Телевидение и кинематография

На модерации Отложенный

Делать вчера мне было нечего, и я смотрела… правильно – телевидение. А именно – сериал «Месть» по НТВ.

Мнение дилетанта

8-го марта то же НТВ запустило на целый день сериал «Саламандра». Нет, его я не смотрела, вообще ничего не смотрела. Просто очень удивляет привычка «телевизионных деятелей» (фрекен Бок) в праздник показывать подряд все серии какого-нибудь сериала. Чесслово. Анонсы этой «Саламандры» меня как-то не вдохновили на просмотр, а смысл показа нон-стоп вообще остался за гранью моего понимания. 
Ну да Бог с ним!.. А вот вчера, вчера я посмотрела «Месть» где-то с середины. То, что пропущенное достроилось в уме примерно через час – это, надеюсь, ясно. Поразили, опять-таки в очередной раз, некоторые вещи. Сериал этот – типа, криминальная драма. Ну и, естессна, драйв, интрига, непредсказуемость событий… они ж должны присутствовать? Или я опять чего-то недопонимаю?.. Но, не обладая интуицией, всего лишь логикой, мне почему-то наперёд были известны поступки героев. Вот как-то всё сразу угадывалось – кто что сделает или скажет…

Очень лихо закрученный сюжет 

Далее. По сюжету главного героя вынуждают сделать публичное признание во взятках. Главный герой начинает кричать, махать крыльями, что, де, это смертельно опасно, что его семью убьют… Но предложение из серии, что невозможно отказаться... 
Герой прётся на какое-то заседание, делает под прицелом камер скандальное заявление. А потом, в коридоре, говорит: типа, надо ехать к жене, срочно увозить её и сына в безопасное место. Результат «срочности»: пока его жена и доверенный человек распихивали по чемоданам крайне необходимые тряпки, нагрянули преступные элементы противника, завалили доверенного человека из пистолета, прямо насмерть, похитили жену с ребёнком... А герой, прибыв на место, криком кричал, биясь головой о труп своего сподвижника: «А-а... Где моя жена?.. Они похитили её!..»
Удивительно, правда? Неожиданный поворот...
Не, я, конечно, понимаю, что похищение нужно для развития сюжета, в сценарии написано… Но даже я – совершенно не криминальный элемент, простой зритель – как-то подумала, что жену с сыном надо было спровадить подальше до того, как начнёшь что-то там разоблачать. Или, в крайнем случае, налегке и по быстрому, а не так, как они там вдвоём полчаса, а то дольше, паковали чУмаданы…
Как-то оно… непродуманно, что ли, получилось. Коряво.

 

Родительский поцелуй в макияже
Потом ухватила начало ещё одного шедевра. К нему претензия другого рода.
То, что героини фильмов всегда просыпаются с готовым макияжем, с ни фига не заспанными лицами мы, в общем-то, уже привыкли – необходимая условность, которую нам вдолбили давно.

Ну да – это ж в порядке вещей, что у девушки, вот только от подушки, и губки слегка тронуты помадой, и тон нанесён, и реснички ненавязчиво подкрашены… Волосы  никогда не бывают всклокоченными, глаза – опухшими. 
Да ладно… Там другая ситуация – мама провожает сына в школу. Мама – такая красивая, ухоженная, благополучная, любимая жена богатого мужа. Естественно, уже в макияже, с блеском на губах сидит на кухне с отпрыском, а на заднем плане отсвечивает домработница. Ладно.
Но вот поцелуй… С сыном они целуются перед выходом из дома. Вот вы, наверное, целовали своих детей? Или видели, как это делают другие. Конечно. Как это действо происходит, как выглядит?.. Обыкновенно – чмокают в щеку, в макушку, в ухо. Тактильный контакт называется. 
Тут тоже по сценарию должен был быть родительский поцелуй – благостная картина семейного завтрака требовала… Пацан честно ткнулся «маме» куда-то в волосы над ухом. А «мама»?.. Мама подняла холёное аккуратно подкрашенное личико вверх, отвернула его немного в сторону, зажмурила, вроде, как в истоме, подведённые глазки, губки, покрытые блеском, сделала клювиком и коснулась щёчкой уха сына… Вот сразу как-то поверилось – как же они друг друга любят!..
Так обычно целуются дамы на светских мероприятиях – с широкими белозубыми улыбками они аккуратно касаются друг друга щеками, и отвернув головы в разные стороны, чмокают воздух. Это чтобы не испачкать и не испачкаться помадой или ещё как-нибудь случайно не нарушить свой и чужой мейк ап.
Тактильный контакт – вещь непростая…
Когда такие нестыковки и фальшивые сцены переваливают за какой-то предел… Ну, блин, уже и смотреть не хочется, чесслово, скучно и неинтересно.


Лицо в окне
А, вот ещё что… Эта самая героиня (или не героиня? ХЗ… Она там сразу должна погибнуть. Я дальше не смотрела), в общем эта красивая, ухоженная, благополучная, любимая жена богатого мужа… У неё какое-то неискреннее лицо, какое-то себе на уме, хитрое, что ли… Вот прямо с утра – в макияже, с какой-то деланной улыбкой. Ощущение от этой заезженной в фильмах сцены – паточно-сиропное. Но, что интересно, когда она смотрит в окно вслед сыну… Вы знаете… её лицо через стекло – оно… нормальное симпатичное женское лицо. Не холёная маска с насквозь фальшивой мимикой, а обычное хорошее лицо. 
Может, некоторых надо именно через окно снимать?.. С двойными рамами…
От как всегда – каркнула... а потом – что-то опосредованно близкое...
(Это я о Пороховщикове и его жене)