До-мо-ой! В Кремль

Послевкусие президентских выборов. Расторгуев с навязшим в зубах напевом: «Да, я остался живой! Да, я сумел пройти! Да, я приеду домой! До-мо-ой!». Вечером 4 марта на Манежной половодье людей, разноцветных флагов, опять расторгуевский «ком-бат ба-тя-ня, батяня ком-бат, ты сердце не прятал за спины солдат», кремлевский тандем, слеза Путина… И все вместе увязывается в абсурдный шутовской балаган. Публика в центре столицы ликует, растроганный Путин – как бы комбат. И песни «Любэ» вроде бы о нем. Да, он остался живой, он прошел через смутное протестное время с декабря по март, он пришел домой – в Кремль!
Путин говорил о честной победе, о том, что «они» не пройдут. Кто, враги, что ли? И кому говорил? Свезенной из разных регионов страны молодежи, изображающей картину народного ликования. Ее без комментариев несколько минут подряд показывал телеканал «Евроньюс». Если ничего не знать, можно было действительно поверить, что Россия переживает эйфорию по случаю избрания Путина президентом. Велика Москва, 11 миллионов человек в ней живет, а вот же приходится для державных нужд свозить народишко из других территорий.
Кандидаты все, кроме Зюганова, довольны. И Прохоров, которому отломился неожиданно большой кусок электорального пирога, и Жириновский, которого миллиардер обошел, и Миронов, получивший крошечную пайку.
Их удовлетворенность результатами и мгновенно сдувшаяся «конфронтационность» лишний раз подчеркнули, что все они подыгрывают партии власти, а единственная в стране оппозиция - КПРФ.
Удовлетворен ли народ, проголосовавший за "стабильность", приравниваемую сегодня к формуле: "лишь бы не было войны"? На радио РСН утром задали слушателям вопрос: "Вы победили в выборах?". Ответили "да" 26 процентов слушателей. Значит, 74 процента, трое из четырех избирателей считают себя проигравшими? То ли аудитория больно не репрезентативная у РСН, то ли она лукавит. Откуда-то ведь взялись победные 64 процента Путина.
Иностранные наблюдатели усомнились в честности выборов. Глава миссии от ОБСЕ Тонино Пикула считает, что исход голосования предрешило злоупотребление административным ресурсом. Глава делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Тини Кокс отметил ограниченность выбора у избирателей, недостаточно честную конкуренцию, отсутствие беспристрастного арбитра, явное преимущество Путина в доступе к СМИ. Но на этот ультиматум мы ЕС ответим матом. То есть, уже ответили веб-камерами, показавшими самые прозрачные в мире выборы. И брутальными песнями "Любэ".
Комментарии