Как реагировать на катастрофы?

На модерации Отложенный

В авиакатастрофе под Казанью погибло 50 человек, и интернет возмутился. Но не по поводу неисправных самолетов. В связи с трауром Первый канал изменил сетку вещания, пользователи соцсетей так и не посмотрели свежий выпуск КВН — и пришли в ярость. О катастрофах и о том, как к ним правильно относиться, «Снобу» рассказали депутат Михаил Маркелов, КВНщик Андрей Рожков, журналист Ашот Габрелянов и другие

 


Андрей Рожков, капитан команды КВН «Уральские пельмени»:

Снять с эфира передачу КВН — совершенно правильное решение. Неужели кто-то был против? В соцсетях собрались не самые думающие люди: очень просто высказаться, прикрываясь несуществующим именем и непонятным аватаром. Я не верю, что взрослые здравомыслящие люди могут так себя вести. Невозможно объяснить людям, что такое траур. Наверное, только личный опыт может изменить отношение человека к чужой трагедии.

Ашот Габрелянов, главный редактор LifeNews:

Люди, которые писали «жалко, что отменили КВН», допустили оскорбление погибших. А сообщество MDK, которое написало про попкорн, — это конченые идиоты и мрази. Мнение достаточно жесткое, но по-другому я сказать не могу, потому что это трагедия, люди потеряли близких в страшной катастрофе, им соболезнуют миллионы. MDK меня взбесили, потому что сами себя позиционируют как средство массовой информации, и у них достаточно большая аудитория, и большая часть этой аудитории — люди с несформированным сознанием, подростки. Они смотрят, оставляют положительные комментарии, смеются над этим, прикалываются. MDK для этой аудитории является трендсеттером. Границы «нормального» и «ненормального» стираются, люди начинают деградировать.

Роберто Панчвидзе, создатель паблика MDK:

Наш редактор допустил ошибку и опубликовал в твиттере запись, которую, по моему требованию, удалили через 10 минут.

Редактора мы не уволили, но выговор вынесли. После ситуации с Волгоградом не хочется влипать в такую же историю.

Больше половины тех, кто возмущался отменой КВН, не знали о катастрофе. Они не смотрели новости, просто сокрушались, что отменили интересную передачу. Были, конечно, и другие персонажи — интернет-тролли и просто глупые люди, которые все равно потом извинились. Я не думаю, что цинизм нашего поколения вызван какой-то новой волной моды. На самом деле многие люди настолько привыкли к катастрофам и терактам, что воспринимают это как нечто ежедневное, как очередную передачу КВН.

Михаил Маркелов, депутат Госдумы:

Трагедия касается не только Татарстана. Простите за прямоту, но это не смерть от старости. Погибли люди, и это горе ничем не компенсируется. Вот чем отличается наше время от времени моей молодости. Раньше сопереживать умели и беда объединяла. Сейчас при помощи беды людей пытаются стравить. Преобладает циничная и эгоистичная точка зрения. Раньше сетку вещания часто меняли из-за траура, это никого не удивляло. Реакция соцсетей вызывает у меня бурю возмущения. Мы постоянно наблюдаем в интернете выходки, разжигающие человеконенавистничество и провоцирующие общество. Сегодня законодательство перед этим бессильно, авторы сообщений это понимают и этим пользуются.

Лариса Паутова, социолог:

Многие люди находятся в вакууме, в капсуле, их мир стянут до ближайших потребностей. Так часто бывает: в ситуации каких-то трудностей у некоторых людей происходит капсулизация, происходит, как социологи говорят, анемия ценностей. Они не понимают, что правильно, что хорошо и плохо. Интернет — благоприятная среда для людей, у которых сбился этот внутренний прицел. Они очень языкасты, заметны и вызывают у нас шок. Их принято называть троллями, и троллинг позволяет вырваться темной стороне человека. Нередко это даже из области психиатрии.