Пацаны

На модерации Отложенный

«Не понимаю, почему этих мерзавцев не расстрелять. Неужели нужно ждать, пока они вырастут еще в больших разбойников?» К. Ворошилов

Рано утром проснёшься,
На поверку построят?
Вызывают по списку
И выходишь вперёд.
Это Клим Ворошилов
И братишка Будённый
Подарили свободу
И их любит народ.
В. Высоцкий


Призраки Сталина и его соратников витают в Госдуме. Группа депутатов, как сообщают СМИ, разрабатывает законопроект, ужесточающий уголовные наказания для подростков. Парламентарии желают снизить возраст привлечения к уголовной ответственности за особо тяжкие преступления с 14 лет до 12 и с 16 до 14 лет — за остальные. Кроме того, они хотят, чтобы срок для несовершеннолетних преступников не ограничивался 10 годами лишения свободы, как сейчас. Авторы законопроекта настаивают: невозможность посадить малолетних бандитов и насильников приводит к безнаказанности и росту жестокости подростковых банд, с которыми не справляются инспекции по делам несовершеннолетних. Аргументация депутатов напоминает доводы сталинского наркома Клима Ворошилова, писавшего 19 марта 1935 г.: «Не понимаю, почему этих мерзавцев (малолетних преступников. — “Ведомости”) не расстрелять. Неужели нужно ждать, пока они вырастут еще в больших разбойников?» Меньше чем через три недели, 7 апреля 1935 г., Центральный исполнительный комитет и Совнарком приняли постановление «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», которое понизило возраст уголовной ответственности с 14 до 12 лет.

Новый закон также позволял применять к подросткам высшую меру наказания.

Но дело не только в неприятных исторических параллелях. Непонятны мотивы ужесточения. В 2007-2011 гг. число подростков, совершивших преступления, по данным МВД, сократилось со 131 965 до 65 963, их доля среди преступников снизилась с 10 до 6,3%. Рост жестокости подростков также под вопросом. По данным судебного департамента при Верховном суде, в 2007 г. следователи возбудили 11 000 ходатайств о заключении под стражу несовершеннолетних, подозреваемых в совершении особо тяжких и тяжких преступлений, в 2010 г. — 3500 — в 3 раза меньше.

Депутаты, требующие ужесточить наказания для детей, ставят проблему с ног на голову. Подростковая преступность и ее жестокость — следствие не чрезмерно мягких наказаний, а бедности, высокого уровня насилия в семье, недостаточного доступа к квалифицированной медицинской и психологической помощи и образованию. По данным доклада ЮНИСЕФ о положении детей в России, семьи с детьми в 2 раза чаще остальных подвержены риску бедности. Снижение возрастного порога уголовного наказания способно привести к росту преступности. По словам психологов, подростки в заключении быстро попадают под влияние криминальных авторитетов, впитывают тюремную субкультуру с ее сдвинутыми понятиями о добре и зле и, как следствие, теряют обычные социальные связи и пополняют преступную среду.
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1521405/tyurma_i_shkola