"Pace, pace, mio Dio" и салат "Фигаро"...

опера...

Турнедо "Россини"

     Любите ли Вы оперу?

Так как я её люблю? Даже если поёт,  любит и умирает «юная» Джульетта весом под центнер и в возрасте за сорок? Несмотря на  прекрасную Лючию де Ламмермур с изумительной партией колоратурного сопрано, похожего на пение райской птицы, но глаза видят дебелую Диву, которой никакие корсеты и слой грима не помогают скрыть очень зрелый возраст? И срочно прикрываешь глаза, только слушаешь Голос:)
Одна маленькая  маленькая девочка обрисовала короткой фразой этот жанр: «Опера, это когда все поют, умирают и даже потом поют».

Мы покупали дешевые билеты в Кировский театр в начале месяца на все спектакли. Были такие времена! Мы – это моя подруга Иришка и я:)

 

Людмила Касьяненко, Лариса Шевченко, Ирина Богачева, Галина Карева, Алексей Стеблянко, Константин Плужников, Сергей Лейферкус, Борис Штоколов, Николай Охотников… Мы ходили не просто на спектакли, а на певцов и певиц:) Слушать партии! Слушать голоса!

Пела Леонора в «Силе судьбы»: у нас лились слезы под дивный голос Ларисы Шевченко: «"Pace, рace, mio Dio..» Она живет долгие годы в пещере. Вдали от людей. Прошли годы, но она до сих пор не может забыть Альваро и обрести покой …

Алексей Стеблянко. Герман в «Пиковой даме». Красавчик молодой. Голосина. Лизу пела Лариса Шевченко. «Откуда эти слезы?»   У нас они лились, растворяя тушь за 40 коп. на ресницах… Но ЖАЛЬЧЕ было почему-то красивого Германа. Тут уж тушь текла по щекам и у меня и у Иришки.

Ай! Неожиданный дуэт в «Марице» - Лариса Шевченко и Алексей Стеблянко В концерте:) Ах! И голос Стеблянко в красивом фильме-оперетте «Сильва»! Ах!

Ощущение причастности к чему-то особенному: участие в медленном движении меломанов в фойе: «Сегодня в голосе… Богачева, как никогда», «Нет, я не согласен, он интонировал слишком, форсировал звук», а уж всякие тонкости обсуждения вводили в состояние погружения в тайну избранных:)

Были и смешные моменты. Киев. Наш приятель – студент-медик, прогульщик поневоле, которого выгнали за опоздание, искал себе «убежище» и увидел афишу: шла опера на патриотическую тему какого-то украинского композитора. Дело было в партизанском отряде. На улице было холодно, Серега решил погреться в театре, заодно и приобщиться к оперной культуре . Зал был полупуст.

   Минут через двадцать после начала спектакля в Серегино дремлющее ухо вошел текст и дошел до сознания: Грицько пришел в отряд и просился стать партизаном: «Візьміть мене у партизани»…хор грянул: «Візьмем».

Грицько патетически: «І мать мою»….. Хор грянул: «І мать твою…». Серега с интересом стал слушать и смотреть:)

   Следующая сцена. Командир отряда отправляет Грицька на задание. А Грицько - парень серьезный, хозяйственный, ответственный. Готовился серьезно: «Гранати де?», командир отвечает: «На возі». Но Грицько не видит: «Не бачу я гранати!», командир поет героическим голосом: «Дивись в кутку»…

Серега был в восторге! Он уговорил друзей пойти на спектакль, предварительно растолковав всем, когда вступать:)

Сцена прихода Грицька в отряд… Патетический Грицько: ««Візьміть мене у партизани»…хор грянул: «Візьмем». Грицько патетически: «І мать мою»….. Хор и луженые глотки веселых студентов из зала грянули: «І мать твою…». В середине спектакля новых участников хора вежливо, но настойчиво попросили из зала под воспитательные речи:)

Ах, опера! Авторы оперной музыки были частенько  гурманами, изобретали свои рецептики. Как говорил Россини , автор "Севильского цирюльника" и "Отелло»: высокая кулинария и прекрасная музыка - "два дерева одного корня". Великий композитор до конца своих дней стремился к достижению гармонии в приготовлении блюд.

Паганини, Гендель, Берлиоз, Моцарт... Гурманы музыки и кулинарии.

Композиторам повара посвящали свои рецепты в ответ на признание их труда высоким искусством ГурмЭ. Только послушайте: Яйца Обер, куриные грудки «Берлиоз», Торнедо «Россини» (тостики с фуа-гра), салат «Фигаро»…

«Салат «Фигаро»
По отдельности отвариваем подготовленный телячий язык, небольшой корень сельдерея и свеклу до готовности. Приготовленные и охлажденные продукты нарезаем соломкой. К ним добавляем мелко нарубленные анчоусы по вкусу и порезанный пучок свежего салата. Салат заправляем готовым майонезом (около 200 грамм) и двумя мелко нарубленными помидорами (без семян и кожицы), хорошо перемешав. 

Никак не соберусь сделать:) Хочется попробовать, а вдруг оперу сочиню под воздействием салата?