Самое последнее "Танго в Париже"
На модерации
Отложенный
При просмотре «Необратимости» у меня возникли ассоциации с «Последним танго в Париже» Б.Бертолуччи. Между этими киношедеврами три десятка лет. Оба фильма сняты в Париже. О чём «Необратимость»? О том, куда человечество продвинулось за эти годы в плане раскрепощения своих «базовых влечений» и отбрасывания «культурных ограничений» в сфере сексуальных отношений. Аналогия начинается буквально с первых кадров. Позы толстяка в картинах сопровождающих титры «Последнего Танго», и поза толстяка в первых кадрах «Необратимости», только здесь толстяк, озвучивая себя, ещё и открывает свою сущность. «Прогресс» можно отметить чисто визуально. Если в «Последнем Танго» для отбрасывания культурных условностей необходимо было попасть в «странный дом», то в «Необратимости» ты находишься в нём непрерывно. Так же пустынна и бессмысленна окружающая обстановка, только в «Необратимости» она стала давяще мрачной. Если в «Последнем Танго» Культура ещё отделена и противостоит «базовому инстинкту», то в «Необратимости» Культура уже просто пропитана «сексом» и не просто сексом «Последнег Танго», который вероятно был шокирующим для кино 70-х, но таким «сексом», до которого надо было «дорасти» за тридцать лет «развития» человечества. Сцена анального секса в «Последнем Танго» и анального изнасилования в «Необратимости» просто один к одному по визуальному ряду и высказываниям, только в «Необратимости» всё неизмеримо более жестоко. Если в «Последнем Танго» главному герою ещё не нужно имя, его лицо ещё имеет человеческий вид, то в «Необратимости» лицо уже превращается в морду, а имя в название кишечного паразита.
Если в «Последнем Танго» культурное времяпрепровождение показано в механизированном конкурсе бальных танцев, как бы противостоящем «живой жизни (животной)», то в «Необратимости» всё «культурное» времяпрепровождение заключено в свальнных «танцах» под алкоголь и наркотики.
Никакой «сублимции» (по Фрейду) сексуального либидо в творчество (жених главной героини –кинорежиссёр), как это показано в «Последнем Танго», в «Необратимости» уже нет. Вся жизнь — это секс, и всё, что рядом с ним.
И в «Последнем Танго» и в «Необратимости» серхсмысл один и тот же — «пустота», «бессмысленность» и, в итоге, «смерть» от секса «не задавленного» культурным ограничениями. Только об этом уже приходится не просто показывать, как бы со стороны, зрителю «Последнего Таного», а «бить его» «Необратимостью» по мозгам и чувствам, чтобы до него что-то дошло.
НЕТ ЖЕ ТАМ, В СЕКСЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ, НИЧЕГО, КРОМЕ ПУСТОТЫ и СМЕРТИ в ФИНАЛЕ!!!!
Если кто-то хочет выжить в нашем современном обществе и остаться Человеком, то сегодня он должен применять специальные усилия, чтобы научиться использовать «культурные тормоза». Надо эти «культурные тормоза» ещё и специально искать, в отличие от информации о «раскрепощённых» сексуальных отношениях.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Такие вещи и смотреть - себя не уважать. Это я о женщинах. О животных = ничего вообще. Фильмы животных для животных. Никакой философии.
.
Не надо бояться животного в мужчине, а главное - в себе самой!
Есть вещи, которые объяснять бесполезно: их надо прочуствовать и пережить. "Секс без тормозов" - одна из них.
Пустота и разочарование - не результат "секса без тормозов", а результат завышенных ожиданий, навеянных нашей культурой в отношении секса вообще и "секса без тормозов" в частности. Не надо от секса ждать счастья и радости - тогда не будет и "пустоты" после секса, и больших разочарований из-за его отсутствия.
1. Разве это однозначно плохо? Лично я против высоколобых нравоучений, они не "работают".
2. И в чём связь этого тезиса с сюжетом "Необратимости" и "Последнего танго в Париже". Я связи не улавливаю, фильмы вроде о другом.
С тезисом о множестве смыслов я полностью согласен. НО... это опять же не о данных фильмах, а о хорошем художественном произведении вообще.
Мой тезис проще: не надо возлагать на секс завышенных ожиданий - не будет и разочарований, о которых пишет автор поста. И это проблема нашего общества и вообще общества потребления, где секс - объект потребления.