Лукашенко напомнил об ориентации критиковавшего его европейца

На модерации Отложенный

Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на очередные обвинения в «диктаторстве», адресованные ему Западом. Об этом сообщает БЕЛТА.

 

«Что касается… не то розового, не то голубого, который там о диктатуре кричал… Услышав это, я подумал: лучше быть диктатором, чем голубым», — заявил белорусский лидер.

 

Президент, очевидно, намекнул на критику со стороны главы МИДа Германии Гидо Вестервелле, последовавшую за дипломатическим конфликтом между Белоруссией и ЕС. Когда официальный Минск в ответ на расширение санкций со стороны Евросоюза отозвал своих послов из Варшавы и Брюсселя (и рекомендовал диппредставителям Польши и ЕС, находящимся в Минске, временно покинуть Белоруссию для получения консультаций), немецкий министр заявил, что ЕС в данном случае выступит солидарно. «Это последняя диктатура, это последний диктатор в Европе, и мы не позволим нас запугивать подобными действиями», — цитировало его «Радио Свобода».

 

Гидо Вестервелле не скрывает своей гомосексуальной ориентации. В начале 2011 года на одной из встреч с представителями ЕС (среди которых был и глава МИДа ФРГ) Лукашенко негативно высказался по поводу гомосексуализма.

 

Позднее он отмечал, что не знал (на тот момент), что один из его собеседников является геем. «Обиделся Вестервелле, что я там высказался, что я не приемлю, как там называется это… гомо.. когда мужик с мужиком, гомосексуализм. Я не знал, честное слово!», — цитировала белорусского президента «Комсомольская правда».

Лукашенко добавил, что к гомосексуальным отношениям между женщинами относится терпимо. «Простительно, женщина с женщиной… Это мы мужики виноваты», — пояснил он.

 

Комментируя нынешние обвинения в «диктаторстве», исходящие от немецкого министра, белорусский президент напомнил об истории самой Германии. «Мы все помним середину прошлого века и что мир получил от их диктатуры. Наш народ еще не опомнился до сих пор. Поэтому не им нас упрекать по поводу некой диктатуры», — заявил он.

 

Охлаждение отношений между Белоруссией и Евросоюзом было вызвано расширением «черного списка» ЕС, содержащего фамилии белорусских граждан, которым запрещен въезд в Европу. Масштабный список был составлен после президентских выборов 2010 года (которые Запад счел недемократичными) и последовавших за ними арестов белорусских оппозиционеров, которые пытались опротестовать победу Лукашенко. По решению Брюсселя, принятому в конце февраля, перечень расширен на несколько десятков фамилий (в него внесены, в частности, сотрудники органов внутренних дел и судьи, которых составители списка считают ответственными за преследование белорусской оппозиции). В то же время ответные меры Минска (отзыв послов), как считается, были вызваны не столько нынешним увеличением списка, сколько планами ЕС по включению в этот перечень ряда белорусских бизнесменов.

 

Комментируя санкции ЕС, Лукашенко расценил их как попытку оказать давление на белорусское государство, чтобы «сделать его подручным во всех отношениях». Он в очередной раз пообещал, что Минск будет жестко реагировать на ограничительные меры.