" Лоскутки" (отрывок)

На модерации Отложенный

     В детстве я была очень религиозна. У меня был Бог - Сталин. Ничего удивительного,  - ведь, едва научившись лепетать, мы уже заучивали стишки вроде этого:

Лётчик, лётчик, самолётчик,

Научи меня летать,

Не высоко, не далёко, -

Чтобы Сталина видать.

     В групповой детского садика висел портрет Вождя и Учителя. На почтовых открытках дети дарили Сталину цветы. По радио день-деньской гремели песни о Сталине:

"Артиллеристы, Сталин дал приказ..."

"Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин!.."

"О Сталине мудром, родном и любимом,

Прекрасную песню слагает народ..."

"В борьбе создавали

И Ленин, и Сталин

Отечество наше для нас..."

и т.д, и т. п. ... Я много их помню.

     С первой страницы букваря мне улыбался Сталин.

    Во дворе, играя, мы божились именем Сталина: "Честное ленинское, честное сталинское!" - это была нерушимая клятва!

    У меня был Дьявол - это Буржуй. Он принимал самые разные обличья - белого офицера, английского колонизатора, американского поджигателя войны, наконец - Гитлера. Но это всегда был он, узнаваемый в любом обличьи.

     Были ангелы и святые - это Большевики, надежда и опора всех угнетённых.

    Был Рай - он ещё назывался Родиной.

    Был Ад это огромное пространство, называемое "капиталистические страны".

     Я не сомневалась в том, что все честные люди Земли разделяют мою веру; а которые не разделяют - или нечестные, или обманутые. Детская литература подтверждала это. Помню сборник рассказов о несчастных детях капиталистического ада, сборник под названием "Твои ровесники". Оказывается, бедные дети всей Земли мечтают жить в Советском Союзе, поближе к Сталину; но им не повезло. А вот мне повезло: я просто родилась в этом раю. Я чувствовала некоторое смущение при мысли о своём незаслуженном счастье. Я хотела его заслужить, совершив нечто... И пусть я умру, но я умру недаром. Не умру, а погибну смертью героев...

     Помню рассказ "Марка" (не помню только автора).

     Малайскому мальчику, неграмотному и забитому, которого жестоко угнетает некий английский колонизатор, попадает в руки марка с буквами "СССР".

МАльчик неграмотный, он не знает, что означают эти русские буквы; он читает их по-своему: "Сталин, Сталин, Сталин, Россия". марка делается его тайной и утешением во всех страданиях.

     Он делится своей тайной со взрослыми рабочими. Они потрясены.

    Марка с буквами "СССР", расшифрованными мальчиком, по сути, правильно, учит их, как бороться с колониализмом...

     Ах, да много, много подобных историй прглатывала я не дыша, обливаясь слезами экстаза! Я верила, что всё в этих историях - истина, от точки до точки. А ведь вера творит чудеса.

     И однажды со мной действительно произошло чудо.

     Дело было в Тикси, я училась в первом классе, и было мне 7 лет от роду.

     Однажды в зимний день, в пургу, под чёрным небом полярной ночи,  я шла из школы домой и уронила варежку. Её сейчас же подхватило ветром. Я старалась её поймать, и потеряла ключ от квартиры.

     Я знала, что дома нет никого. Юра и Таня учились во вторую смену. Родители, как водится, на работе.

    Я осталась на улице, где бушевала пурга, на несколько часов. Без варежки скоро оледенела рука. Я пыталась плакать, но слёзы тут же замерзали, на ресницах у меня образовывалась корка...

     Тогда я стала молиться - по-своему. Я повторяла про себя: "Сталин, Сталин, Сталин"... И представьте себе, я почувствовала, что согреваюсь! На замёрзшей руке пальцы стали двигаться. Руки потеплели, занемевшие в катанках ступни сначала почувствовали лёгкое покалывание, а потом перестали болеть...

     Когда пришла с работы мама (я дождалась её около дома), она даже подумала, что я сидела у кого-то в гостях, потому что вид у меня был бодрый, здоровый и весёлый, руки тёплые, лицо от холода только чуть порозовело.

     Но я не захотела объяснять маме, что со мной произошло. Мне нужно было сохранить то глубокое религиозное переживание, которое я испытала....