Вы были советским несуном?

На модерации Отложенный

   Для затравки сцена о ремонте собственной квартиры в наши дни. Опыт личный. Квартира трёхкомнатная. Объём работ: замена проводки, штукатурка стен по маякам, шпаклёвка стен и потолков, поклейка обоев, замена радиаторов отопления, устройство полов из ламината, замена люстр и ещё по мелочи типа: карнизов для штор и потолочных плинтусов. Кроме обоев ( дело сугубо личного вкуса ), ламината и люстр в магазинах ничего не покупалось. Все материалы куплены у мастеров, делающих ремонт. Ими же всё унесено с прежних объектов. Экономия от средних цен трёхкратная. Спорить со мной о том, что на дворе сегодня не социализм, надеюсь никто не будет. Вывод первый: воруют.

   Кто о чём, а вшивый о бане. Вот и я вспомню мне хорошо знакомое. Из сельской жизни. Ходить в хорошей кожаной обуви и носить удобные и красивые кожаные куртки хотели многие, но не все могли это себе позволить. Дефицит, понимаешь. Шкура КРС вещь отчётная, но хлопотная. Сними, посоли, складируй, сдай. Проще списать по причине пороков, порезов, наличия оводов. Такое списание в некоторой степени способствовало дефициту. На деле же оно означало захламлённую засохшими шкурами территорию ферм. Для умного, но вороватого человека цена вопроса составляла примерно рубль с килограмма шкуры в свой собственный карман и для успокоения совести 43 копейки с килограмма в кассу предприятия. Всё дело в том, что предприятия Заготконторы из потребительской кооперации получали наличные на закупку сельской продукции и шкур животных в том числе. Аккуратно снятая и посоленная шкура КРС имеет средний вес в двадцать килограммов.

При приёмке имеет четыре класса качества: 0-43 рубля четвёртый и три с копейками первый. Для предприятия оформляется накладная на 4-й класс, сдатчику - третий и заготовитель на кожевенный завод сдаёт шкуры сухосолёные вторым классом, который для себя их оформляет первым классом.

  Цепочка замкнулась. Приходи ОБХСС, любуйся на творчество умельцев. Для скромного предприятия с внутрихозяйственным забоем и падежом операция составляет порядка одной тонны в месяц или тысячи рублей для сдатчика. В СССР в основном такими сельские предприятия и были. Думаю, уважаемый читатель, вы согласитесь со мной, что соблазн велик. Тем более в обществе, которое забыло, что социализм есть учёт и риск быть наказанным за махинации минимален. И тем не менее я знаю парней, которые наладили учёт и сохранность шкур и принесли дополнительный доход в кассу своих хозяйств одновременно разрушив сети махинаторов от Заготконтор.

  Не менее, а вернее, более прибыльными были махинации с закупками живого скота. Неподконтрольные и расплывчатые категории упитанности, неквалифицированные методы содержания закупленного скота позволяли в месяц собирать суммы достаточные для покупки новых " Жигулей ". Но и здесь люди вели себя достойно и не позволяли себе стать ворами.

  А вот Роберт Краснов гордится тем, что воровал алюминиевые бидоны с завода в Красноярске для себя и своих родных и винит в этом советскую власть. Я его прочёл и впал в ступор - он вор, а виновата власть. Мало того, что вор, он других чохом в воры записал.