Кино, Барби и цензура

  Кино я не смотрю уже очень давно, хотя у нас с женой два телевизора. Но мы их почти не включаем. Супруга иногда смотрит на кухне просто для фона канал ТВ 1000 с иностранными фильмами. Новостные программы и ток-шоу в российском зомбоящике мы не глядим по причине рвотного рефлекса.

   А было время в девяностые, что западные фильмы, преимущественно американские, смотрели, собравшись всей семьёй (тогда мы жили вчетвером) каждый вечер. После вакуума и безрыбья советской эпохи эти фильмы доставляли огромное наслаждение.

   Тем более году в девяносто пятом мы купили видеомагнитофон и заменили советский телевизор корейским. Ещё в девяносто первом собственный видак казался несбыточной мечтой. Летом того года моя зарплата была 1500 рублей (примерно 50 долларов), а указанный девайс в коммерческом магазине стоил в диапазоне 7- 15 т.р. Но уже в середине девяностых весьма немалая часть населения завела собственные видеомагнитофоны. Расцвёл бизнес по прокату кассет. В результате смотреть было что.

   Советская власть порой радовала своих граждан, перемежая показ в кинотеатрах советских фильмов французскими с де Фюнесом, Ришаром и Депардьё, в меньшей степени итальянскими. Американских с той эпохи помню два: «Козерог-1» (не сделать козью рожу американцам по поводу полётов на Луну советская власть не могла) и «Три дня кондора» с Робертом Редфордом. Больше ничего в памяти не отложилось.

   

   Разумеется, все эти фильмы шли со значительными купюрами. В 1983 году в городе Энергодар при Запорожской АЭС довелось посмотреть «Амаркорд» Феллини, поставленный в 1973 году. Похоже вся классика мирового кинематографа в СССР шла на периферии, в Ленинграде я Феллини не видел.

   В фильме юноша, от лица которого ведётся повествование (предположительно сам Феллини) заходит в табачную лавку, отличительной чертой владелицы которой являются большие сиськи (исполнительница роли Мария Антониетта Белуцци). Юноша помогает владелице передвинуть какой-то мешок, а потом, дабы показать, какой он сильный, пытается поднять её. В советском прокате после попыток подъёма она его выпроваживает.

  Уже в эпоху Интернета я как-то удосужился полностью посмотреть «Амаркорд» на компьютере. Что там ещё могло быть купировано в глаза не бросилось, но вот в сцене в лавке владелица после того, как он её поднял, вытаскивает свои большие сиськи, массирует их, потом даёт их сосать Феллини юноше. И только убедившись, что обессилевший от подъёма такой тяжести юноша ей помочь больше не в состоянии, выпроваживает его.

   Американские к нам пришли в начале девяностых сперва по кабельному телевидению, оттеснив французские и итальянские. Потом их стали показывать по телевизору, который в девяностые был невероятно интересным и не вызывал, как сейчас рвоты. Вообще жизнь была другой. Победней (ну, так нефть-то 9 долларов), но куда веселей. Одни песни в телевизоре чего стоили: «Ты мне прямо скажи, чо те надо, что надо, может дам, может дам...» или «Ты! Отказала мне два раза, «Не хочу», -сказала ты. Вот такая вот зараза...» Теперь таких песен не поют, теперь скрепы.

   Как мне доставил ещё первый «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом. Небоскрёб, «Накатоми», первый убитый в лифте террорист, роль которого исполнил сбежавший во время гастролей в США в 1979 году солист Большого Александр Годунов. Он хотел, чтобы и жена Людмила Власова с ним осталась, американцы долго не выпускали самолёт, вели переговоры. Но Власова решила вернуться в СССР. Об этом ДАЖЕ писали в советских газетах и даже сняли художественный фильм «Рейс 222».

   Только советская пресса не писала, что гастроли Большого в США тогда продолжились, Годунова и Власову заменили супругами Козловыми. И, вы будете смеяццо, но в сентябре Козловы тоже свалили. Оба.

   Ну, да я не про то. Цензура опять вернулась. В девяностые фильмы шли без купюр. Если по фильму у персонажа голые сиськи и не только, так и показывали. Повторю, фильмы не смотрю давно. А сын, видимо, иногда смотрит, у него три телевизора. И показывали тут как-то по одному из каналов американский фильм «Крысиные бега», шедший у нас лет двадцать назад, содержание фильма не помню, но именно этот эпизод запомнил.

   Едет по шоссе в машине еврейская семья: папа, мама, сын дочь. Вдруг видят объявление: «Музей Барби». Это дочка так читает название. По-английски Барби- Barbie. Дочь просит зайти в музей, они идут. В современном виде, который сын смотрел на днях, они заходят в музей и выходят из него. Сцена абсолютно бессмысленная.

                                            СЦЕНА ИЗ ФИЛЬМА "КРЫСИНЫЕ БЕГА

   А фишка-то в том, что это музей нацистского преступника Клауса Барбье. Пишется Barbie, в английском произношении Барби. Его звали «лионский мясник», Гугл вам в помощь. Я только о цензуре. Они в этот музей заходят, на снимке сцена в музее, символику я замазал.