспособных купить вещи от Кутюрье, но которые стремятся тоже выглядеть можно и красиво. Это далеко не Дома Моды, это фирмы, которые сами придумывают модели, отбирают ткани, опираясь на модные журналы, но вот этим моделям зачастую не хватает изюминки. В этом и состоит проблема многих русских фирм по производству одежды - у них нет их Шанель, дизайнера, которая бы задавала направление и моду, которая делала бы стиль фирмы отличным от других.

При мне из-за этого развалились несколько таких фирм, а тех, кто остался на плаву давят своей дешевизной и штампованностью китайские фабрики. Могу с гордостью сказать, что моя мама работает в одной из таких фирм и пол моего гардероба создано ее фирмой в России. Их фирма продавала свою одежду в около 40 магазинах. Помимо этого они одевали и мам моих школьных подруг. Вот только в этом году дела у маминой фирмы стали идти хуже, и виноваты все те же китайцы! Многие магазины отказались от продления контракта с ними в пользу фирм, которые шьют одежду в Китае и имеют меньше себестоимость продукта. И самое обидное, что себестоимость сейчас выигрывает свои ролевые позиции у качества, которое из покон веков считалось главным.

А что касается многих молодых талантливых русских дизайнеров, то они просто не умеют себя продать или ценят свои «работы» так высоко, что я, к примеру, еду, как и все на маркеты в Европу и нахожу такие же интересные вещи, но за более приемлемые деньги. Как ни прискорбно, но имя дизайнера – это то, что в последствие составляет как минимум полцены. А, не сделав себе имя, но поставив соответствующую цену – массовые продажи маловероятны, соответственно и популяризация этой одежды – маловероятна. Я также скорее куплю сумку с именем Chanel за 1000 Евро, чем сумку, неизвестно кого за 500Евро, т.к. совершенно не уверена, что эту сумку буду носить также долго.

            При этом хочу сказать, что первым удачным примером массовости стала Кира Пластинина, как бы к ней скептически не относились. Сама, я ее одежду не покупаю, но вот мои подруги неоднократно что-то там себе приобретали. Магазины в торговых центрах также полны народа, как и магазины Zara, Mango и пр. Этому можно только порадоваться и последовать ее примеру. Почему бы не последовать ее примеру и не составить конкуренцию европейским цепочкам магазинов? Почему бы не отдать себя, как делали раньше, служению моде, что бы сделать русскую моду доступной и известной?