Под крышей .... моего.

На модерации Отложенный
Летом 1999 года состоялся мошеннический захват общественной организации «Футбольно-спортивный клуб (ОО ФСК) «Луч» и всех его активов, включая самих футболистов. И более 12 лет президент клуба Николай Крашенинников доказывал в прокуратурах и судах различных инстанций незаконность этого захвата
Н. Крашенинников

Летом 1999 года состоялся мошеннический захват общественной организации «Футбольно-спортивный клуб (ОО ФСК) «Луч» и всех его активов, включая самих футболистов. И более 12 лет президент клуба Николай Крашенинников доказывал в прокуратурах и судах различных инстанций незаконность этого захвата.

 

И вот в 2011 году приморская Фемида призналась, что мошенничество налицо, но развела руками: «Бессильны наказать, срок давности истек».

 

Начиная с 2000 года в «Арсеньевских вестях» об этом деле опубликовано не менее десятка статей. За давностью лет напомним суть дела и хронологию событий.

 

КАК КОПЫЛОВ СТАЛ ГЛАВНЫМ ФУТБОЛИСТОМ

 

ФСК «Луч» был зарегистрирован 14.10.1991 года, в 1996 году на базе закона «Об общественных объединениях» перерегистрирован в ОО ФСК «Луч». Всё это время бессменным президентом клуба был Николай Крашенинников.

 

В 1998 году администрацию Владивостока возглавил Юрий Копылов. 22 июля 1999 года в экстренном порядке в администрации города были собраны 15 членов клуба ФСК «Луч» и шесть «приглашенных» чиновников мэрии: Копылов, Шеренговой, Логачев, Чупанов, Зубовский, Ильин.

 

«Приглашенные» объявили членам клуба, что те присутствуют на собрании «ФСК «Луч». В мгновение ока Шеренговой, Логачев, Копылов и Чупанов были принята в члены ОО ФСК «Луч», тут же переименованную в Некоммерческое партнерство. Туда передали и все активы клуба. А это недостроенный торговый комплекс, офисное здание, автобус, несколько гектаров тренировочного поля, база «Луча», конечно, сами футболисты, стадион «Строитель» и т.д....

 

Николай Крашенинников под давлением подписывает заявление о сложении полномочий президента, поскольку накануне избили его сына и держали взаперти. Президентом перелицованного футбольного клуба «партнеры» выбирают Копылова.

 

После того, как избитого сына вернули, Николай Крашенинников собрал необходимые документы для подачи иска в Арбитражный суд. Но по дороге на него напали, а сумку с документами похитили. Обо всех дальнейших поджогах, взрывах, похищениях и избиениях самого Николая Яковлевича, его близких, свидетелей и членов клуба мы подробно писали.

 

Однажды при попытке вручить протест прокурору Владивостока Мельникову на бездействия милиции, на самого Крашенинникова надели наручники и бросили в камеру. Формально, хотя и с большим трудом, уголовные дела возбуждались, но не велось никаких расследований. Из офисного сейфа были похищены все документы. Это особенно тяжело аукнулось, поскольку финансовые документы об отчислениях в Пенсионный фонд были похищены. И потому стаж за 90-е годы восстановить практически невозможно, а многие члены клуба за эти годы достигли пенсионного возраста.

 

Тем временем Копылов издает распоряжение финансовому управлению Владивостока финансировать свое «Некоммерческое партнерство…» из городского бюджета. А имущество «Луча», включая футбольную базу вместе с землей успешно распродается. Активов было много, их распродажа началась при Копылове, а закончилась продажей офиса ОО ФСК «Луч», расположенного на Фокина, 26, уже Мещеряковым вместе с «неустановленным лицом», проходящим по одному уголовному делу.

 

ГЕНВРАНЬЕ ПРОКУРОРОВ

 

В августе 2001 года ЗакСобрание Приморского края направило свое обращение президенту Путину с просьбой разобраться с ситуацией. На что старший помошник Генерального прокурора М.В. Умрихин (говорящая фамилия!) в своей отмазке сообщил: «По результатам проверки сведений о фальсификации протокола общего собрания ФСК «Луч», 20 августа 2000 года Фрунзенским РОВД г. Владивостока отказано в возбуждении уголовного дела. Материалы изучены в Генеральной прокуратуре РФ. Установлено, что проверка проведена полно и объективно. Оснований для отмены принятого решения не найдено».

 

А первый зам генпрокурора РФ Ю.С. Бирюков в своем ответе еще и конкретизировал: «Нарушений законодательства при учреждении на базе имущества ФСК «Луч» некоммерческого партнерства – футбольного клуба «Луч» не установлено».

 

Почему так в унисон врали оба федеральных прокурора? Потому что ответ за них готовили местные прокуроры, когда Копылов был мэром?

 

А заместитель Председателя Госдумы В.В. Жириновский направил запрос Министру юстиции Ю.Я. Чайке, в котором попросил разобраться, почему «...несмотря на очевидность подделки протокола, документы по изменению руководства клубом были зарегистрированы в Главном управлении юстиции по Приморскому краю... Правоохранительные органы не занимаются поиском преступников, поэтому по-прежнему сохраняется угроза здоровью и жизни самого Крашенинникова и членов его семьи».

 

На что из Минюста ответили, что в дела общественных организаций не имеют права влазить. Видимо, таким правом обладает только приморская юстиция.

 

В июне 2010 года, после выигрыша дела в Арбитражном суде (о чем речь ниже) Николай Крашенинников обратился к прокурору Владивостока Романченко Д.Д. с просьбой принять меры и обязать Копылова вернуть похищенные документы и материальные ценности.

 

Данное обращение прокурор А.В. Клецкин переадресовал начальнику УВД Владивостока Двуреченскому В.Б. В результате Николай Крашенинников получил ответ, подписанный полковником милиции Дергилевым В.И., в котором говорится: «Президент клуба Копылов Ю.М. при поддержке Краевой юстиции сделал все, чтобы ФК «Луч» перестал существовать. Учитывая, что между правлением ФСК «Луч» и Копыловым Ю.М. сложились гражданско-правовые отношения... в действиях Копылова Ю.М. усматриваются признаки преступления, предусмотренные ст. 159 ч. 3 УК РФ, т.е. мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере. Данное преступление на основании ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, следовательно, на основании ст. 78 ч. 1 п. «в» лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: десять лет после совершения тяжкого преступления».

 

Вот так, 10 лет Копылов был невиновен в глазах всех прокуроров от Москвы до Владивостока, а через 10 лет, оказалось, что виновен. И никто не наказан. Притом, что за эти годы сам Николай Крашенинников стал инвалидом после нападений, сын изувечен, а два ближайших родственника, отсидев в СИЗО около 5 лет(!), были отправлены в колонию. А имущество ФСК «Луч» уплыло в неизвестном направлении.

 

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ – КРАЕВАЯ ЮСТИЦИЯ

 

29 мая 2003 года судья Ленинского райсуда Л.Н.

Пялова вынесла решение: «Протокол и решение общего собрания ОО ФСК «Луч» г. Владивостока от 22 июня 1999 года признать недействительным и не порождающим никаких юридических последствий».

 

В связи с этим возникает вопрос, каким образом незаконный президент незаконного футбольного партнерства «Луч» Копылов законно рулил всем, включая игроков? Да потому, что краевой суд замылил на 3 года решение судьи Пяловой, превратив иск в жалобу.

 

Хотя еще до этого суда Крашенинников получил выписку из ЕГРЮЛ от 18 февраля 2003 года № 1032500005746, подтверждающую его президентство в ФСК «Луч».

 

Но, как выяснилось позже, под этим же регистрационным номером существовала еще и выписка на имя президента ФСК «Луч» Копылова. И номер регистрации один, и учредители одни и те же. Вот ею, видимо, и оперировали представители Копылова в судах.

 

Установил это интересное «совпадение» юрист Сергей Парский, которому удалась в 2004 году отсудить у Копылова в Арбитражном суде стадион «Строитель», изъятый мэром из аренды. За правовым толкованием всей ситуации Сергей Парский обратился к прокурору Приморского края и в Страсбургский суд. Он даже успел получить из Европейского суда подтверждение о получении жалобы со всеми приложенными документами. Источники сообщают, что якобы узнав об этом, его вызывали в Минюст ПК и требовали показать документы, которые он отослал в международный суд.

 

От прокурора края Парский ответ получить не успел («АВ» № 34, 2005 год, «Послание прокурора Джавадова на тот свет»).

 

ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ ЮРИСТА

 

В своем заявлении прокурору Приморского края, которое было зарегистрировано 6 июня 2005 г., № 1327, Сергей Парский писал: «5 июля 2004 года правлением клуба, вновь президентом клуба назначен Крашенинников Н.Я. сроком на 5 лет. В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» Управление Министерства по налогам и сборам РФ по Приморскому краю сейчас занимается регистрацией общественных объединений, как юридических лиц, вносит изменения в ЕГРЮЛ.

 

При подаче сведений в УМНС по Приморскому краю я получил одну выписку из ЕГРЮЛ, где президентом ОО ФСК «Луч» г. Владивостока внесен Крашенинников Н.Я.

 

Но представитель Копылова Ю.М. Абраменко И.С., представил выписку из ЕГРЮЛ, выданную 30.04.2004 г., где президентом ОО ФСК «Луч» Владивостока внесен Копылов.

 

Крашенинников Н.Я. отнес в УМНС РФ по Приморскому краю протокол ОО ФСК «Луч» г, Владивостока от 05 июля 2004 г. об избрании президентом клуба Крашенинникова Н.Я. Но УМНС РФ по Приморскому краю ссылается на то, что Главное Управление Министерства юстиции по Приморскому краю дало им разъяснение, что президентом ОО ФСК «Луч» г. Владивостока является Копылов Ю.М.

 

Крашенинников неоднократно обращался к замначальника Главного управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю А.Е. Волкову по поводу присвоения полномочий президента ОО ФСК «Луч» г. Владивостока Копыловым Ю.М., но никакой реакции...

 

На основании изложенного ПРОШУ принять соответствующие меры реагирования к Управлению Министерства по налогам и сборам РФ по Приморскому краю и Главному управлению Министерства Юстиции РФ по Приморскому краю по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц о Крашенинникове Н.Я.».

 

5 июля 2005 г. заместитель прокурора ПК С.Г. Джавадов направил Сергею Парскому ответ № 7/2-403-00. Но, почти за месяц до этого, как сообщают источники, в субботу, 11 июня Парский пошел в прокуратуру для собеседования по своему заявлению. После чего ему стало плохо, и он умер в этот день от разрыва аорты в карете скорой помощи в возрасте 47 лет. По неофициальным данным во время похорон квартира Парского была вскрыта, а документы по ФСК «Луч» похищены.

 

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

 

Через 5 лет после смерти Парского, 07.05.2010 года, Арбитражный суд ПК вынес решение: зарегистрировать Президентом ФСК «Луч» Крашенинникова Н.Я. на основании заявления от 08.02.2006 года. Но только в марте 2011 года он был внесен в ЕГРюрл как президент ОО ФСК «Луч».

 

В апреле 2011 года Николай Крашенинников направил Начальнику Управления Минюста ПК Ролику А.И. письмо с просьбой выдать копию документов регистрации Некоммерческого партнерства «Футбольного клуба «Луч», устав (№ 2209) которого был зарегистрирован управлением юстиции администрации ПК 12 апреля 2000 г.

 

На простой ответ он получил сложный перечень не относящихся к делу сведений, а в конце и.о. Е.А. Погорелова сообщила, что обращаться нужно по другому адресу – в УФНС ПК. А у них самих есть только сведения о Некоммерческом партнерстве «Футбольный клуб «Луч-Энергия» и дата записи его в ЕГРЮЛ: 31.12.2002 г.

 

Вот это новость! И откуда появился этот новый «Луч», если Некоммерческое партнерство ФСК «Луч» не было зарегистрировано. А ОО ФСК «Луч» никаких прав на регистрацию «Луч-Энергии» не передавало!

 

Выходит, было зарегистрировано целых три футбольных клуба «Луч»? При этом, согласно сведениям сайтаhttp://footballcamp.ucoz.ru/publ/, президентом Некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Луч-Энергия» является вице-губернатор Александр Костенко, а председателем правления – депутат ЗакСа ПК Галуст Ахоян.

 

Вот теперь нет сомнения, что офис ОО ФСК «Луч» на Фокина, 26, Мещеряков и «неустановленное лицо» продавали законно!

 

Между тем, из всех президентов «Луча» только Николай Яковлевич является заслуженным работником физической культуры РФ, а также назначен двумя президентами – Рейганом и Бушем – послом спорта США.

 

И в 1993 году при президенте Крашенинникове команда «Луч» впервые в истории Приморья вышла в Высшую Лигу российского футбола. При этом финансы зарабатывались самим клубом.

 

Но сейчас спортом рулят люди далекие от него. А финансирование в огромных суммах идет из бюджета края. А какие успехи у команды – знают все.

 

Возникает ряд вопросов, но кому их задать? Прокурорам? Так они только по истечению срока давности, через 10 лет правду говорят. Во всей этой уголовно-криминальной драме одно хорошо – выборы президента РФ проводит не управление юстиции Приморского края! Иначе могло быть у нас целых три президента РФ, как у футбольного клуба «Луч».

 

31.12.2012 истекают десять лет со дня регистрации Некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Луч-Энергия», может, тогда прокурор края прояснит ситуацию, на каком юридическом основании оно было создано и каким уставом руководствуется? И как получилось, что в ЕГРЮЛ были записаны два разных президента под одним и тем же номером одного и того же футбольного клуба?

 

Подобные мошеннические захваты в Приморье не исключение, а правило. Как вы полагаете, уважаемые читатели «АВ», этот беспредел вечен? Может, 4 марта 2012 года мы сами положим ему предел?

 

Надежда Алисимчик,

«Арсеньевские вести», №9, 28.02.12