Сколько можно издеваться над Создателем!? Часть вторая.

На модерации Отложенный

   Конечно не все довольствовались этими ответами. Для более действенного убеждения в правоте святого писания, против особо упрямых применялись инструменты улучшающие усвоение истины. Огнём и мечом крестоносцы "крестили" непокорных. При этом власти и церковные и мирские каким-то образом "разруливали" несоответствие между божьими заповедями и своими злодейскими действиями.

   В общем, как бы там ни было, но когда зашли слишком далеко в принудительном крещении, отступать было поздно, отзывать вариант не стали, так и остались в тексте сплошные недоразумения.

   Шли годы. Мнения человеческие о себе менялись от "божья овца" до "царь вселенной" и обратно.Только всё более и более, через словоблудие священнослужителей просматривается меркантильный интерес их. Если отделку храмов золотом можно оправдать  стремлением к долговечности строений, то убранство самих служителей господа, их благосостояние, образ жизни плохо стыкуются с требованиями изложенными в писании.

   Согласно церковным канонам, бог создал человека "по образу и подобию своему". Однако, человек считается церковью существом весьма презренным, обречённым на вечное рабство. Для чего же было создавать такое непотребное подобие?

   Если бог автор всего живого и неживого на Земле, то почему с первых минут жизни человека и до наших дней нет порядка в земном существовании? Почему он не в силах справииться с тёмными силами, со злыми чарами, с падшими ангелами? У него, что нет способа поставить их на путь истинный? Для чего ещё и дитя своё отправлять на заведомые бессмысленные мучения? Что же это за всесильный господь?

   Мир, в котором мы живём, может быть понят как результат неразберихи и случая; но если он является результатом сознательно избранной цели, то эта цель, видимо, принадлежит врагу рода человеческого.                       Бертран Рассел.        19 век.

   Церковники раз и навсегда объяснили происхождение всего живого и неживого. Учёные, на протяжении многих тысячелетий, пытаются найти своё объяснение. Мнение и тех и других нельзя принимать за истину, так как это мнение смертных людей. Людям никогда не узнать всей правды о сути вещей, так как исчезнет интрига, как говорят люди искусства. А последствия этого непредсказуемы.

   Пора уже принять предположение, что ничего в нашем мире не происходит случайно, и не пытаться всё-всё объяснить по своему.

Но и объяснять  примитивно по церковному, и в пользу власть имущих тоже не надо. Вероятно есть Высший Разум, который, с неизвестной для нас целью, затеял длительный (в масштабах людей), а может и нет (по его меркам) эксперимент по развитию и эволюции живого разумного существа.

   Развитие человеческого общества началось со всеобщей людской ненависти и битвах друг с другом. В дальнейшем моделируются различные жизненные ситуации, и наблюдается реакция на них людей. В жизни не может быть одинаковых по умственному и физическому развитию людей. Скорее всего, Создатель пытается выяснить, может ли человечество  развиться до создания общества при котором будут учтены качества того или иного представителя рода людского, или сильный и хитрый всегда будут пользоваться своими преимуществами.

   До настоящего времени церковники убеждали власть имущих в том, что за определённые пожертвования в пользу церкви и её многочисленных служителей, можно получить отпущение любых грехов.

   Властителям, нажившимся за счёт простого трудового народа, это нравилось, их устраивало такое положение вещей и поощряло на  дальнейшее грехопадение. Можно разворовать пол-России и заработать индульгенцию постройкой храма, пожертвовав на его создание из чужого кармана нужную сумму. Можно разорить целый регион, но отлить колокол со своим именем, за чужой, естественно, счёт. Можно разрушить целое государство, созданное многими поколениями, и смиренно, с чёрного хода, вне очереди, получить отпущение грехов.

   Плохо, если люди не хотят знать, что со смертью завершится только их земное существование. Верующие надеются на царство небесное, неверующие ни на что не надеются. Однако после смерти не будет анекдотического разделения на святых и нечестивых. Не будет соответственно и поселений в резко отличающихся по комфорту местах, возможно, не столь отдалённых. Природа создана таким образом, что всё постоянно развивается, и "вечное "поселение в тех или иных условиях противоречит этому принципу. После завершения пути земного будет определен вид дальнейшего существования каждого.

                                            Продолжение следует.