Первый профессиональный отбор на службе в ВМФ.

На модерации Отложенный

Вспоминая начало своей службы в ВМФ СССР, не могу не упомянуть о первом профессиональном отборе, который проводился в нашем учебном взводе в «учебке».

Казармы нашей электротехнической школы размещались в городе Пинске в старинном здании в великолепном парке со столетними липами. В помещениях был прекрасный паркет, который постоянно драили курсанты.

Буквально в первые дни нахождения в «учебке» наш взвод в очередной раз построили, чтобы направить на работы по уборке помещений. Старшина первой статьи Могила стал ставить задачу взводу, а потом спросил «Есть ли среди Вас машинисты?» Никто не ожидал подвоха и двое наших товарищей сказали, что есть.

Старшина первой статьи Могила глубокомысленно хмыкнул, показал рукой в угол и сказал: «Возьмите те два «паровоза» и драйте палубу в кубрике, чтобы она блестела как у кота …..»

«Паровозом» назывался своеобразный полотер, над щетками которого была закреплена тяжеленная платформа.

Второй раз искали специалистов в другой ситуации. Наш учебный взвод, как, впрочем, и другие, очень часто бросали на уборку снега. Притом даже тогда, когда снег шел. Мы недоумевали, какой смысл сейчас убирать снег, если через десять минут все будет в том же виде.

Снег снова образует сугробы. Но у командования были свои взгляды на эту проблему.

Построили наш учебный взвод для постановки задачи. Рядом стояло «боевое» оружие: лопаты, скребки и ломы. Тот же старшина первой статьи Могила вдруг неожиданно спрашивает: «Товарищи курсанты, есть ли среди Вас художники?». Зная юмористический склад характера нашего наставника, мы промолчали. Тогда он повторил вопрос.

Опять же двое ребят, которые действительно хорошо рисовали, а с одним из них, Алексеем я впоследствии создавал боевые листки нашего взвода, сообщили, что они хоть и не профессиональные художники, но умеют рисовать и готовы выполнить задание по рисованию. Старшина первой статьи Могила улыбнулся, показал рукой на ломы и сказал: «Художники, возьмите вон те карандаши и нарисуйте мне картину размером 10 на 15 метров». Это была шутка.

Зима с 1978 на 1979 год была холодная и снежная. Мы очень мерзли, но не болели. И больше всего нас «доставали» работы по уборке снега.

Прошло уже более 30 лет с тех пор, но я с теплотой вспоминаю все эти эпизоды первых дней и недель службы и своих товарищей, с которыми мы стойко переносили все тяготы военной службы.