Психопаты против нацистов
Хорошо известно что асы союзных войск в своей основе не отличались особой отвагой. Они как впрочем и асы люфтваффе больше ценили свои жизни чем свой воинский долг
24 апреля американские пилоты поставили своеобразный рекорд: в течение 115 минут в Швейцарии сели 13 В-17 и 1 В-24, большинство из них на аэродроме Дюбендорф в Цюрихе.
А поскольку не проходило и недели, чтобы американцы не садились в Швейцарии, обеспокоенное командование ВВС США созвало комиссию, чтобы расследовать причины этого явления.
Вывод комиссии был ошеломляющим: экипажи предпочитали быть интернированными в нейтральной Швейцарии, а не летать на боевые задания, рискуя жизнью.

На этот аэродром десятками садились американские асы которые попросту дезертировали с состава вооруженных сил США, предпочитая переждать окончание войны в мирной Швейцарии
Множество похожих случаев зафиксировано и в Швеции. Шведская газета «Свенска дагбладет» еще 10 апреля 1944 г. опубликовала следующее сообщение:
«Вчера, на обратном пути из Северной Германии и Польши, в Южной Швеции совершили вынужденную посадку 11 самолетов «Либерейтор» и 7 «Летающих крепостей».
В большинстве случаев эти самолеты были вынуждены пойти на посадку вследствие атакующих действий шведских истребителей и зенитной артиллерии, вызвавших настоящие воздушные бои. За малым исключением, американские самолеты остались неповрежденными. Один упал в море. Экипажи интернированы».
А 21 июня 1944 г. штаб шведской армии сообщал:
«В настоящее время в Швеции находится 137 приземлившихся здесь самолетов союзников, учитывая четырехмоторные бомбардировщики (21 машина), совершившие вчера вынужденную посадку в Южной Швеции. Из них 24 самолета разбились или были сбиты».
Вряд ли шведские истребители атаковали самолеты, терпящие бедствие. Правда, был зафиксирован по крайней мере один случай, когда немецкий истребитель преследовал бомбардировщик до самой Швеции.
Новый этап
12 мая 8-я воздушная армия из Англии начала налеты на нефтеперерабатывающие заводы Германии.
Против 935 американских бомбардировщиков немцы бросили 400 истребителей, однако американские истребители сопровождения сумели нанести противнику значительный урон (у немцев было уничтожено 65 машин, американцы потеряли 46 бомбардировщиков).


В мае 1944 года союзные асы наконец-то нанесли первый серьезный удар по НПЗ Германии

В этот и последующие дни было уничтожено 60 % предприятий в Мерзебурге, 50 % в Бёлау, а заводы в Трёглитце и Брюксе под Прагой уничтожены полностью.
В своих воспоминаниях Шпеер прокомментировал этот момент так:
«В эти дни была решена судьба технической составляющей войны.
До этого, несмотря на растущие потери, еще удавалось производить столько вооружения, сколько требовалось вермахту.
После налета 935 бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота на заводы по производству горючего в Центре и на востоке Германии началась новая эпоха в воздушной войне, что означало конец немецкого вооружения».
В июне штаб английских ВВС отдал приказ о проведении налетов на нефтеперерабатывающие заводы. Налет на Гильзенкирхен в ночь на 9 июля был довольно успешным, хотя обошелся дорого.

Альберт Шпеер признал что майские налеты союзников 1944 года положили начало развала немецкой оборонительной промышленности
Другие налеты были менее эффективными: из 832 бомбардировщиков, участвовавших в налетах, немецкие ночные истребители и зенитная артиллерия за три ночи сбили 93 машины.
Следует отметить еще один эпизод, имевший место в июне и едва не поставивший Европу на грань катастрофы.
16 июня 1944 г. германское агенство DNB сообщило о том, что
«...прошлой ночью против Англии было применено секретное оружие, что означает начало акции возмездия. Англичане и американцы, [...] никогда не верившие в возможность такого возмездия, почувствуют теперь на себе, что их преступления против немецкого гражданского населения и наших культурных памятников не останутся безнаказанными.
В прошедшую ночь новым оружием были атакованы Лондон и юго-восточная часть Англии».
В этом сообщении речь шла о бомбардировке Англии новейшими ракетами «Фау-2». Если с самолетами-снарядами «Фау-1» Королевские ВВС научились успешно бороться, то против настоящей баллистической ракеты «Фау-2», обладающей сверхзвуковой скоростью, противоядия у англичан не было.
Спасало лишь то, что конструкция ракеты была далека от совершенства, отчего точность поражения целей была невысока. Однако для союзников это служило слабым утешением.
Одна из ракет упала на Веллингтонскую казарму в нескольких сотнях метров от Букингемского дворца и убила 121 человека, среди них 63 офицера. Генерал Эйзенхауэр сказал по этому поводу:
«Имей немцы новое оружие на 6 месяцев раньше, высадка была бы чрезвычайно затруднена или полностью невозможна».


Немецкая ФАУ-2, позже оказалось что Эйзенхаур преувеличивал её значимость
Новые бомбардировки Пенемюнде стали реакцией союзников на появление «Фау-2».
После британского налета на центр в Пенемюнде в августе 1943 г. немцы намеренно старались распространять сведения о якобы больших разрушениях в подвергшихся бомбежкам районах, стремясь ввести в заблуждение союзников путем внушения им уверенности в том, что объекты фактически уничтожены и дальнейшая работа по ним не имеет смысла.
Они создали множество искусственных воронок в песке, сами взорвали несколько поврежденных, но не особенно значимых и второстепенных построек, раскрашивали крыши зданий, делая их похожими на обгоревшие остовы перекрытий.
Несмотря на это, в июле-августе 1944 г. 8-я воздушная армия организовала три рейда на Пенемюнде.
Нехватка нефти у вермахта
Еще в июле 1944 г. 12 крупнейших предприятий Германии по производству синтетического горючего по крайней мере один раз каждое подвергались мощным авиационным ударам.
В результате объемы производства, которые обычно составляли 316 тыс. т в месяц, сократились до 107 тыс. т.
Производство синтетического горючего продолжало сокращаться, пока в сентябре 1944 г. эта цифра не стала составлять всего 17 тыс. т. Производство высокооктанового бензина упало со 175 тыс. т в апреле до 30 тыс. т в июле и до 5 тыс. т в сентябре.


«Боевая коробка» американских стратегических бомбардировщиков B-17 «Flying Fortress»
Удары по объектам нефтеперерабатывающей промышленности в Германии значительно снизили также производство взрывчатых веществ и синтетического каучука, а из-за нехватки авиационного бензина почти полностью прекратились учебные полеты и резко сократились боевые вылеты.
В конце 1944 года немцы уже не могли использовать больше пятидесяти ночных истребителей одновременно.
Нехватка горючего в значительной степени сводила на нет потенциальное значение новых реактивных истребителей, поступивших на вооружение Люфтваффе.
Интересно, что мешало союзникам проделать подобное годом ранее?
Тут есть еще одна странность. Как указывалось в отчете американского Управления по изучению результатов стратегических бомбардировок, в Германии был только один завод по производству дибромэтана, который выпускал этиловую жидкость,
«эту необходимейшую составную часть высококачественного авиационного бензина [...] настолько нужную, что без нее не летает ни один современный самолет», тем не менее, этот единственный завод никогда не подвергался бомбардировкам, хотя он был «в высшей степени уязвим с воздуха».
Следовательно, больший ущерб германской авиации можно было нанести путем бомбардировки этого единственного объекта, чем всеми опустошительными налетами на авиационные заводы, вместе взятые.
Союзники длительное время почти не бомбили промышленные объекты, а те незначительные повреждения, которые чуть ли не случайно наносились некоторым заводам, очень быстро ликвидировались, рабочие, при необходимости заменялись военнопленными, тем самым военная индустрия функционировала на удивление успешно.
По воспоминаниям одного из свидетелей «мы были в бешенстве, когда после бомбардировок выходили из подвалов на превращенные в руины улицы и видели, что заводы, где выпускались танки и пушки, остались не тронутыми. В таком состоянии они оставались до самой капитуляции».
Почему немецкие НПЗ не бомбили раньше
Так почему все-таки союзная авиация длительное время отказывалась наносить удары по нефтедобывающей индустрии, питающей топливом армады немецких танков и самолетов?
До мая 1944 г. лишь 1,1 % всех ударов приходился на эти цел, а все потому ли, что эти объекты были построены на средства американской «Standart Oil of New Jersey»

Американская компания "Стандарт Ойл" вплоть до 1944 года поставляла Гитлеу 44 000 тонн нефти в неделю, торговля велась через нейтральный режим Франко и режим Виши
Капитал максимилизировал прибыль поддерживая нацизм

Джон Рокфеллер младший(справа) был крупнейшим нефтяным магнатом США и владельцем "Стандарт Ойл"
Он имел достаточно власти сделать так чтобы до 1944 года бомбы союзной авиации не падали на немецкие НПЗ
Вообще создается впечатление, что нашим «бескорыстным» союзникам очень хотелось обеспечить Вермахт и Люфтваффе топливом в количестве, необходимом для удержания советских войск как можно дальше от границ рейха.
Примерно к такому выводу пришли и в штабе Люфтваффе в апреле 1944 г. — «противник не уничтожает нефтеперегонные заводы на территории Германии, так как не желает поставить нас в положение, когда мы не сможем дальше вести борьбу с Россией. Дальнейшая война с русскими лежит в сфере интересов англо-американских войск».
Так или иначе, но в то время, как число действующих немецких самолетов неуклонно уменьшалось, авиация союзников становилась все многочисленнее. Число самолетов первой линии Бомбардировочного командования возросло с 1023 в апреле до 1513 в декабре 1944 г. (и до 1609 в апреле 1945 г.). Число американских бомбардировщиков возросло с 1049 в апреле до 1826 в декабре 1944 г. (и до 2085 в апреле 1945 г.).
Можно ли в условиях такого подавляющего превосходства оправдать с моральной и оперативной точек зрения действия Бомбардировочного командования, самолеты которого в этот период сбросили 53 % бомб на городские районы, и лишь 14 % на нефтеперерабатывающие заводы и 15 % на объекты транспорта?
Соотношение объектов американских бомбардировок совершенно иное.
Идея американцев о нанесении ударов по выявленным уязвимым объектам Германии была более здравой и гуманной, чем прикрытая фиговым листком «борьбы с нацизмом» английская концепция откровенного геноцида народа Германии.
Действия американской авиации не вызывали столь резкого морального осуждения, которому все больше подвергалась деятельность Харриса (хотя очень скоро способные американцы переплюнули в жестокости своих английских учителей, успешно применив накопленный опыт массового истребления безоружных людей при бомбардировках японских городов).
Впрочем, это неудивительно.
Еще в 1943 г. США пригрели эмигрировавшего из Германии архитектора Эриха Мендельсона, который построил в пустыне на территории секретной испытательной зоны в штате Юта точную копию берлинских казарм, включая такие детали, как мебель и гардины для проверки их воспламеняемости.
Когда о результатах американских разработок узнал Харрис, он разве что не прыгал от восторга:
«Мы можем испепелить весь Берлин с одного его края до другого. Это будет стоить нам 400-500 самолетов.
А немцам это будет стоить войны».
Забегая вперед, следует сказать, что с Берлином у Харриса с союзниками (или подельниками?) вышел полный конфуз. Подробнее о бомбардировках Берлина и действиях берлинской ПВО во Второй мировой войне будет рассказано в отдельной главе.
К концу войны и американцы, и англичане, кроме авиационной поддержки своих войск, целенаправленно бомбили города, не имеющие ни малейшего военного значения. В этот период союзники действиями своей авиации старались вызвать максимально возможный ужас у горожан и произвести максимальное опустошение территорий.
Тактика американской и британской авиации, которая первоначально была различной, стала практически одинаковой.
Первым это поняло и ощутило на себе население германских городов.
До конца 1944 г. примерно четыре пятых немецких городов с населением от 100 тыс. человек и выше были разрушены.
В общей сложности бомбардировкам подверглись 70 крупных городов, в четверти из которых разрушения составили 60 %, а в остальных — 50 %.
Химическое оружие союзников
А в конце 1980-х годов немецкому историку Г. Геллерману удалось найти неизвестный ранее очень любопытный документ — меморандум D 217/4 от 06.07.1944 г., подписанный У. Черчиллем и направленный им руководству ВВС.
Из четырехстраничного документа, написанного вскоре после того, как в 1944 г. первые немецкие ракеты «Фау-2» упали на Лондон, следовало, что Черчилль давал ВВС четкие указания приготовиться к нанесению по Германии химического удара:
«Я хочу, чтобы вы всерьез обдумали возможность применения боевых газов. Глупо осуждать с моральной стороны способ, который в ходе прошлой войны все ее участники применяли безо всяких протестов со стороны моралистов и церкви.
Кроме того, во время прошлой войны бомбардировки незащищенных городов были запрещены, а сегодня это обычное дело. Это всего лишь вопрос моды, которая меняется так же, как меняется длина женского платья.
Если бомбардировки Лондона станут тяжелыми и если ракеты причинят серьезный ущерб правительственным и промышленным центрам, мы должны быть готовы предпринять все, чтобы нанести врагу болезненный удар...
Разумеется, могут пройти недели или даже месяцы до того, как я попрошу вас утопить Германию в отравляющих газах. Но когда я попрошу вас об этом, я хочу, чтобы эффективность была стопроцентной».
По меннию Черчилля такая возможность должна быть продумана
«с абсолютной хладнокровностью благоразумными людьми, а не этими поющими псалмы растяпами в военной форме, что там и сям перебегают нам еще дорогу».

Уинстон Черчилль требовал начать химическую войну против Германии, призывая утопить всю Германию в ядовитых газах и спорами сибирской язвы
Черчилль открыто называл немцев "животными" и ставил их на одну доску с индийцами, которых считал низшей расой
Говоря прямым языком Уинстон Черчилль и его сторонники были настоящими расистами и психопатами
Уже 26 июля хладнокровные благоразумные люди представили Черчиллю два плана нанесения ударов химическим оружием.
В соответствии с первым 20 крупнейших городов Германии должны были подвергнуться бомбардировке фосгеном. Второй план предусматривал обработку ипритом уже 60 немецких городов.
Кроме того, научный советник Черчилля Линдеманн настоятельно советовал обработать немецкие города как минимум 50 тыс. бомб (именно такое количество биологических боеприпасов имелось в наличии), начиненных спорами сибирской язвы.
Ох, уж эти непримиримые английские борцы с нацизмом! Вот где масштаб! Куда там Гитлеру с его убогим воображением!
Но планы не были реализованы, поскольку (по одной из версий) встретили яростное сопротивление британского генералитета.

Британские генералы встали резко против использования бомб с сибирской язвой против Германии, по их мнению Германия в ответ могла тоже начать использовать хим.оружие
Между тем воздушная бойня шла своим чередом. Летчики Люфтваффе, будучи пока еще хозяевами неба ночью, днем уступали господство в воздухе американцам. Но американская авиация непрерывно наращивала удары.
16 июня налет совершили более 1000 бомбардировщиков в сопровождении почти 800 истребителей, а 20 июня в рейде участвовала 1361 «Летающая крепость». Одновременно другая группа американских самолетов подвергла бомбардировке нефтеперерабатывающие заводы, после чего совершила посадку на территории России в районе Полтавы.
Потери американцев росли, но все больше нефтеперерабатывающих заводов выходило из строя, что оказало пагубное воздействие на снабжение Люфтваффе горючим. К сентябрю они получили лишь 10 тыс. т бензина, тогда как минимальная месячная потребность составляла 160 тыс. т.
К июлю были разрушены или серьезно повреждены все крупные нефтеперерабатывающие заводы Германии. Усилия Шпеера пошли насмарку, поскольку выпущенные промышленностью новые самолеты стали практически бесполезными из-за нехватки горючего.
В августе 1944 г. бомбардировочная авиация союзников расчищала путь наступающим войскам.
Так, при наступлении американских войск через Трир на Мангейм и далее на Дармштадт участились бомбардировки американцами городов Южной Германии, лежавших на пути продвижения войск. При этом американцы не церемонились.


Во время наступления на Аахен и далее ими были варварски уничтожены оказавшиеся на пути наступающих города Йюлих и Дюрен. Йюлих американцы разбомили на 97 %, а Дюрен вообще стерли с лица земли: было убито 5 тыс. человек, в городе осталось всего шесть зданий.
С этого же времени Королевские ВВС также начали проводить часть налетов днем. Теперь они могли себе это позволить, не подвергая риску экипажи бомбардировщиков, так как немецкие истребители были практически выметены с неба. Наземные средства германской ПВО имели еще меньше возможностей по отражению ударов авиации, чем прежде.

Комментарии