Когда женится священник? Где его обручальное кольцо?

На модерации Отложенный

Фото Алексея Новичкова

 

По канонам церкви, человек, который принял священный сан жениться не может.

 

А как же те священники, у которых есть жены и дети?! Вот скандал! Они нарушили каноны?!

Нет!

Дело в том, что до принятия сана мужчина должен стать монахом или жениться. И только после этого его могут рукоположить в священный сан.

Существует ещё третий вариант – целибат. Не женат, но и не монах. Такое встречается редко и не приветствуется священноначалием. Жениться, понятное дело, этот священник уже не сможет. А вот уйти в монастырь, если возникнет желание – запросто.

Про монахов все знают, что они живут в монастырях и дают обет безбрачия. Углубляться в эту тему не будем. Единственное, что нужно об этом знать: этот путь не для всех.

Самый традиционный вариант это женитьба.

Священник может быть женат лишь один раз. И поэтому к выбору супруги обычно подходит серьезно.

Требования к невесте:

  • Исповедание православной веры
  • Участие в Таинствах, т.е. она должна быть крещена и регулярно приступать к исповеди и Причастию.
  • Девственность: ее первым и единственным мужчиной должен стать муж.

Благословение на брак паре даёт правящий архиерей.

На его имя пишется прошение, в котором семинарист просит разрешения вступить в брак с "девицей православного вероисповедания имярек"
Далее бывает личное собеседование с владыкой.

Когда все разрешения получены, можно расписываться в ЗАГСе и венчаться.

Не раз и не два к моему мужу подходили женщины в возрасте и предлагали познакомить его с их внучками – дочками – племянницами – хорошими девушками, а то негоже такому молодому батюшке одному быть.

С большим удивлением они узнавали, что батюшка женат.

Почему такие казусы происходят?

В русской церкви священники не носят обручальных колец.

Кольцо - символ принадлежности супругу.

А священник принадлежит Богу. И знак этого - наперсный крест, который батюшки носят поверх одежды.

Есть ещё один чисто технический момент.

На руках у священника не должно быть колец во время служения Литургии. Потому что за краешек кольца могут забиться частицы просфор или Тела Христова. Эти крохи не должны оказаться в неподобающем месте. А из-за ободка кольца они запросто могут выпасть на пол или куда похуже.