ПРАВДА, О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА

История жизни Христа содержит целый ряд моментов, которые до сих пор являются спорными. Это, прежде всего, относится к факту вознесения, где бытует мнение, что Его тело было похищено учениками. Чтобы отделить правду от лжи, обратимся к источникам, дошедших до нашего времени. В евангелиях подробно описаны события, предшествующие распятию, и само распятие. Далее наблюдается провал, причины которого понятны, ибо, во-первых, вознесения никто из евангелистов не видел, а, во-вторых, то, как оно происходило, не устраивало церковь, упорно увязывающую события в Иерусалиме с библейскими пророчествами. Зато эти события добросовестно описаны другими летописцами, которые не только не были приверженцами Христа, но были его противниками.

А события далекой пятницы развивались следующим образом. После 3~х часов дня наступила смерть одного из трех казненных на Голгофе. Что происходит, когда человек подвешивается за руки на кресте? Сначала человек страдает от страшных судорог мускулов рук и боков, при этом зажимаются те мускулы, при помощи которых человек дышит: он может сделать вдох, но не может выдохнуть. Единственный способ избежать удушья – подтянуться на руках. Через некоторое время измученный человек уже не в состоянии подтягиваться – он задыхается.

Когда Иисус умер, заботы о теле взял на себя известный меценат Иерусалима, Иосиф Аримафейский. Он с сочувствием относившийся к Христу и его учению. В момент смерти Христа ни одного его ученика на Голгофе не было: они были полностью деморализованы тем, что Христос отказался от какой-либо защиты и, отданный на распятие, не был защищен Богом.

Иосиф Аримафейский спросил разрешения на снятие тела Иисуса для погребения у правителя Иудей - римского наместника Понтийского Пилата. Для подтверждения факта смерти был послан врач, лечивший Пилата, сириец Ейшу. Выдающийся медик и натуралист Ейшу, относился к числу наиболее талантливых людей своего времени: его называли арабским Гиппократом. Когда он в сопровождении солдат пришел на Голгофу, то застал Иисуса уже мертвым. На всякий случай один из солдат пробил бок Иисуса копьём. Одновременно Ейшу приказал перебить голени двум другим распятым, с тем чтобы ускорить их смерть и не оставлять их на праздник Пасхи, который начинался уже с 17 часов пятницы.

У Иосифа Аримафейского было очень мало времени, поэтому не было произведено даже омовение трупа, обычного в этих случаях. Тело было снято и отнесено в сад Иосифа, и здесь на каменной плите было завернуто в плащаницу. Под подбородком и на темени был завязан платок. На закрытые веки были положены серебряные монеты, а после покрытия тела плащаницей на уровне сложенных рук и ног были завязаны полотняные завязки. В таком состоянии тело было положено в гроб, который под охраной римских воинов был установлен в раку-нишу в скале. Целая когорта воинов прикатила к крышке гроба огромный камень.

Фарисеи боялись фальсификаций, ибо было предсказано вознесение Христа на третий день. Они пришли к Пилату: «И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну». Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого» (Матфей, гл. 27:63, 64). Пилат разрешил поставить у гроба римскую стражу, которая дежурила круглосуточно.

В ночь, на воскресение, Иерусалим не спал. Более 200 человек пришли к месту погребения, ожидая чуда, и их ожидания оправдались. По подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика И.В. Нетушила, число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает 210, а по данным академика А.И. Белецкого – 230. Наиболее значимые из них – грек Гормизий, занимавший пост биографа Понтийского Пилата, и уже упоминавшийся врач Ейшу.


Показания Гормизия ценны тем, что в момент вознесения Христа он находился поблизости, сопровождая одного из помощников Пилата. Очень важно учесть, что Гормизий вначале был сильно настроен против Христа и, как он сам говорил, признавал Христа, обманщиком. Он по собственной инициативе отправился в ночь на воскресение к раке, надеясь убедиться в том, что Иисус никогда не воскреснет, а тело его будет навсегда предано земле.

«Приблизившись к гробу, находясь в шагах полутораста от него, - пишет Гормизий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле у костра. Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там с вечера.
Вдруг стало очень светло, мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что оно исходит от движущегося сиявшего облака: оно опустилось над гробом, и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала... В этот момент справа от нас по тропинке спускалась женщина. Она вдруг закричала: «Открылась! Открылась! Открылась!…» В тот же миг нам стало ясно, что очень большой камень, лежавший на крышке гроба, как бы сам собой поднялся, открыв гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез, и всё стало таким, как обычно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека.

Ейшу по поручению Пилата с вечера накануне воскресенья находился у гроба с пятью своими помощниками-сирийцами, всегда сопутствующими ему. Он же был свидетелем и погребения Христа: в субботу дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда и должен был провести здесь всю ночь. Зная о пророчествах относительно Христа, Ейшу и его помощники-медики интересовались этим с точки зрения естествоиспытателей, поэтому всё, связанное с жизнью и смертью Христа, тщательно исследовали.

В ночь под воскресенье они бодрствовали по очереди. С вечера помощники Ейшу легли спать, но незадолго до вознесения проснулись и возобновили свои наблюдения за происходящим.
«Мы все - врачи, стража и остальные, - пишет Ейшу, - были здоровы, бодры и чувствовали себя как всегда: у нас не было никаких предчувствий, мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но… он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами». Далее описано воскресение, Иисуса Христа, сопровождаемое чудесным явлением из гроба и ярко светящегося образа Богочеловека, возносившегося на небо.

По характеру Ейшу был скептиком. В своих трудах он часто повторял выражение, которое потом вошло в пословицу на Востоке: «Чего я сам не видел, то считаю сказкой». В связи с этим, нет оснований не доверять свидетельским показаниям сирийца Ейшу. Кроме Гормизия и Ейшу об этом писали в своих трудах и другие не менее известные люди того времени: Епифаний Африкан, Евсей Египетский, Сардоний Панидора, Ипполит Македонянин, Аммон Александрийский, Сабеллин Грек, Исакий Иерусалимский, Константин Тирский. Все они жили во времени Иисуса Христа и находились в это время в Иерусалиме и были свидетелями самого воскресения или имели неопровержимые факты, подтверждающих их.

Фарисеев, конечно же, не устраивал такой поворот событий, и они решили пойти на обман: «И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: «скажите, что ученики Его, приведши ночью, украли Его,когда мы спали» (Матфей, гл. 28:12, 13). И эта ложь дошла до наших дней. Но за сон на посту, в римской армии, полагалась смертная казнь. Учитывая, что вокруг гроба присутствовало много народа и в том числе люди из ближайшего окружения Пилата, уснуть на посту, при такой ситуации, могли разве что сумасшедшие.