КАК ВЫЖИТЬ ХУДОЖНИКУ В РОССИИ
На модерации
Отложенный
Меня всегда восхищали художники – люди не от мира сего – способные жить в нищете и жертвовать собой ради занятий искусством. Во все времена жизнь художника в широком смысле этого слова (поэта, писателя, певца, актёра, музыканта и т.п.) была нелегка. Но если раньше художников опекали, то сейчас они вынуждены выживать.
При советской власти большинство художников были включены в творческие союзы и материально поддерживались государством. А сейчас творцов отпустили на «вольные хлеба». Художники стремились к свободе – и они её получили. При абсолютной творческой свободе, творцы вынуждены строить стратегии выживания в поисках востребованности.
22 декабря 2016 года на Новой сцене Александринского театра я участвовал в дискуссии «Художник в ХХ веке. Стратегии выживания».
Как выжить художнику в наше непростое время? – А когда времена были простые?
Когда же художнику было труднее: в ХХ веке или сейчас – в веке XXI ?
Для художника актуально не только физическое выживание, но выживание и психическое, и социальное. Ради своего увлечения искусством художники готовы жертвовать всем: жить впроголодь, конфликтовать с властью, эмигрировать из страны.
В простые времена художнику жить не интересно. Именно в трудные времена создаются шедевры.
По мнению признанного знатока истории Петербурга Льва Лурье, для художника в XX веке существовало четыре основных стратегии выживания: 1\ вписаться в систему, 2\ выбрать неидеологизированные области творчества, 3\ андеграунд, 4\ встать на путь борьбы с действительностью. Большинство художников прогибались между 2 и 3 пунктом.
В начале 80-х годов прошлого века я работал в НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета. Однажды к нам в лабораторию проблем молодёжи пришёл парень и предложил мне прочитать его рассказ. Для меня это было открытие андеграунда.
Ленинградские группы андеграунда в 1950-60-х годах в условиях советской тоталитарной диктатуры были очагами свободы. Чтобы решиться на творчество, которое могло быть расценено как преступление, нужен был героизм.
В нашем НИИ некоторое время работал Борис Гребенщиков. Но после одного своего выступления, его дело рассматривали на комсомольском бюро и попросили уйти из института.
Творчество рок-музыкантов было формой социального протеста. Всем нам хорошо известны имена: Виктор Цой, Костантин Кинчев, Борис Гребенщиков и другие. За своё творчество был убит Игорь Тальков.
Всем запомнились ругательные высказывания Хрущёва по поводу произведений авангардистов: «Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает». «Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам – 10 лет, а этим – орден должен быть?»
В марте 1963 года на встрече с интеллигенцией в Кремле Никита Хрущёв под аплодисменты большей части зала кричал, обращаясь к поэту Андрею Вознесенскому: «Ишь ты какой Пастернак нашёлся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал. Хотите завтра получить паспорт? Хотите?! И езжайте, езжайте к чёртовой бабушке. Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам!»
Из-за опубликованного на Западе стихотворения «Нобелевская премия» Пастернак в феврале 1959 года был вызван к Генеральному прокурору СССР Р.А.Руденко, где ему угрожали обвинением по статье 64 «Измена Родине». Предлагали даже лишить Пастернака советского гражданства и выслать из страны. Председатель КГБ Владимир Семичастный (по указанию Хрущёва) сказал следующее: «… как говорится в русской пословице, и в хорошем стаде заводится паршивая овца. Такую паршивую овцу мы имеем в нашем социалистическом обществе в лице Пастернака, который выступил со своим клеветническим так называемым «произведением»…» (имеется в виду роман «Доктор Живаго» – Н.К).
Когда я учился в Университете, то часто посещал неформальные выставки авангардистского искусства, дружил со многими художниками-нонконформистами. Помню общественный резонанс по поводу выставки в ДК им. И.И.Газа; помню также выставку художников в ДК «Невский» в 1975 году. Это был глоток свободы!
Началом освобождения искусства от идеологии стала так называемая «бульдозерная выставка» в Москве. Поскольку художникам-авангардистам запрещали официально выставляться, 15 сентября 1974 года они организовали неофициальную выставку своих картин на открытом воздухе на опушке Битцевского лесопарка в Беляево.
Акция была жестоко подавлена властями с привлечением большого количества милиции, а также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила название «бульдозерная выставка». Картины ломали, художников увозили в участок, где заявляли: «Стрелять вас надо! Только патронов жалко…»
Творчество всегда было территорией свободы человеческого духа. Художники отстаивают право на инакомыслие, право быть собой. Все они обладают инстинктом свободы. В СССР некоторые за своё свободолюбивое творчество были привлечены к уголовной ответственности. Например, художник Юлий Рыбаков отсидел 6 лет. Теперь он президент «Арт-центра «Пушкинская-10», бывший депутат Госдумы РФ.
10 ноября 2014 года я был в Эрмитаже на научной конференции «Территория свободы». Цель конференции — через историю нонконформистского движения в городе на Неве показать важность сохранения в искусстве инстинкта свободы.
Я поинтересовался у самих художников, как они понимают, почему творчество часто преступление.
Куратор Анастасия Пацей считает, что искусство – это преступление против обыденности, против необразованности. Это очень мощное оружие, но которое всё-таки борется со злом во имя добра.
Доктор философских наук Николай Суворов подчеркнул, что искусство – территория свободы. Он считает, что творчество – это преступление против кровати, против «тёплого местечка», против семьи, это преступление перед традицией, потому что всякое творчество традицию хочет убить.
Валентин Самарин (Тиль) полагает, что без преступления нет творчества. Потому что нужно что-то преступить, нужно выйти в другое пространство, чтобы творить. Поэтому творчество это преступление.
Творчество – это преступление над обыденностью. В творчество художник привносить часть своей натуры. Каждый человек этим занимается.
«Гений не следует нормам, он нарушает и создаёт их», – писал Иммануил Кант.
«Каждый новый шаг вперёд необходимо является оскорблением какой-нибудь святыни, бунтом против старого, но освящённого привычкой порядка», – писал Питирим Сорокин.
Известного композитора Рихарда Вагнера преследовали как «политического преступника».
Английский писатель Оскар Уайльд, как известно, отсидел в тюрьме не просто за гомосексуальную связь, но, не в меньшей степени, за своё творчество, которое расценили как пощёчину общественному вкусу.
В декабре 1998 года художник Авдей Тер-Оганян показал беспрецедентный перфоманс – он разрубил несколько икон на выставке «Арт-Манеж». Этот перфоманс был расценён православными как оскорбление чувств верующих. Дирекция ответила, что каждый имеет право выставлять то, что хочет. Художнику предъявили обвинение по 1-й части статьи 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды).
Может ли произведение искусства быть преступлением?
Может, если в действиях художника или в художественном произведении усмотрят возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, призывы к свержению государственного строя, пропаганду наркомании, педофилии или оскорбление чувств верующих.
Недавно вместе с семьёй покинул родину известный художник-акционист Пётр Павленский после того, как против него было подано заявление о насильственных действиях сексуального характера. По словам скандального художника, в России его самого и сожительницу обвиняют в сексуальном насилии. Павленский назвал обвинения клеветой. Теперь он собирается просить убежища во Франции.
Известный литературовед и общественный деятель Ирина Дмитриевна Прохорова на «Прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным выразила опасение: «Начинаются какие-то гонения на современное искусство, которое начинают обвинять во всех немыслимых и мыслимых грехах».
7 января 2017 года Патриарх Кирилл в интервью телеканалу «Россия 1» сказал:
«Творчество и культура должны возвышать человеческую личность. Если постановка, фильм, произведение искусства, литературное произведение поднимает человека, если оно даёт ему силы любить, жертвовать, трудиться, уважать другого, — значит, это подлинная культура. Что-то в изображениях на религиозную тематику может быть не вполне удобно для моего восприятия, но я с уважением отношусь к творчеству настоящих художников…»
Каждого сколько-нибудь настоящего художника, пытавшегося говорить правду, власть всеми способами уничтожала. Существуют версии, будто А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова убили по приказу царя под видом дуэли, а А.С.Грибоедова царь намеренно отправил в опасный Тегеран. П.Я.Чаадаев за свои «Философские письма» был официально объявлен сумасшедшим, труды его были запрещены к публикации в имперской России. К расстрелу был приговорён Ф.М.Достоевский за участие в антиправительственном заговоре. Расстрел заменили на каторгу, где писатель провёл много лет.
В России литераторы почему-то не могли заняться другим делом и потому нищенствовали. Помяловский должен был жить, как последний пролетарий. Курочкин два года жил на жалованье в 14 рублей в месяц, постоянно нуждался в самом необходимом, хворал и умер от истощения. Н.Е.Чернышев умер от нужды... Надсон даже в самый разгар своей литературной деятельности настолько был материально необеспечен, что не в состоянии был завести себе шубу.
Добролюбов буквально принёс себя в жертву ненасытному Молоху – литературе и в три года сгорел до тла… Островский страдал безотчетною пугливостью и постоянно находился в каком-то тревожном состоянии. Вс.Гаршин страдал меланхолией и острым умопомешательством. В конце концов он бросился в пролёт лестницы дома и расшибся до смерти. Батюшков сошёл с ума. Г.И.Успенский по слухам, был безнадёжно болен умопомешательством. Помяловский умер от белой горячки. Н.Успенский перерезал себе горло.
За свою эпиграмму «Кремлёвский горец» («Мы живём, под собою не чуя страны…») Осип Мандельштам был арестован и умер в пересыльной тюрьме.
В тюрьме чекисты убьют и крестьянского поэта Клюева, расстреляют писателя Пильняка.
Поэт Николай Гумилёв 3 августа 1921 года был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В.Н.Таганцева» и расстрелян.
По ленинградскому «писательскому делу» в октябре 1937 года был арестован Бенедикт Лифшиц, 21 сентября 1938 года расстрелян.
Михаил Кольцов в 1938 году был отозван из Испании и в ночь с 12 на 13 декабря того же года арестован в редакции газеты "Правда". 1 февраля 1940 года был приговорён к смертной казни по обвинению в шпионаже и расстрелян.
Исаак Бабель был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян 27 января 1940 года по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и шпионаже.
Спецслужбами (по одной из версий) будто бы по поручению Сталина был отравлен и Алексей Максимович Пешков, вошедший в нашу литературу под псевдонимом Максим Горький. Накануне смерти Горького заменили весь медперсонал и медсестру, дававшую ему лекарства. В момент смерти у постели писателя была только его последняя любовница – Мария Будберг, являвшаяся агентом НКВД. Не имея никакого медицинского образования, именно она дала Горькому какое-то последнее лекарство в его жизни, которое он пытался выплюнуть.
Членам творческих союзов в СССР оказывали материальную поддержку, соответственно «рангу». Авторов просто подкупали, чтобы они писали то, что было нужно властям. Союз писателей отказал Александру Грину в пенсии с формулировкой: «Грин – наш идеологический враг. Союз не должен помогать таким писателям! Ни одной копейки принципиально!»
Александр Грин страдал от алкоголизма и умер в нищете, забытый всеми. «Эпоха мчится мимо. Я не нужен ей – такой, какой я есть. А другим я быть не могу. И не хочу».
Многие не признанные на родине авторы были вынуждены эмигрировать за границу. Автор «Окаянных дней» Иван Алексеевич Бунин уехал за границу, и больше на родину не вернулся, хотя его неоднократно приглашали.
Вернувшаяся в 1939 году в СССР Марина Цветаева 31 августа 1941 года покончила с собой (повесилась).
А сколько творцов сгинуло в сталинском Гулаге?!
Показательно, что треть участников Первого съезда писателей (182 человека) погибли в течение нескольких следующих лет в тюрьмах и ГУЛАГе.
Создатель «Розы Мира» Даниил Андреев сидел в тюрьме по 58 статье, как и отец отечественного ракетостроения Сергей Павлович Королёв.
Александр Фадеев 13 мая 1956 года застрелился из револьвера. В предсмертном письме в адрес ЦК КПСС он написал: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»
Поскольку в СССР многие художественные произведения не печатались, литераторы переправляли их на Запад. С 1958 года писатели А.Д.Синявский (под псевдонимом Абрам Терц) и Ю.М.Даниэль (Николай Аржак) публиковали за рубежом повести и рассказы с критическим настроением по отношению к Советской власти.
Когда КГБ выяснил, кто скрывается под псевдонимами, писателей обвинили в написании и передаче для напечатания за границей произведений, «порочащих советский государственный и общественный строй». Даниэль был осуждён на 5 лет лагерей по предъявленной ему статье 70 УК РСФСР «антисоветская агитация и пропаганда». Синявский был приговорён к 7 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Показательна судьба поэта Иосифа Бродского. В СССР Иосифа Бродского считали бездарем и тунеядцем. После публикации в газете «Вечерний Ленинград» статьи «Окололитературный трутень» вышла подборка писем читателей, которые требовали привлечь тунеядца Бродского к ответственности. Поэта арестовали. С февраля по март 1964 года прошли два судебных процесса. В итоге поэта приговорили к пяти годам принудительного труда в отдалённой местности.
Близкий друг Иосифа Бродского Яков Гордин (главный редактор журнала «Звезда») рассказал мне, почему Бродский не был тунеядцем ни по жизни, ни по закону.
Иосиф Бродский и Александр Солженицын были высланы из СССР.
В 1970 году А.И.Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». В результате Александр Солженицын был исключён из Союза писателей СССР.
Также по политическим мотивам из Союза писателей были исключены А.Синявский, Ю.Даниэль, Н.Коржавин, Л.Чуковская, В.Максимов, В.Некрасов, А.Галич, Е.Эткинд, В.Войнович, Виктор Ерофеев, Е.Попов и др.
Многие писатели и художники не выдержали тоталитарной диктатуры и покинули СССР. Некоторые просто не возвращались и оставались на Западе, как, например, Андрей Тарковский, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Юрий Любимов и другие.
«Что такое, собственно говоря, искусство?» – размышлял Андрей Тарковский.
– «У меня нет никакого сомнения, в том, что искусство – это долг, то есть, если ты что-то создаёшь, ты чувствуешь, что должен это сделать». «Мне кажется, мы должны использовать наше пребывание на земле, чтобы духовно возвыситься».
«У человека должны быть ограниченные материальные потребности и безграничные – духовные. Только так можно достойно прожить каждому из нас и всему человечеству», – говорил Сальвадор Дали.
В последние годы жизни Дали продавал чистые полотна со своей подписью. Он презирал «ценителей живописи», называя их «идиотами».
«Наше время – эпоха пигмеев, – говорил Дали. – Остаётся только удивляться тому, что гениев ещё не травят, как тараканов, и не побивают камнями».
«В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, всё значительное, всё настоящее должно плыть или в стороне, или против течения».
Известна печальная судьба художников Гогена и Ван-Гога. Недавно я побывал на выставке «Винсент Ван-Гог. Ожившие полотна». Всю жизнь он боролся с бедностью, некоторое время лечился в психлечебнице. Инсталляции картин и рассказ о гениальном художнике напомнили мне высказывание Диогена: «Я не сумасшедший. Только ум мой не такой, как у вас».
Мой учитель доктор юридических наук, профессор Я.И.Гилинский подарил мне свою новую книгу «Творчество как позитивная девиантность». Давно замечено, что негативные отклонения и позитивные взаимосвязаны, как связаны гений и сумасшествие. Творческий процесс и самого творца часто воспринимают как отклонение от нормы и даже как патологию.
По мнению американского ученого П.Хилла, творчество «можно определить как успешный полёт мысли за пределы неизвестного».
Зигмунд Фрейд понимал творческий акт как реализацию сексуальной фантазии, а творческую активность считал результатом сублимации сексуального влечения.
Эрих Фромм понимал креативность как способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, способность глубокого осознания собственного опыта и открытие нового.
Всякое новое есть нарушение привычного, переформатирование старого, открытие неожиданного. В результате художник может оказаться как на вершине признания, так и на дне общества.
Шопенгауэр говорил о том, что гений попадает в цель, которую никто не видит.
«Не нацеливайся на успех – чем большее ты сделаешь своей целью, тем больше шансов промахнуться, – пишет Виктор Франкл в книге «Человек в поисках смысла». – Успеха, так же как и счастья, нельзя добиваться – он должен приходить естественно... как побочный результат полного посвящения себя течению событий, большему, чем ты сам».
Художники являются некоей аномалией. Поэтому они часто выпадают из общества. Многие из них могут страдать психическими и физическими расстройствами.
Творчество часто граничит с безумием. Эмиль Дюркгейм говорил, что гений и сумасшедший очень близкие понятия.
Может ли искусство свести с ума?
Примеров тому множество. Композитор Чюрлёнис, художник Врубель, скульптор Камилла Клодель и множество других. Ги де Мопассан закончил жизнь в сумасшедшем доме. Сошёл с ума и Фридрих Ницше.
Для настоящего художника наградой является наслаждение процессом творчества, вне зависимости от результата. Утрата творчества равносильна потере смысла существования, что может привести к безумию или самоубийству.
Стоит ли искусство того, чтобы ради него жертвовать своей жизнью?
Для настоящего художника это не вопрос. «Нужно служить, отдавать себя в жертву искусству», – считал Андрей Тарковский.
Творчество имеет множество негативных последствий. Творческий процесс поглощает художника настолько, что он готов не спать, голодать, не иметь никаких социальных гарантий, и даже признания.
Многие художники так описывают состояние творческого вдохновения: «идеи падают с небес», «мысли льются», «открывается канал».
Композитор Альфред Шнитке признавал: «Кто-то диктует, а я записываю».
Ньютон в последние годы творчества писал: «...Бог пребывает всюду, также и в вещах». «Это он является посредником между телами, он соединяет воедино составляющие мир тела...»
Ньютону временами казалось, что он сходит с ума, что его преследуют.
Художники, как правило, шизоиды. Многие страдают маниакально-депрессивным психозом, а некоторые и шизофренией.
У Н.Некрасова была циклотимия – мягкая форма маниакально-депрессивного психоза.
Александр Блок, Ницше, Чюрлёнис, Хлебников, Гильдерлин, Врубель и многие другие художники страдали психическими расстройствами.
Н.В.Гоголь страдал тафефобией – боязнью быть похороненным заживо. Перед смертью Гоголь двое суток провёл без воды и пищи на коленях перед иконой. Гоголь был болен неизлечимой болезнью, и умер от нежелания жить.
Болели психическими расстройствами Ф.М.Достоевский, В.М.Гаршин, В. Ван-Гог, А.Стриндберг, Сальвадор Дали, Р Шуман и многие другие.
Ф.М.Достоевский был эпилептиком, также как Петрарка, Мольер и Флобер.
На разных этапах жизни более или менее выраженные признаки нездоровья обнаруживали Н.А.Некрасов, А.А.Фет, И.А.Гончаров, Л.Н.Толстой, А.М.Горький.
Многие художники совершали попытку самоубийства.
Афанасий Фет страдал продолжительными периодами тоски и отчаяния. «Добровольно иду к неизбежному», – написал Фет в своей предсмертной записке.
В страшных мучениях умер автор известного произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищев. Он покончил с собой, выпив яд.
Писатель А.К.Толстой ввёл себе слишком большую дозу морфия (которым лечился по предписанию врача), что привело к смерти писателя.
Художник живёт на грани душевной болезни, но часто именно благодаря ей и приходит вдохновение. После прилива творческой энергии возникает чувство опустошения, упадничества, кризиса. Для воссоздания состояния вдохновения некоторые художники прибегают к таким заменителям как алкоголь, наркотики, игра в азартные игры. Пристрастием к игре в рулетку страдал Ф.М.Достоевский. А.С.Пушкин числился в полицейском списке игроков, как «известный в Москве банкомёт». По воспоминанию друзей, Маяковский страдал лудоманией.
Владимир Маяковский был невротиком, часто впадал в истерику, плакал. Ему принадлежат строки: «...Я обвенчаюсь с моим безумием» (поэма «Владимир Маяковский); «Да здравствует снова мое безумие» (поэма «Человек»). «А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою...»
В итоге Маяковский застрелился из револьвера, подаренного ему ГПУ.
Самоубийство Сергея Есенина тоже наделало много шума. Говорят, что Есенин повесился от душевной тоски. Ещё в 1916 году он восклицал: «В зелёный вечер под окном!! На рукаве своём повешусь...» 28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли мёртвым в ленинградской гостинице «Англетер». Некоторые убеждены, что самоубийство было инсценировано НКВД по указанию Сталина.
По воспоминаниям близких друзей, Сергей Есенин в последние месяцы своего трагического существования бывал человеком не больше одного часа в сутки. От первой утренней рюмки уже темнело его сознание.
Алкоголизм погубил многих талантливых художников. Александр Фадеев в течение многих лет страдал алкоголизмом. В состоянии тяжёлой депрессии, вызванной очередным приступом, Фадеев покончил жизнь самоубийством.
Алкоголизм и наркомания сгубили Владимира Высоцкого. По утверждениям жены Высоцкого Марины Влади, её мужа убили наркотики, которые он употреблял по предписанию врача, чтобы излечиться от алкоголизма. Если верить последнему фильму «Высоцкий», то в смерти поэта были замешаны органы госбезопасности (КГБ).
Есть мнение, что для успешного творчества художник должен быть голоден и одинок. Преодоление страданий, дискомфорта и неустроенности стимулируют его творить. Жизнь в ужасных условиях для многих служит стимулом вызвать вдохновенные состояния. Однако игнорирование потребности в пище, во сне, в сексе, приводит не просто к физическому истощению, но и к потере сна, что грозит физическими и нервно-психическими расстройствами.
По мнению Владимира Козлова, творчество – выражение предельного эгоизма, оно сверхчеловечно! В процессе творчества человек как бы вырастает из себя и становится проводником божественных начал. В творческом процессе художник погружается в переживание вечности, он вне времени. Упоённый состоянием вдохновения, художник часто безразличен к результату творчества, ему важен лишь сам процесс.
Художники, как правило, плохие торговцы, и не могут продать результаты своего творчества. Их непрактичность часто служит предметом злорадства людей обыденных.
Художник часто сам роет себе яму неприязни, а в итоге оказывается в изоляции как непонятый всеми чужой странный непонятный необыкновенный чужак.
Лично я сел писать роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», когда оказался инвалидом, брошенный всеми, фактически без средств к существованию. Творчество для меня было своеобразным преодолением страха смерти. В романе-быль «Странник» (мистерия) я подробно проанализировал различные взгляды на процесс творчества.
Но писателем я себя не считаю. Писатель тот, кто может писать на заказ. Я не могу.
9 января 2017 года в библиотеке имени Маяковского в Санкт-Петербурге (Фонтанка, 46) состоялась дискуссия «Стратегии выживания в поисках востребованности». В ней приняли участие Дмитрий Тёткин, Инна Игрунина, Катя Дар, Марина Бойко, Денис Боевич, Марко Москера (Эквадор), Павел Полянов, Софья Кочергина, Ася Шнейдерман.
Сегодня идёт непримиримая борьба за выживание. Обласканные властью художники «как сыр в масле». А неподкупные и непризнанные выживают как могут.
«Именитые мастера» захватили бюджетные средства и на них создают свою «нетлентку», которая мало кому интересна. В то время как настоящие таланты вынуждены нищенствовать и собирать деньги через краудфандинг.
Властители часто выступают заказчиками для художников, тем самым подкупая их и заставляя себе служить. Некоторые художники сами готовы служить власть держащим, и делают всё, что прикажут, лишь бы им платили. Такая, с позволения сказать, «проституция» губительно сказывается на таланте.
Подкупая «продажных» художников, власть ставит их на ключевые командные посты, чтобы через них контролировать культурный процесс. «Назначенные авторитеты» сами не подают пример создания шедевров, но решают, что есть искусство, кто художник, а кто тунеядец.
Настоящие художники, как правило, «аутсайдеры», не состоящие в творческих союзах и не дружащие с «творческой мафией». Они «исключённые», они «тунеядцы».
Сегодня есть «обойма» официально признанных «творцов», остальные составляют новый «андеграунд».
«Литературная» и прочая «мафия» превратили в личную кормушку то, что принадлежало всем. За свою лояльность они получают заказы из бюджета и успешно «распиливают» их. Эти «псевдотворцы» принимают зрителей за идиотов, которым можно втюхивать ерунду под густым слоем рекламы. «Посмотрите – чтобы поверить». Они уверены, что люди – дураки, и поверят.
Признанные «авторитеты» признают «сумасшедшими» всех, кто готов вступить с ними в соревнование. Против «неугодных» творцов инспирируются обвинения в сексуальных домогательствах и прочих компрометирующих вещах. Армия наёмных «интернет-ботов» распространяет клевету против «возмутителей спокойствия», обвиняя в несусветных вещах и тем самым подстрекая к возбуждению уголовных дел.
«Псевдокумиры» и «дутые авторитеты», не способные создать шедевр, учат других художников, как жить и творить. Влияние этих «псевдоавторитетов» определяется не их талантом (как правило, его отсутствием), а близостью к власти.
Массовая известность, особенно сегодня, это результат сделки с властью.
Власть использует писателей, писатели используют власть.
В условиях безработицы власть вербует «инженеров человеческих душ», создавая из них «легион» своих «властителей дум». Появились писатели, рождённые в кабинетах власти (так называемый «писательский проект»). Таких «пеЙсателей» награждают премиями, издают многочисленные книги, приглашают выступать на телевидение, раскручивают ботами их сайты, чтобы придать общественный вес и значимость.
Честные художники пытаются говорить правду, но власть их не любит. Искусство в руках государства всегда служило цели оболванивания масс.
Художник тем и нравится, что бросает вызов обществу своим творчеством, своим образом жизни. Ведь привлекает то, на что сам не способен. Писатель должен говорить то, в чём страшно признаться читателю. В конечном итоге, интересует даже не само произведение, а личностный подвиг его создателя, личность самого творца!
Истинное творчество — всегда восстание, истинный художник — всегда революционер.
«Русский философ – это художник», – считает доктор философских наук, профессор В.В.Савчук (мы вместе учились на подготовительном отделении Университета). 21 октября 2016 года он выступил в Русской христианской гуманитарной академии на семинаре «Русская мысль» с докладом «Русский философ как художник».
Жизнь требует искать удобства, неправдою платя за быт. Но не комфорт мне руководство, а Голос, что во мне звучит. Он требует предельно честным быть в каждом слове и в беде, и не искать тёплого места, а быть лишь искренним везде. Плевать на страхи и потери, угрозы жить мне в нищете. Я не хочу удобства цели, важнее мне не лгать себе. Свобода мне важнее денег, любовь превыше, чем расчёт. Мне нужен искренности берег. Всё остальное же — не в счёт!
Я жить хочу, а не ... не выживать. Любить, пусть даже и страдать. Но быть или не жить — не выбирать. О хлебе не заботясь о насущном, но о душе — ей праздник создавать! Жить каждым днём, как будто он последний, и без оглядки отдавать, дарить. Ведь завтра... завтра может и не быть. А потому любить, любить, любить! Сквозь суету нужды осознавая то главное, зачем нам жизнь дана, и в каждом шаге Смысл постигая, и то, что свыше наша есть судьба!
В детстве я учился в музыкальной школе при консерватории, и до сих пор почитаю музыку сильнейшим из искусств. Мой хороший знакомый Даниил окончил консерваторию по классу фортепиано и участвует в различных концертах. Наряду с этим он профессионально занимается фотографией и снимает по приглашению не только в стране, но и за рубежом. Недавно Даниил пригласил меня на концерт певца Карлоса Д′ОНОФРИО (Аргентина). Концерт мне понравился, и я поинтересовался у зрителей, как нужно помогать художникам в наше непростое время.
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А по Вашему мнению, КАК ВЫЖИТЬ ХУДОЖНИКУ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
22 декабря 2016 года на Новой сцене Александринского театра я участвовал в дискуссии «Художник в ХХ веке. Стратегии выживания».
https://www.youtube.com/watch?v=MZI_xmMnxqY&feature=youtu.be
9 января 2017 года в библиотеке имени Маяковского в Санкт-Петербурге (Фонтанка, 46) состоялась дискуссия «Стратегии выживания в поисках востребованности».
https://www.youtube.com/watch?v=qP4lsqbqVnk&feature=youtu.be
Концерт тенора Карлоса Д′ОНОФРИО (Аргентина) в театральном центре на Коломенской в Петербурге 18 января 2017 года
https://www.youtube.com/watch?v=WA6YVbXnNc8&feature=youtu.be
(Из моего романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
В науке Европы всей суть,
А то, что в натуре им ж@па,
Об этом сказать не забудь...
Обеспечена овация уродов и деградантов, статус политически репрессированного...
Мудрый Ареопаг публично казнил конокрада Герострата за поджог храма Артемиды.
Истинный же поджигатель (Иппойоб Невзорский желавший славы) был тихо напоен цикутой.
Александр Македонский.
Диоген
Омар Хайям
Авиценна
Парацельс
Тарас Шевченко
Эдгар По
Джек Лондон
Эрнест Хемингуэй
Френсис Фицджеральд
Уильям Фолкнер
Чарльз Буковски
Сергей Есенин
Александр Блок
Александр Куприн
Юрий Олеша
Модест Мусоргский
Владимир Высоцкий
Олег Даль
Юрий Богатырев
Владимир Басов
Андрей Панин
Владислав Галкин
Татьяна Догилева
Алексей Нилов
Михаил Ефремов
Георгий Юматов
Аркадий Гайдар
Эдит Пиаф
Мел Гибсон
Ван Гог
Богдан Хмельницкий
Фридрих Энгельс
Мустафа Кемаль Ататюрк
Борис Ельцин
Иосиф Сталин
Петр Первый
Князь Владимир
Михаил Шолохов
Эдгар Алан По
Стивен Кинг
Эрих М. Ремарк
Алексей Саврасов
Василий Шукшин
Георгий Бурков
Олег Ефремов
Андрей Краско
Александр Домогаров
Марат Башаров
Бритни Спирс
Линдси Лохан
Деми Мур
Уитни Хьюстон
Эми Уайехаус
Николай Еременко
Александр Грин
Джейми Ли Кертис
Джонни Депп
Энтони Хопкинс
Элтон Джон
Стивен Тайлер
Роберт Дауни Младший
Робин Уильямс
Дайана Росс
Дэниэл Рэдклифф
Алек Болдуин
Мелани Гриффит
О свободе визжали в СССР =художники= , которые доили ЦК КПСС с Политбюрой , на местном же уровне , если =художник= не пил от своего творчества , то мог жить не хуже любого пролетария ...
Начальникам жобу лижи,
И будешь поэт,иль художник, (итп)
В достатке, с деньгами ты жить!
Нет, те, кто всегда помнит, что нужно обязательно плевать в заграницу, ничего, кроме жлобства не произведет.
не порядок, надо выпить по этому поводу...
нечего
Комментарий удален модератором
Всем запомнились ругательные высказывания Хрущёва по поводу произведений авангардистов: «Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает». «Это педерастия в искусстве!"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А по Вашему мнению, КАК ВЫЖИТЬ ХУДОЖНИКУ?
Может быть устроиться на нормальную работу?
А то творят такое:
И такое:
а когда у них это не покупают, они начинают писать политические письма путину и царю
Как похож "художник" на своего предка!
1. любить что? кого? (ну любит художник портвейн "777" - несмотря ни на что. И что, цель жизни достигнута?
2. Смысл, который везде (какой смысл?, смысл чего?) - это отсутствие смысла везде!
3. Творить любовь(????) Ну понятно, что Вы мыслите художесвенными образами, но не до такой же степени вне логики и смысла. :)
В чем проблема? Чем вам, как художнику (если Вы художник) мешают те, кто в области искусства сотрудничают с властью? Что Вам мешает продать СВОЕ на "Christie's", или предложить Вексельбергу, Усманову, Потанину... Почему "программист" старается продать свой продукт, а "художник" - мыслит другими категориями?
Обсуждение проблемы Творчество как преступление на конференции «Территория свободы» 10 ноября 2014 года в Петербурге
http://www.youtube.com/watch?v=baiZSFBK160&feature=youtu.be
— Парад копрофилов, сэр.
— Да? И чего же они хотят?
— Они всего лишь отстаивают свои права на равенство, сэр.
— Не понял. Им кто-то не дает есть дерьмо дома?
— Да нет, сэр. Они не хотят есть его только дома. Они выступают за то, чтобы дерьмо продавалось во всех заведениях общепита, чтобы на перекрестках можно было легко купить дерьмо на палочке, а в ресторане без проблем заказать говна на лопате.
— Но это же тошнотворно и совершенно не естественно, Джордж.
— Ну почему же, сэр? Это врожденное, они такими родились и ничего не могут с этим поделать. Кроме того в природе полно примеров копрофильства. Собаки, морские свинки, да целая куча животных воспринимает это вполне нормально. Поэтому ничего удивительного, что человека, как часть животного мира, это тоже касается.
— Джордж, я правильно понимаю, что если они добьются своего, то в моем любимом кафе на углу вместе с клубничным суфле будут подавать говно в стаканчиках???
— Боже, да меня просто стошнит на месте!
— Сэр, как Вы можете??? Это же совершенно нетолерантно. Вас за такое как минимум оштрафуют, а как максимум посадят.
— ???
— И кстати, сэр, один знаменитый психиатр в свое время сказал что-то в духе: «если Вам не нравятся копрофилы, то, весьма вероятно, что Вы на самом деле тоже копрофил, просто скрытый». Я не ручаюсь за достоверность фразы, но все же прислушайтесь к себе, возможно Вас ждут свежие вкусовые открытия.
©
PPS
и вот если задуматься что ты не против людей . то понимаешь что ты вроде как урод а если не задмываться то ты вроде урод если не думаешь . короче пошли они нахуй с своим окно овертона - обертона
художник - гравёр вполне свободно может на памятнике изобразить червя вместо почившего,но родственники не заплатят за червя
вот критерий свободы ремесленника
а художника никто не может ограничить, и говорить о свободе - фигнёй страдать
https://www.youtube.com/watch?v=atjp0qOz3HA&feature=youtu.be
живая речь всегда поучительна и питательна
Алексиевич я тоже не дала бы никакой премии....Вообще никакой премии
:-)
если Вы спросите почему, я Вам отвечу
Например:
«Творчество – это половой акт?
или
«Творчество – это эксгибиционизм?
или
«Творчество – это любовь?»
или
«Творчество – это испражнение? (духовное, естессссственно)
или и т.д.
Странное дело; дается человеку дар Божий (талант) и сразу, почему-то, то ли он сам, то ли многие стоящие рядом начинают видеть в нем ВЕЛИКОГО МЫСЛИТЕЛЯ. А талант его (хотя и Божий!) лишь в том, чтобы покрыть мебель резьбой феноменальной красоты, или написать пейзаж, более привлекательный, нежели натура с которой он писался, или звуки выстроить так в ряд, что душа просыпается…. Так нет же, человек фасон платья придумал, который весь мир готов носить, а в нем Канта пытаются разглядеть.
Цель человечества - двигаться вперёд
Что нас двигает вперёд?
уверенность в победе
За что награждают творцов ?
За творения, которые двигают человечество вперёд.
литература. Какая литература нас , человечество,двигает вперёд ?
Возвышающая человека литература нас двигает вперёд, возвышенный человек способен на многое - НА ВСЁ.
Талантливых у нас много? Много?
Все ли таланты , в частности в литературе нацелены своим творчеством на возвышение человека?
......
Вижу сегодня, что далеко не все. Вы говорите о мафии в литературе, Вам отвечают, что она не в литературе, она во власти денег. В чём заинтересована мафия денег? В подавлении человека.
Вот, подходим к произведениям Алексиевич.
Возвышает ли её литература человека?
Я считаю, что не возвышает.
магия сочетания букв, звучание текста в литературе не менее значимо, чем содержание.
От хорошей литературы человек расправляет крылья.
От протоколов патологоанатома крылья не расправляются.
Кто даёт литературные премии патологоанатомам, даже самым талантливым, вредит человечеству.
ей не нужны премии, её премировал читатель, который расправляет крылья, читая её тексты
именно текст делает человека счастливым, а не содержание
русский замечательный текст
он разный, научный и не очень, хулиганистый или поучительный
есть тексты, на которые программируют, вселяя тревогу
не прочёл - значит, ты плохой
психотехнологии работают, как радиация
и премии работают так же радиоактивно
Мне не нравятся тексты Алексиевич.
Это очень личное мнение.
:-)
если псих прост, он будет восхищён работами психа
если человек гениален , как всё, созданное богом, он будет восхищён гением
вывод - психов делают люди, а не бог...
:-)
Совершенно нет.
Это идиосинкразия, не более.
:-)
После трёх войн нормально, даже очень хорошо.
Комментарий удален модератором
-- И благодарю. И их, и Автора.
-- Вроде бы всё верно. Но по-моему искусства не может быть без мастерства. А нынче можно немало отыскать пачкотни, которую "искусством" считает лишь его создатель.
начинают скрести ногтём и выдирать нити из-под гвоздей, вот говорят, это холст, масло, всё настоящее...
:-)
и совершенно не понимают, почему я смеюсь
владимирская школа сохранила в себе всё ценное, в столицах сегодня этого нет
так что и сейчас ценители собирают коллекции, которые потом, в недалёком будущем, прославят нашу страну
в Царском селе в художественных галереях выставлены картины с видами окрестностей Кольчугино
:-)
это я видела в прошлом году
создавать коллекцию из копий не перспективно
:-)
именно современные мастера будут цениться через 15 лет
изменится даже структура государства, не только восприятие мира
у меня дядька - художниг.
живой и помирать не собираеца
"Известна печальная судьба художников Гогена и Ван-Гога."
Что, и здесь Россия виновата?
спёкся.....
говорят, что башку Павленскому оторвали вместе с мусорным баком, в котором он последний раз талантливо демонстрировал свои оторванные яйца с булыжником
вот это был перфоманс, скажу я вам...
Родиля в 1961 (космическом) году.
Образование высшее техническое.
Рисую с 1993 года.
Публикации, выставки, публичные выступления (телевидения, МГУ, Пушкинский Дом, научные конференции и т.п.).
Трижды отклонял контракты.(требования - эксклюзив).
Выходил на Арбат летом по вечерам. Сегодня такой возможности нет...
В 2008 году попал под пресс силовиков. Выжил чудом.
Не раз рушились международные программы (думается, по причине преследования со стороны силовиков).
С 2013 года занялся цветом.
После принятия участия в работе Международной конференции по А.Н.Скрябину в 2015 году в Москве веду графические разработки в области Русского Космизма...
В 2016 году выступал в Петербурге на Международной Конференции "Русский Космизм".
24 января 2017 года в Доме Булгакова в 19.00 запланирован мой авторский вечер.
По поводу денег. Свожу концы с концами...
займитесь спасением скульптуры на Невском, павильон Росси Невский 39 лит Е
У рыцаря сровершенно отгнили пальцы.
в металлическую фигуру попадает вода и она ржавеет изнутри, никому нет дела.
найдите спонсоров и приведите в порядок, сообщив в прессу
так вы и прославитесь, как нормальный деятель, и обретёте заказчиков на свои работы - пока будете меценатов искать, найдёте кучу состоятельных людей
кому нужны конференции по космизму и по Скрябину?
только тем, кто кормится с понятия космизма и имени мастера Скрябина
остальным пофиг и никакого валового продукта
согласно ГК РФ авторские, не менее 3%
мы его оттолкнули от космизма
Последователь Чюрлёниса.
не вставляет, честно
спецслужбы тоже ничего не поняли, их можно понять
______________________
теперь Вы мне и за рекламу должны
--------------------------------------------------------
Денег нет, есть только собственные картинки...
И тем не менее 35 000 рисунков уже разлетелись по всему миру (в том числе и "Русский космизм") ....
по таким работам можно и бронзой заняться
:-)
а чтобы перейти на бронзу, надо грохнуться как Пётр Мавшов с 3-го этажа
до травмы он работал с керамикой. у меня его вазочка есть
теперь удивительная бронза. мне очень нравится, хотя нарушает каноны, внушаемые в институтах
чаще надо падать
:-)
Я просмотрел многие его программы в ютубе. А в Казани я чудным образом с ним встретился и подарил ему импровизацию на тему музыки М.Мусоргского "Картинки с выставки". Этот графический цикл я сделал в 2015 по комментариям именно М.Казиника.
У Вас есть имя, вы найдёте тех, кто даст деньги на восстановление.
Заодно и себе заказчиков - вот, приходится повторяться.
Студенты с лёгкостью сделают восковую модель пальцев. это можно сделать, пока вся рука не отвалилась
но отвалится не рука, она, фигура свалится вся - сгниют ноги первыми
вот тогда никто не восстановит, ни одна конференция по космизму
:-)
я люблю прибалтийское прикладное искусство.
В музее Чурлёниса бывала с 8 лет регулярно, потому что чертей любила
и сейчас люблю
:-)
сколько же нас здесь. придурков
МП - рай для придурков
Они подумали, что Вы на Сечина покушение готовите?
Всю свою молодость отшарашил с подмосковных строительных "бандах". Месил бетон, таскал на себе кирпичи, строил дома и т.п.
Петр упал и пролежал с отверстием в черепе целый год, много рисовал, пока лежал
а вышел из клиники - его скульптура стала летающей
парящая бронза, это что-то...
встретиться надо с чем-то, что упадёт и снимет Вас с сучка
:-)
рррраз - и новая обстановка на время
а потом вернуться на круги своя, и пошло-поехало...
действует безотказно
В Москве меценатов ещё больше, чем в культурной столице, увидят гнилые пальцы - ужаснутся.
Вот на ограде сквера Аничкова дворца орлов позолотили в очередной раз, а в двух метрах стоит ЛЫЦАРЬ с отгнившими пальцами....
интернет нам на кой?
если нужно вдохновение, можно было в новогоднюю ночь сесть в женское купе и всю ночь бабам заливать за воротник и об искусстве
вышли бы где -нибудь полностью удовлетворённый и столько новых идей было бы....
можете в женский день ночь провести в поезде, и работать после этого будете как самый счастливый ишак
:-)
представьте себе, что канистра гудит отверстием на пронизывающем ветру зимой, в ней уже ни капли горючего, а мороз -30....
и художник остывающими пальцами , лёжа у заглохшей в степи машины рисует канистру с факелом из неё
это для передвижников
если хорошо проработать лес на горизонте, и выхлопную трубу с бородкой инея...
а можно и другое:
канистра валяется около горящего дома, в котором мечется женщина
рядом, не устраняясь от надвигающегося зловещего пламени сидит мужчина, обхвативший голову руками
назвать можно "Месть за измену"
именно так и делали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
картины - исключительно в свободное время
основное своё время они тратили на выполнение заказов
и яйца к Красной площади им прибивать было совсем некогда
:-)
чтобы свой уже никогда не доставали
«В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, всё значительное, всё настоящее должно плыть или в стороне, или против течения».
_____________________
Но это не значит, что то, что находится в стороне или прет против течения - обязательно гений.
Часто "в сторону" отходят посредставенности от искусства, чтобы изобразить из себя гениев.
Серой массе достаточно того, что он выделился отходом, критерии таланта ей часто и неизвестны.
сделали попечительские советы в музеях, устраивают там банкеты для чиновников и нуворишей обалдевших
а с Эрмитажа тоже лепнина обваливается, со стороны Дворцовой площади, от постоянной вибрации, музыка рушит всё
сегодня есть музей современного(!!!!!) искусства
это смотреть не возможно
и всё плачут о чём-то
создавали бы красоту, Сталина некогда было бы вспоминать
:-)
Вы - дворянин?
А за лепнины могли и за колючку отправить всей бригадой на Колыму. Вашим повезло.
В Храмы тоже всех пускали. Да и народу в городах было очень мало. В 100 раз меньше, чем в наше время.
В Самаре было 27 тысяч жителей, сейчас мегаполис= 2.7 миллиона. В Москве было 170 тысяч жителей начале 20 века, сейчас 20 миллионов.
благодаря Сталину сохранены все музеи, а вот сегодня в Эрмитаже хозяйничает олигарх Потанин, со своим попечительским советом, и смотреть там уже очень скоро будет нечего
вашим-нашим....
если ты не наш, вообще сюда не суйся, не твоего ума дело
сам ты мясорубка мутная
тебе-то храмы зачем?
особенно тысяча?
сейчас ты во сколько храмов в год прёшься, как баран?
:-)
лепишь тут что попало....
замечательно
тебе осталось сказать, чем зарабатывал смазливый простой мужик себе на Асторию и Англетер, когда в 20-е годы вся Россия жрала лебеду, и на книжонки с есенинскими стихами как-то не посматривала голодным взглядом
не знаешь?
так догадайся, от кого он по ночам удирал, подтягивая свои крестьянские штаны на привлекательную мужицкую задницу
:-)
народу было в росси мало, а денег у Есенина во времена НЭПа было много
вот и думай головой, чем надо зарабатывать таким красивым художникам, как Есенин
вдохновенные стишки он в свободное от работы время писал
семья последнего царя была самая развратная семья России , уступала только распутинской
все дочери за николашкой папиросы докуривали
:-)
Есенину там было самое место, они его плохому и научили
или он картошку выращивал?????
а потом мама дорогая.
пострадал политически за свои блин художества....
Гостиница "Англетер" в Санкт-Петербурге, где трагически погиб Сергей Есенин
ЮТУБ – 25.12.2015.
https://www.youtube.com/watch?v=EVSmdx9Qm44&feature=youtu.be
:-)
талантливый парень, привыкший спать с Мариенгофом в одной постели
потом этот навык некоторое время давал ему средства к существованию...
трагическая судьба поэта в России
все свои письма жене Пушкин писал из каких-то мелких поместий своих дружков-гусаров, болтался по всей России, развлекая публику за рюмку супа.
чтобы у жены на шее не сидеть вместе с юными спиногрызами
и я залеплю
И работы учеников моего прадеда - ленинградца сделали Россию знаменитой.
и дочь моя создаёт красоту России, она востребована как творческий и трудолюбивый добросовестный надёжный человек
и я действительно никогда не верю таким как ты, м...звонам
:-)
он как из бочки какой-то выскочил, и давай гнать про мясорубку....
чей-то блин, перфоманс
а ты и бойся теперь
Я очень рада за вас, Николай.
....Андрей Вознесенский пил чай с моим вареньем из моих чашек во Владимирском кукольном театре.
:-)
совершенно случайно
:-)
искусство - это не рубка дров, простите икон
но есть искусство сохранить свой город для потомков в достойном состоянии - пора уже искусствоведам посмотреть на отгнивающие пальцы великолепной скульптуры у павильона Росси, Невский 39 лит Е
одни конференции, а город разваливается
Перфоанс в переводе означает - исполнение, представление, со смыслами непосредственной демонстрации .
Никита Михалков как -то хорошо заметил, что покакать вам под дверь - это тоже перфоманс.
Надеюсь этот яркий пример ответит автору на вопрос.
***************
Эти "творцы" во времена Союза только за это и боролись, способствовали развалу страны и радовались ему. А теперь нищенствуют, сетуют, хотя прекрасно знали, что при капитализме ценятся не художники, а их художества, и то, по большей части, после смерти авторов (чтобы не мельтешили со своими авторскими правами))) ).
Двигать себя надо в народ, если хочешь быть продажным
ой, продаваемым при жизни
и не важно, что тобой потом камин разожгут, кушать -то сегодня хочется
вот ту же Алексиевич, ну никто потом читать не захочет, с её ноеб...
ой, нобелевкой
Чтобы работать над тем, что действительно важно, ему пришлось морду лица некоторых известных личностей вписывать в средневековые полотна.
так что я привела пример, как надо двигать себя, если хочешь быть....
сытым сегодня
большинство живописцев создавали безвкусицу на потребу, может быть, страдая по этому поводу
но такова селяви
:-)
:-)
ну очень людям нравится вид римской тюрьмы со стороны сточной канавы в трущобах....
:-)
ЧТОБЫ ХУДОЖНИКУ ВЫЖИТЬ, ему надо продавать свою любовь за деньги.
:-)
так нет же, все в политику подались, а потом плачутся
намалюют одним мазком разноцветных червяков в натуре, и ждут воронок - червяки 7 цветов опасны для общества....
некоторые мимо Родена и ходить по залам спокойно не могут, которые особенно темпераментные
:-)
Наша Голубкина , подруга Конёнкова и моего прадеда, училась у Родена, а потом только поступила в Петербургскую Академию Художеств...
сегодняшние мазилы считают, что учиться не надо, чёрный квадрат всех испортил
забывают, что перед тем, как создать чёрный квадрат, Малевич создал плеяду талантливых художников
Русские художники всемирно известны, хотя по мнению автора, выжить в России нельзя - смешно...
:-)
сам больной, в инвалидной коляске, мужичок с ноготок, а каких пышных барышень создал, на века...
любовь к жизни создаёт шедевры
кто не любит жизнь - всегда бездарен
А. Конан Дойл написал много произведений. Но его помнят в основном только за произведения о Шерлоке Холмсе, которого он не очень любил.
Геннадий Гладков, прекрасный композитор и музыкант, который написал много серьезной музыки к балету, спектаклям, опере. Но народ больше его знает по музыке к мультфильмам и фильмам, таким как Бременские музыканты, Формула любви и т.д.
Поэтому, есть музыка для себя, есть музыка для народа. И обе эти части важны. Без произведений для себя, не сможешь выразить полностью все свои творческие желания. Без творчества для людей, не сможешь оставить след в истории, получить кусочек славы и просто заработать для жизни.
Так что, надо всем художникам стремиться к этому.
А для кого Лермонтов создал "Ода нужнику"?
:-)
для себя или для народа?
это ж музыка....
вот это , невыездной наш Пушкин:
брови царь нахмуря
говорил: вчера
повалила буря
памятник петра
тот перепугался:
я не знал.... ужель?
царь расхохотался:
первый брат апрель!
говорил он с горем
фрейлинам дворца:
вешают за морем
за два.. .
то есть разумею, -
тут примолвил он -
вешают за шею
но жесток закон!
Только шедевров что-то не видать...За кокушки себя приколачивать на площади-это не творчество,а диагноз.
"Обласканные властью художники «как сыр в масле». А неподкупные и непризнанные выживают как могут.«Именитые мастера» захватили бюджетные средства и на них создают свою «нетлентку», которая мало кому интересна."А сейчас что?иначе?
История стара,как мир,и развивается по кругу,повторяется-кто не был признан при СССР-те сейчас являются мэтрами,и не подпускают "молодых"....
"Я жить хочу, а не ... не выживать. " Живи,твори так,чтоб люди тебя признали.А эти стоны на непонятность со стороны "толпы",эпатаж-от духовной пустоты!Левитан,Куинджи-вообще были никто и звали их "никак".Но сумели своим творчеством подняться над обыденностью,показать красоту,стать ХУДОЖНИКАМИ...
Тот же Малевич-смог же всех убедить,что вид табуретки сверху-это альфа и омега всего искусства!
Протест отрезанием уха -
Для "усиления" пришлось использовать на Красной площади и мошонку -
Вот и сбежал "художник" Павленский в гейропу. Там его понимают.
Хотя, я бы всё подобное "говно" туда ( на Запад) отправил... Пусть там "тухнут"...
Или, Перфоманс на тему, кто мощнее наблудит...
Предлагаю вам ознакомиться (для распространения) в качестве новогоднего пожелания лидерам КПРФ, СР и ЛДПР с «Открытым обращением к лидерам парламентских политических партий КПРФ, СР и ЛДПР», помещённым в блоге: Макспарк | Анатолий Агафонов maxpark.com›user/Anataleks
Любой художник -извращенец и подлежит уничтожению.... Модильяни непродал ни одной картины
На работах Модильяни многие выросли, мне нравится.
Если художнику пришлось себя сжечь на костре жизни, это его личное дело.
Сегодня в России сжигателей себя боярышником - до хрена, а вот Модильяни - ну ни одного.
Видела одну вещь, с лиловыми бусами на Невском...
Чувствую - передирали её с Модильяни, а выдают за венецианские впечателения.
и больше нигде и ничего подобного, нет ничего своего у художников, мало
где всё, кроме сжигания жизни и страдания о противоречивости мирового порядка?
Художник не видит мирового порядка - он внутри себя, и плох тот художник, который не способен выразить на холсте свой внутренний мир, даже создавая портреты.
Все что-то прибивающие к земле - не художники
Художники - всегда создатели.
Разбивающие гвоздями брусчатку - разрушители, называть художником разрушителя собственной плоти неграмотно.
Литовцы любят зашитые рты.
Именно литовцы зашивали себе рты в армии, в знак протеста службы в десантных войсках, в то время, когда русские всегда считали это за честь.
-Наверное, следует заняться чем то более полезным и востребованным обществом.
Тот же Чехов, очень долго не мог позволить себе заниматься только творчеством, оставаясь врачом.
В Новогодние Праздники побывал в галерее художника, подарившего свои работы городу ("Галерее Шилова").
Ну что сказать...
ХУДОЖНИК! ( все буквы- Большие)...
значит выжил. Хрущёв создал рекламу авангардистам. Если бы он повертел
головой, зевнул и сказал, что я де, здесь ничего не понимаю но, если они не мимо
денег "творят", то пусть, только налоги платят исправно. А так эти элиибелютины
до конца дней устраивали выставки на которых хвалились что они ТА САМЫЕ
"3.14дарасы" оплёванные Хрущёвым "гении", так что смотрите и наслаждайтесь
нашей гениальностью.
И сейчас подобные запреты не помешали бы... И это не художники даже... А сброд косящий под них.
Даже Сальвадор Дали, хоть и был шизофреником и прославился в основном эпатажными выходками, всё-таки умел.
А нынешние никчемушники объявляют себя "художниками", хотя ни одной их картины никто не видел.
Ну а их хулиганство (от мелкого до злостного) бывает наказано по закону. Поскольку ничем другим они по жизни не занимаются, и при этом любят себя сверх меры - вот и плачутся.
Хочешь выжить? Работай. Делай что-то полезное для людей.
Художник или другой человек не может не творить.
Всё остальное, бред.
теперь путин, ордена и тем и этим раздают... :)
* искусство – это преступление против обыденности, против необразованности
а как же, именно так и есть...
прибил яйца - совершил преступление, повысил образованность... :)
К началу ХХ века в области изобразительного искусства были решены большинство осознанно-поставленных перед Художниками, целей и задач, проблем, с которыми художник сталкивался в процессе своей творческой деятельности. Открыты и успешно использовались основные законы творчества, в том числе и в живописи:
Перечислим некоторые из них.
ЖИВОПИСЬ:
- закон красоты - "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ";
- законы светотени;
- законы о цвете;
- законы пластики;
- законы перспективы;
- статики и динамики и др.
КОМПОЗИЦИЯ:
- закон единства содержания и формы;
- закон целостности;
- закон типизации;
- закон контрастов;
- закон новизны;
- закон подчиненности всех закономерностей и средств
композиции идейному замыслу;
- закон жизненности;
- закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости и т.д.
Все эти условия в ЧК Малевич выполнил, т.е. формально ЧК - шедевр.
Но гениальность его в утверждении, что ЧК - это основа всей живописи, первоначальный базовый "кирпичик" изобразительного искусства.
Ведь только гений за 85 лет до создания компьютерной графики мог нарисовать ПИКСЕЛЬ! ;)
.... но "закон жизненности" - это шедевр!
а вы дебил... :) и не спорьте. Это аксиома.
Дебилом, боюсь, слишком мягко будет...
Я повторю - все перечисленные законы формально в ЧК выполнены. Даде закон о светотени. На картине свет падает перпендикулярно на чёрный куб.
Это говорит, о том, что любые законы, даже законы красоты можно обойти.
зачем Эрмитажу квадрат №4, найденный в начале ельцинских бандитских 90-х, и где Эрмитаж взял миллион долларов?
вот интрига века - провернули дельце на миллион долларов, установив подлинность квадрата из косорыловки
"сарказь" дальше... :)
сам-то сразу чужой сарказм определил... :)
Этих сумасшедших в СССР объединяли в творческие союзы и платили неплохое жалованье. Единственным условием было - не гадить там где живешь, поставлять на культурный рынок продукцию идеологически выверенной тематики. Я думаю, это не трудно. Кто согласился жили очень и очень неплохо. Несогласных высылали туда, где их русофобия хорошо оплачивалась. Наиболее буйных помещали в специализированные медицинские клиники.
https://www.youtube.com/watch?v=lEwZ87HwT-A
Предлагаю об уровне мастерства художников судить по их творениям, а не по степени некой экстравагантности их поведения)) Ван Гог ведь признан гением не потому что он ухо отрезал.
______________________________
И вот это люди читают, или делают вид, что читают, чтобы быть в тренде....
ещё уродливее только описанные этой жуткой Улицкой отвислые груди и потные подмышки
Улицкая тоже может что-то прибить к Красной площади и никто не удивится
-----------------------
Дааааааааа?
Интересно, за что Никас Сафронов дал алкашу Панину несколько тысяч долларов?
сказал, что так Никас ему помог.
Наверное, действительно...
Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com
Мы предлагаем частные, коммерческие и личные ссуды с очень низкими годовыми процентными ставками до 2% в период от года до 50 лет в любой точке мира. Мы предлагаем кредиты в размере от 5000 долларов США до 100 миллионов долларов США.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям.
Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com
С Уважением,
Г-н Пол Уильям.
paul_william_loanhouse@hotmail. com