Коварный Эксодус. Гл.12. Начало странствий и 23 грамма целлюлозы.

На модерации Отложенный

Глава 12. Начало странствий и 23 грамма целлюлозы.

 

И повел Моисей Израильтян прочь от Красного моря и вступили они в пустыню Сур.

И шли три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру, но не смогли пить, потому что горькая была вода.

 И опять возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

Моисей, в свою очередь, возопил Горе, и тот показал ему какое-то дерево. Моисей бросил его в воду и вода стала сладкою. (Исход, глава 15)

 

Жаль, что первоисточник не указал, что это за дерево, хоть какая-то была бы от него (первоисточника) польза!

Те же потомки сынов Израилевых, на своей «земле обетованной», вынуждены сейчас опреснять морскую воду, и это обходится им жутко дорого.

А так – понаделали бы водопроводы из этого дерева и гнали бы по ним морскую воду напрямую.

Дешево и сердито!

Эх, Моисей, Моисей, какой же ты…

Впрочем, не будем забывать про Иакова, с его полосатыми прутьями!

 

После этого пришли в Елим, там было двенадцать источников и семьдесят финиковых пальм.

И расположились там станом при водах.

  

Иллюстрация - Оазис в песках -

 

Немного легче, но - что такое жалкие семьдесят пальм для трех миллионов смертельно голодных и жаждущих ртов?

Если допустить, что каждая пальма весила целую тонну, и когда они набросились на эти пальмы и сгрызли их все, без остатка, сами, то на каждый Израильский рот пришлось, всего-навсего, по… 23 грамма древесного волокна! (Исход, глава 15)

Прямо скажем, не густо!

  

Иллюстрация – Оазис в пустыне -

 

И двинулись из Елима и пришли в пустыню Син, что между Елимом и Синаем в пятнадцатый день второго месяца по выходе из Египта.

И возроптало все общество сынов Израилевых: «О, если бы мы умерли от руки господней в земле Египетской, когда мы сидели около котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всех нас уморить голодом!» (Исход, глава 16)

 

Что-то помалкивает «святой» первоисточник про «стадо, весьма большое»!

А 23 грамма грубой целлюлозы на нос, за полтора месяца скитаний по пустыне?

Как же они там выжили?

Нашим бы ленинградским блокадникам такую живучесть!

 

И сказал Гора Моисею: вот, я одождю вам хлеб с неба и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день.

А в шестой день пусть заготовляют, сколько принесут, но будет вдвое, чем в обычные дни.

 

Но меню такого шведского стола, из хлебного дождика, видимо, сынам пришлось не по вкусу, и они опять стали возникать на своего фюрера.

Моисей сказал: что вы ропщете на нас, не на нас ропот ваш, мы-то - что?

Такие же рабы божьи, что и вы!

На Гору ропот ваш, с него и спрашивайте!

И сказал Гора Моисею: я услышал ропот, скажи им, что вечером будут они есть мясо, а поутру, натощак, пить чай с печеньем, то есть, с манной небесной, и тогда узнают, что я – Гора, бог ваш!

 

Вечером налетели перепела и покрыли стан, а поутру лежала роса вокруг стана. Роса поднялась, и вот, на поверхности земли нечто мелкое, круповидное, как иней.

И никто не знал, что это такое.

Моисей, показав на перепелов, а потом на иней, сказал:

- Евреи, вот это, вам - мясо, а вот это - пряники, которые дал Гора вам в пищу.

Собирайте все это, каждый по стольку, сколько ему съесть, по гомору на человека, и по числу душ, сколько у кого в шатре!

 

Перепела, конечно, хорошо.

Но не совсем.

Один вечер попользовались, до одури, до отвала, до заворота кишок!

С голодухи-то…

И для многих этот вечер стал последним.

И большинство из этих несчастных даже не смогли приподняться, чтобы послать проклятья своим истязателям…

 

Слава Горе, на этом мясо на складе у него закончилось, осталась только манна.

И стал он выдавать ее сынам Израилевым на ежедневный паек, как курам, щедрой рукой рассыпая ее по пустыне вокруг стана.

  

Иллюстрация – Евреи собирают «манну небесную» -

 

Делать нечего, голод – не тетка!

Пришлось собирать эти пшенные зернышки, один по одному, пополам с песком. Потому что, кто пытался подметать, песка получалось больше.

 

По легенде, у того, кто собирал много, не было лишнего, а кто мало - не было недостатка: каждый собирал столько, сколько ему съесть, так что скоро многие стали лениться, хитрить и собирать совсем понемногу.

Но Моисей предупредил всех: не оставляйте до утра!

Однако некоторые, чересчур хитрые, не послушали, оставили часть до утра, чтобы вообще не собирать завтра, надеясь на божью халяву.

Но на таких хитрецов-мудрецов нашлась управа: в оставленном завелись черви!

И оно воссмердело.

 

Одно было хорошо: собирать это пшено надо было рано поутру, по холодку, потому что, когда пригревало солнышко, оно таяло.

Первоисточник утверждает, что сыны Израилевы подвергались этому очередному истязанию и ели «манну» сорок лет, пока не пришли в землю обетованную, пока не пришли к пределам земли Ханаанской. (Исход, глава 16)

И наверняка все эти сорок лет проклинали себя за свою доверчивость!

А попробовали бы вы, сорок лет кряду, есть одно и то же, пусть даже свое самое любимое лакомство!

 

Но у нас есть еще одно сомнение.

Мы полагаем, что наши правдивые баснописцы сами никогда по пустыне не ходили и с зерном никогда дело не имели.

Мы подозреваем даже, что они полагали, будто и лепешки прямо на верблюжьей колючке растут - уже в готовом виде, испеченные и смазанные елеем.

Для подтверждения этой нашей догадки, мы бы предложили читателю провести некий эксперимент.

Первую часть лучше в натуре, а вторую часть – лучше мысленно.

Для выполнения первой части нужно запастись хотя бы стаканом зерна пшеницы или овса - неважно.

Затем присмотреть где-нибудь место на земле, поголее, с минимумом травы, и тонким слоем рассыпать по нему ваш стакан зерна.

А потом попробовать собрать его обратно, хоть руками, хоть веником.

Ну, и - как?

Мы так и думали, что на сытый желудок собирать его вы не будете, ни за какие коврижки!

Однако, это вы еще собирали сухое и достаточно крупное зерно!

И все равно, перед тем, как пустить его в дело, его надо хорошенько провеять и очистить от песка и пыли.

Но «манна», о которой пишут наши баснописцы, была размером с кориандровое семя, мягкая и маслянистая!

И веять ее бесполезно, песок прилипнет к маслу намертво.

 А теперь, в качестве теоретической части, представьте себе, как вы будете собирать эти мелкие, мягкие и маслянистые зернышки, с налипшим на них песком и пылью.

И сможете ли вы этот толченый, смазанный маслом абразив есть, да еще каждый день?

Пусть даже с голодухи!

 

Но – что же это за «манна» такая?

Как ни покажется странным, но в природе существует похожий феномен!

 Есть такие растения, чьи проявления, хотя и отдаленно, но напоминают библейские.

Например, тамариск.

 

Иллюстрация - Муравей ест тамарисковую «манну». -

 

 

Иллюстрация - Тундровая «манна» - ягель, «олений мох» - http://grandkid.ru/wp-content/uploads/YAgel.jpg

 

  

Иллюстрация - Понятно без слов… -

 

 

Иллюстрация - Ну, а это – «манна» библейская, которую и сегодня попы развешивают своим баранам на уши… -

 

Нет, Гора, все-таки, пакостный малый!

И за какие-такие грехи несчастных сынов Израилевых заставлял почитать этого изувера Моисей?

И как ему это удавалось?

 

Продолжение следует…

 

Следующая, 13 глава третьей части – «Фокус с затычкой» - http://maxpark.com/community/603/content/5854553

Предыдущая, 11 глава второй части - «Давайте что-нибудь посчитаем» - http://maxpark.com/community/88/content/5851890

Начало - http://maxpark.com/community/603/content/5638103

или - https://stat.newsland.com/community/603/content/kratkaia-istoriia-prokhindiady/5638103

Желающие прочесть все и не пропустить ничего – заходите в мой блог и скачивайте «Прохиндиаду» в свой единый файл.