Самоубийство альтернативы.

    29 февраля 2012 г. была уничтожена, пожалуй, единственная возможность мирной смены политического режима в России. Очень знаково, что накануне президентских выборов в дебатах сошлись лидеры левых сил. Скажу честно, что очень ждал этих дебатов. Выборы в Государственную Думу показали полную порочность раскола сил левой ориентации и «размытие» протестного электората на две партии – КПРФ и СР. Это самым непосредственным образом повлияло на победу ЕР. Сейчас не буду повторяться про «нанотехнологии» Чурова, но отсутствие единой программы действий КПРФ и СР, единственной силы, способной составить политическую конъюнктуру власти, свело на нет все предвыборные программы. Потом были митинги, была Болотная площадь. Всё время думал, ну вот, пора, неужели непонятно, что надо пользоваться ситуацией, надо блокироваться. Нельзя по закону создать коалицию - блокируйтесь в других формах, ведь в ваших командах много умных людей, много сходного в программах. Казалось бы, что?

         Объективно, за счёт брэнда КПРФ,  рейтинг Зюганова Г.А. выше и подстраиваться надо бы лидеру СР. Но и КПРФ не должна была просто ждать. Зюганов Г.А. предложил ввести пост вице-президента. Почему не предложить этот пост Миронову С.М., поручив ему купирование экономики, социальных вопросов вместе с председателем правительства Дмитриевой О.Г., оставив себе общее руководство, курирование внешнеполитических вопросов и силового блока? Почему не сформировать, хотя бы предварительно, коалиционное правительство?

            Представляете, какой взрыв мог бы произойти, если бы вчерашние теледебаты превратились бы совместную декларацию о намерениях?

Это был бы взрыв, это была бы революция, обречённая на победу. И Миронову С.М. не надо было бы снимать с выборов свою кандидатуру, надо было бы объяснить ситуацию и сказать, что он будет голосовать за Зюганова Г.А.. Второй тур был бы однозначно. Весь протестный электорат ушёл бы на сторону коалиции и вопрос о существовании режима Путина был бы, с большой долей вероятности, решён. Всё это могло бы быть. Но этого не произошло.

            Почему? Или это очень сильное желание каждого быть маленьким, но царём, либо, это прямое доказательство НЕЖЕЛАНИЯ каждого из претендентов возглавить государство и нести ответственность за каждого его гражданина. Если верно второе, это – катастрофа. События последнего полугодия показали очевидную необходимость смены руководства обеих партий и их слияния. Только тогда, с возникновением мощной партии левого направления, возможно изменение политического курса государства. Вопрос в другом:  будет ли эта возможность? О конкуренции Путину В.В. уже не может быть и речи, в лучшем случае, при благоприятном раскладе Зюганов Г.А. выйдет во второй круг. И всё.

            А ведь всё могло бы быть иначе. На наших глазах произошло самоубийство новой политической альтернативы. Будет ли другой шанс? Трудно сказать. Но это было именно самоубийство, совершённое лидерами, способными повернуть ход истории. Дон Рэбе (Стругацкие «Трудно быть богом») остаётся один, а дона Руматы у нас нет. Вот, собственно, и всё. Нас опять обманули, наши интересы принесли в угоду личным амбициям и политическим расчётам.