По поводу премии журнала GQ «Человек года». От редакции

На модерации Отложенный

Уважаемые коллеги и друзья!

В среду стали известны имена номинантов на премию журнала GQ «Человек года 2017». Среди них в довольно странной номинации «Автор года» — главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Формулировка тоже удивляет: «За работу под его руководством журналистов на Северном Кавказе». И понеслось.

Хотелось бы сразу внести ясность.

Ни «Новая газета», ни Дмитрий Муратов не имеют никакого отношения к выдвижению на премию «Человек года 2017». Более того, нас никто об этом не уведомлял и не предупреждал, мы узнали об этом только из опубликованного списка номинантов.

И нам кажется очень странным и некорректным, что за выдающуюся журналистскую работу Елены Милашиной, Ирины Гордиенко и Елены Костюченко и за то, что они «бесстрашно взрывали информационное поле расследованиями о нарушении прав человека на Кавказе, не давая забыть: что-то в стране не так» (цитата с сайта премии), предлагается голосовать за «автора года» Дмитрия Муратова.

Равно как и наличие отдельной гетто-номинации «Женщина года» (в которой, к слову, не представлено ни одной журналистки вообще).

Наверное, если бы премия мужского журнала называлась «Мужчина года», ситуация была бы яснее, но вопросы бы оставались, хотя их было бы куда меньше. Но она называется «Человек года».

В сложившейся ситуации считаем невозможным для себя принимать участие в подобном голосовании. Мы обратились к организаторам премии, редакции журнала GQ, с просьбой убрать Дмитрия Муратова из списка номинантов.

А пока остается один вариант — не голосовать за Муратова на сайте премии.

И еще не спрашивать «Новую», почему за расследования Милашиной, Гордиенко и Костюченко номинируют Муратова — мы не знаем, кто это придумал и почему.

Пресс-служба «Новой газеты»