Власти против партии «ВОЛЯ»: от анекдотов до шантажа

На модерации Отложенный

В преддверии выборов правоохранительные органы резко активизировали свои действия по отношению к сторонникам партии «ВОЛЯ» и движения «ДРУЖИНА». Судя по тому, что происходит это одновременно во многих регионах, это очевидная акция федерального центра по устранению неугодной оппозиции.
Мы уже сообщали о ряде примеров этой силовой волны. К сожалению, копилка происшествий все пополняется.

Ялуторовск (Тюменская обл.). Здесь происходят события анекдотичные. 1 марта к активистке-пенсионерке пришли домой 2 полицейских, хотели записать ее данные и задавали вопросы: зачем она ходила по квартирам и агитировала не голосовать? Она не стала отвечать на вопросы и данные не дала, а пристыдила их,что здоровые мужики бегают за пожилой женщиной вместо того, чтобы ловить нарушителей. Полицейские ушли, попросив больше не агитировать против выборов.
В этом же городе полицейские стоят возле избирательных участков и спрашивают, зачем люди идут туда. А в это время родственникам активистки партии «ВОЛЯ» названивают из органов с просьбой повлиять на нее, иначе она сорвет выборы (!!!) в Ялуторовске.

Новочебоксарск (Чувашия). Трое активистов партии «ВОЛЯ» собирали подписи под коллективной жалобой о нарушении избирательных прав. На лестничной клетке их встретили сотрудники полиции — один в штатском, другой в форме. Они сообщили, что в отделение полиции поступил звонок от кого-то из жителей, что в доме идет агитация против выборов. Взглянув на листовку, полицейские вызвали опергруппу и переписали паспорта активистов.
Приехавшая опергруппа пугала личным досмотром и настаивала на поездке в отделение. Майор полиции Шуткин Сергей Валентинович угрожал посадить в машину силком. При этом утверждал, что он людей не задерживает, а «доставляет для выяснения обстоятельств». В отделении у активистов пытались снять отпечатки пальцев, сфотографировать и провести личный досмотр. При этом протокола задержания составлено не было. Партийцы отказались от дачи показаний согласно ст. 51 Конституции РФ, получили на руки повестки на опрос. Листовка осталась у полицейских, которые обещали отправить ее на экспертизу в ЦИК.

Башкортостан. В деревнях Николаевка и Нурлино Уфимского района дворники и слесаря ООО ЖКХ Николаевское ходили по подъездам и в ящиках искали листовки партии «ВОЛЯ» - по указанию администрации района. По свидетельствам сотрудников ЖКХ, было найдено три листовки, одну из них видели на столе в кабинете у начальника ЖКХ Гумерова Флариса Фаезовича, который с интересом изучал ее.

Краснодар. К двум активисткам партии «ВОЛЯ», раздававшим листовки, подошел сотрудник полиции Димзаев Авдим, который, на мгновение раскрыв свою корочку, вызвал наряд полиции, забравший женщин в отделение. Где у них «взяли интервью» на тему «Состоите ли вы в партии «ВОЛЯ» и письменные объяснения.

Киров. В этом городе сотрудники полиции опечатали штаб Общероссийского общественного движения «ДРУЖИНА», даже не сообщив об этом арендаторам помещения.

Вологда. Когда сторонницы партии «ВОЛЯ» в подъезде разговаривали с еще одной сторонницей, в дом вошел полицейский и, увидев кипу листовок, стал кричать на женщин и вызвал машину, на которой их доставили в отделение.

При этом он не стал дожидаться паспорта одной из женщин, лекарства для другой, не дал даже сходить в туалет, заявив, что ему важнее срочная доставка в отделение, а не состояние задержанных. Пришлось вызывать скорую в отделение для женщины, у которой повысилось давление.
Тем временем женщин завели для опроса в кабинет в «обезьяннике», за стенкой кричал матом и бился задержанный пьяный. Скорая приехала через 40 мин. После того как женщине сделали укол, ее и других активисток продержали в отделении еще около часа. Когда они попытались выйти на свежий воздух, выскочил дежурный и стал кричать коллегам, чтобы женщин вновь задержали.
Их опять завели в душный приемник, страдающей давлением женщине снова стало плохо, вновь стали вызывать скорую. После этого женщин развели по разным оперативникам, один из которых цинично заявлял: «Революционеры должны страдать и терпеть». Женщины воспользовались 51 статьей Конституции, не став отвечать на вопросы, подписали объяснение и пошли. Но их хотели задержать для снятия отпечатков пальцев, сказав, что так положено, раз задержали. Женщины потребовали принести документ, в котором это написано, опер пошел консультироваться с дежурным. Дежурный к тому времени уже успел пообщаться по телефону с юристом партии «ВОЛЯ» и был уже более подкован в законах. Так что женщины наконец ушли, и никто за ними больше не побежал.
Смешно, что во время всех этих событий один из полицейских, изъяв списки сторонников партии «ВОЛЯ» своего района, неожиданно увидел там фамилию своей жены и номер своей квартиры и закричал: «А как я сюда попал?»
И совсем не смешно, что одну из сторонниц партии «ВОЛЯ» вызвали в школу с сыном для разговора с сотрудником полиции о лишении родительских прав. Шантаж детьми — это последний и самый подлый прием в духе гестапо, когда у прислужников власти уже не остается ничего человеческого. Партия «ВОЛЯ», конечно же, не оставит подобные угрозы просто так, подлецы должны понести ответственность.

Саранск. Сразу к четырем сторонницам партии «ВОЛЯ» в дома пришли полицейские, для того чтобы провести осмотр. По сути, это тот же обыск, но обыск проводится в рамках уголовного дела, а осмотр — в надежде что-нибудь «нарыть» для заведения дела. Искали какие-то листовки экстремистской направленности. Разумеется, ничего не нашли. Изъяли компьютеры и ноутбуки. Вели себя полицейские корректно, ссылаясь на то, что они на службе. Интересно, если им по службе прикажут стрелять в своих родных — они тоже послушно исполнят «поручение»?..

Тем временем по следам событий в Новокузнецке на действия сотрудников полиции направлены жалобы в Управление собственной безопасности МВД России по г. Новокузнецк Кемеровской области и прокурору Кемеровской области. Сторонники партии «ВОЛЯ» требуют провести проверку законности действий сотрудников полиции Кувшиновой Светланы Николаевны и Боброва Михаила Владимировича на предмет наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных ст. 136 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, а при обнаружении таковых рассмотреть вопрос о возможности возбуждения уголовного дела.