Русское застолье разделило шведов на два лагеря

На модерации Отложенный

Свела меня судьба с супружеской парой из города Норчёпинг. Свой дом, свой бизнес, много полезных связей. Хозяин дома Ленарт сразу сказал, что я могу гостить у них, когда пожелаю. По роду прежней работы он часто общался с русскими моряками, и имеет глубокое уважение к нашему народу. Особенно к нашим напиткам.

 

Типичный Норчёпинг

 

Типичный Норчёпинг

Как-то случился праздник и в доме принимали гостей. Две супружеские пары заехали на огонёк. Анита – хозяйка дома, накрыла типичный для Швеции праздничный стол. Для понимания:

Шведы выпили по маленькой бутылочке пенного, потом присели за стол. Подали первое – лёгкий супчик из морепродуктов. Затем было горячее, как бы у нас сказали «второе» - что-то мясное с овощным гарниром. Салат и свежие овощи стояли отдельно. На столе вода с газом и сок. Всё.

На вопрос о праздничных напитках, сразу поспешу успокоить: были. Но не во время застолья, а сразу после. Когда со стола убрали пустые тарелки и остатки салата, только после этого появились напитки для мужчин и женщин. Различия лишь в крепости и количестве сахара во вкусе.

Я, конечно, удивился такому подходу, о чём тут же сообщил присутствующим. А они с непониманием спрашивают:

– А как иначе?

Я тут же пообещал показать при первом удобном случае как может быть иначе. А проще говоря, по-русски.

Праздник пришёл быстро. Был первый день весны, когда шведы на своих участках жгут старые вещи с прошлогодней травой и прочим экологически чистым мусором. Накануне я съездил в супермаркет, набрал всего необходимого, а традиционные русские напитки у меня были с собой. Запасся в дьюти фри, зная, что буду отдуваться за предьяву.

Замариновал шашлычок, настрогал оливьешки, нарезочки разложил мясные, икру из дома привезённую, баклажанную, и по мелочи тарелочку рыбную, сырную и овощную. Всё по нашим традициям. К прозрачному пойлу соков и газировки, для дам сухого заморского.

 

 

Икра баклажанная собственного приготовления

 

Икра баклажанная собственного приготовления

Приехали гости, втянули носами запах готовящегося на углях мяса и по привычке взялись за пивко. Я ничего не стал говорить, пусть смешают. Эффект пуще будет.

Сели за стол. Шведы сразу удивились, куда столько еды и кто её будет уничтожать. Но я всех успокоил и стал рассказывать с чего начинать. Выпили, закусили, перекинулись фразами и «между первой и второй только пуля может пролететь».

И далее как по накатанному: выпили, закусили, поговорили. Выпили, закусили, поговорили.

После первой бутылки принёс шашлык, и сказал, что только теперь застолье начинается, ибо до этого была прелюдия. Шведы покачали головами, но сопротивляться не стали. Тут же посыпались удивления с благодарственным тоном за размеры кусков мяса, вкус и сочность. Под это пошли тосты. В итоге просидели до глубокой ночи. На столе почти ничего не осталось.

 

 

Почти так и накрыл стол в Швеции, только без торта. Шашлычок готовится - своё фото

 

Почти так и накрыл стол в Швеции, только без торта. Шашлычок готовится - своё фото

Мужская часть шведского населения была не просто довольна, мужики светились счастьем и умиротворением. Жёны признались, что давно своих парней не видели такими довольными, хоть и сильно пьяными. Благо, что при памяти и в адеквате. Я сразу пояснил, что если пить и закусывать, да ещё и с витаминами, жирами и набором правильных углеводов, то адекват останется вместе с удовольствием.

Мужики тут же стали настаивать, чтобы жёны быстренько перенимали русский опыт застолья. Им уж очень по душе пришлись такие традиции. И тут произошёл раскол. Анита мне сразу заявила, что застолье по-русски вкусно, широко, очень заманчиво, но дорого. Безумно дорого. Это же где такое видано, чтобы столько еды в её мужика влезало! А про алкоголь так вообще промолчала, едва не поперхнувшись. Крепкие напитки в Швеции действительно очень дорогие и по расписанию.

Под это обсуждение Ленарт принёс бутылку домашнего самогона. Да, в Швеции гонят. И делают домашний напиток на удивление качественно. Потом он мне показал спрятанный в подвале аппарат с эмблемой одной известной шведской фирмы, которая корни свои имеет в Санкт Петербурге. А в подвале он держит сей уникальный аппарат из-за налогов. Гнать в Швеции не запрещено, но за каждый такой аппарат нужно платить как за хорошую винокурню.

 

 

Русское застолье разделило шведов на два лагеря

 

Под домашний крепкий напиток шведы продолжили дискуссию о пользе русского застолья для организма и вреде его же для кошельков. Так к примирению и не пришли. Но каждый раз, когда я приезжал в Норчёпинг, то брал в свои руки застолье по-русски. Анита была счастлива, что не за их счёт. И, как я понял, спор в семье о принятии русского опыта продолжался.