На Манежке 4 марта соберутся те, кому есть что терять

Очень насторожила информация об обязательном участии работников госструктур Москвы в мероприятии на Манежной площади 4 марта. Сбор в 23.00. Зачем? Для чего? Праздновать победу? Ну, вроде рано… основные итоги будут известны к утру. Занять место «своими людьми», чтобы «бандерлоги» не собрались там, где им не положено? Столкнуть людей и начать беспорядки?

Меня часто спрашивают, почему в августе 91-го года я и мои коллеги по работе в аппарате горкома и райкомов партии не вышли на улицу, почему не организовали сопротивление? У всех разные причины были. Но была главная – не было у нас ЭКОНОМИЧЕСКОГО интереса бороться за власть, точнее за некоторую причастность к власти.

Да, мы имели возможность решать через знакомых бытовые вопросы, да, получали раз в неделю батон колбасы и килограмм мяса, раз в году отдыхали в санаториях… Но эти льготы не могли и не стали стимулом к борьбе. А идейных стимулов тем более не было, потому что не верили тем, кто возглавлял КПСС в те годы.

Сегодняшней власти и тем, кто при ней, есть что терять. Работа в госструктурах для  части чиновничества стала самым успешным бизнесом: вкладываешь должность и получаешь доступ к распределению бюджетных средств. И прибыль получаешь поболее, чем 300 процентов.

А слова Маркса о том, что за такую прибыль человек готов пойти на любое преступление, еще никто не опроверг:

«Капитал  избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому».

Читаю и понимаю, почему мелкие чиновники придут на Манежку и будут стоять столько, сколько прикажут, – они имеют свои 10- 50 процентов.

Те, которые ими руководят (руководители городских и окружных структур города), - имеют свои 100 процентов.

А те, которые их назначают, - имеют уже все  300.

Поэтому им есть что терять, а значит и защищать. Они придут и будут делать то, что нужно 300-процентникам.